Папки-передвижки

План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» (6 фото)

Шохагат Оланян
План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»

Знакомство детей с профессией спасателя МЧС

МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка»

План – конспект НОД в старшей группе по теме: «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»

Воспитатель: Оланян Шохагат Сааковна,

2017 г

Тема: «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Знакомство детей с профессией спасателя МЧС“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическое развитие».

Цель: Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома, умение быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.

Задачи:

- Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

- Формировать навык безопасного поведения в быту.

- Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

- Расширить словарный запас детей

- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать патриотические чувства и представление о героизме, отваге спасателей, врачей, пожарных.

Развивающие:

• способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;

• развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;

• воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Материал и оборудование:

• иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;

• иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;

• иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;

• проектор, экран, материал для экспериментирования, значки «Юный спасатель».

Методические приёмы:

обыгрывание проблемных ситуаций;

сюжетно-ролевая игра «Спасатели»;

Наглядные: просмотр презентации «ЧС»,

Словесные: рассказ воспитателя, постановка проблемы, объяснение заданий, беседа, выводы детей.

Игровые: физкультминутка, словесные игры, игры в парах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Карлсон.

Карлсон: Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Карлсону помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?

Дети: Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой — Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

Сюжетно - ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом, закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка: Представьте себе, что вы маленькие огоньки. Огонь только родился, он еще слабый и неуверенный (дети на ковре на корточках, голову на колени).

- огонь набирает силу, растет, (дети медленно поднимаются, двигают руками из стороны в сторону)

- его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец.

(произвольное движение руками)

-Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

-Но тут с неба пошел сильный дождь и языки пламени стали плясать, то на одной ноге, то на другой, всё ниже и ниже приседая к земле. (Прыжки поочерёдно на одной ножке.)

И огонь превратился в пепел и разлёгся по земле. (Дети ложатся на коврик.)

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Карлсону открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?

Ответы детей

Карлсон и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.

Работа в парах:

Воспитатель: Представьте себе, что у вас во дворе или в доме что-то произошло, как вы будете вести себя в этой ситуации?

Ребенок: Нужно позвонить и вызвать пожарных или спасателей.

Воспитатель: Лиза, скажи, как ты поступишь в этой ситуации?

Ребенок: я вызову спасателей. (вызывает)

Воспитатель: кто еще спешит на помощь людям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях?

Ребенок: врачи, скорая помощь.

Если кто-то заболел, успокойся и не плач,

Набери 03 скорее и приедет быстро врач. (звук сирены)

Воспитатель: Это скорая помощь спешит на помощь.

Воспитатель: (ребенок) ты будешь звонить, а (ребенок) будет диспетчером, будешь принимать эти сообщения. (Обыгрываются 2 ситуация).

Воспитатель: а если у тебя нет телефона, то, что ты будешь делать?

Ребенок: тогда надо позвать на помощь, громко крикнуть: «Пожар, помогите».

Дидактическая игра «Запрещается — разрещается»

Детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается - топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

(Подобрать как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Каска — красная, пластмассовая, твердая, защитная;

Машина- красная, большая, быстрая;

Огонь — горячий, опасный, яркий и т. п.

Дидактическая игра «Найди противоположное слово»

огонь — вода

горячий - холодный

смелый — трусливый

быстрый — медленный

опасный — безопасный

высоко - низко

Дидактическая игра «Дорисуй»

Воспитатель: Ребята, перед вами рисунки, но чего-то на них не хватает. Ваша задача, дорисовать их (на листе нарисованы машины без колес, спасатели на пожаре без шлангов с водой)

Итак, Карлсон, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС?

Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»
Фото «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»
План-конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Знакомство детей с профессией спасателя МЧС МБДОУ Детский сад Аленушка План Фото №2 Конспекты занятий

Фото №3 Все конспекты конспект НОД в старшей группе по теме Знакомство детей с
Публикации по теме:

«Знакомство с профессией «повар». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема : «Знакомство с профессией «Повар». Методы и приемы: 1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Воспитатель: Колесникова Н. С. МБДОУ "Детский сад №33 " г. Самара Цель:.

Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя» Цель: формировать.

Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Цель: познакомить детей с профессией экономист Задачи : Расширять представления о разнообразии.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ. Тема: «Знакомство с профессией водителя». (Занятие с.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.

Конспект занятия «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления.

НОД «Знакомство с профессией клоун» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Познакомить детей.

Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» ПРОЕКТ «Знакомство с профессией медицинского работника».

НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» Знакомство с профессией врача. НОД по развитию речи в средней группе 1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 11:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД