оксана майгатова
Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.
Задачи: Продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных представлениях, количественном и порядковом счете.
Учить детей конструировать заданную форму.
Развивать пространственное воображение, интеллект, желание играть в игры с математическим содержанием.
Развивать мелкую моторику руки, тактильно-осязательные анализаторы, конструктивные умения и навыки.
Публикация «Конспект игрового занятия „Сказочное путешествие в фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Материал: Письмо, игры Воскобовича «Чудо-цветик», «Кораблик Брызг-Брызг», «Чудо-соты», персонажи «Пчелка Жужжа», «Гусеница Фифа», «Малыш Гео», «Ворон Метр», «Долька», «Гусь-капитан и Лягушки моряки».
Ход занятия.
Дети обнаруживают в группе письмо.
Воспитатель: «Ребята! К нам пришло письмо, давайте его прочитаем:
- «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения в Фиолетовый лес. Пчелка Жужа»
Воспитатель: Ну что, отправимся в сказочное путешествие в Фиолетовый лес? Но без подарка некрасиво приходить на день рождения. Что любят пчелки? (цветы)
Воспитатель: Давайте соберем букет цветов для пчелки. Дети составляют на столе цветки из игры «Чудо-цветик».
Воспитатель: Какого цвета лепестки одноцветного ЧЦ?
- Сколько частей в одноцветном Чудо-цветике? Какого они цвета?
-Сколько частей в разноцветном цветке?
- Очень красивый получился подарок.
-На день рождения к пчелке Жуже, в сказочный Фиолетовый лес мы поплывем на корабле «Брызг-Брызг». Давайте подготовим наш корабль к плаванию.
- Гусь –капитан и его команда лягушки –матросы помогут нам.
-Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. Сколько всего мачт? (дети считают, 7)
Гусь-капитан дает команду. «Надеть на высокую мачту флажки синего цвета!». (На нижнюю, среднюю, вторую, третью, пятую)
-Флажков какого цвета больше всего? какого цвета меньше всего?
-Покажите самую высокую мачту, самую низкую?
-Молодцы! Справились со всеми заданиями.
-Вот и готов наш кораблик «Брызг-Брызг» к отправлению в Фиолетовый лес.
Отважный кораблик
Плывет в океан.
Лягушки-матросы,
А Гусь-капитан.
- Впереди Фиолетовый лес! Как здесь красиво и тихо.
-А вот и пчелка Жужжа и ее гости. Ребята кто же эти гости, которые пришли на День рождения. ( дети называют: «Гусеница Фифа», «Малыш Гео», «Ворон Метр», «Долька»)
-Дети приготовили тебе подарок, цветы.
-«Пчёлка Жужжа» очень рада вашим подаркам.
-Друзья на День рождения подарили Жужже «Чудо-соты», но она никак не может в них разобраться.
-Ребята поможем пчелке наполнить «Чудо-соты» фигурами, но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).
Игра «Чудо-соты».
Хоровод «Каравай».
Воспитатель: - Какой же День рождения без угощения! («Пчелка Жужжа» раздает угощение)
-Нам тоже пора в детский сад. До свидания Фиолетовый лес! Раз, два, три, четыре, пять – в группе мы опять.
-Вам понравилось сказочное путешествие? Молодцы, вы справились со всеми заданиями.