Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя»

Ирина Щипайло
Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя»

Цель: формировать у детей представление о профессиях строителей

Задачи:

познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами;

• обогащать словарный запас;

.обогащать познавательные знания (знакомство с цементом, его свойствами, способом изготовления)

• развивать любознательность в процессе экспериментальной деятельности;

• развивать трудовые навыки детей в ходе игры;

• воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: фотографии с изображением строительных объектов, строительной техники и строителей, атрибуты строителя инструменты-игрушки. Конверты с заданием «Дорисуй дом», стаканы с цементом и водой, гуашь кисточки.

Предварительная работа: беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов, загадывание и отгадывание загадок. Проведение сюжетно-ролевой игры «Строим дом», «Строители» и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Строим дом»).

Ход НОД:Дети стоят на коврике

Все мы вместе встали в круг.

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём? Правильно, мы с вами живем в городе Унеча, в котором много домов, детских садов, школ, магазинов и других зданий. дома разные по высоте. Если в доме один этаж?-одноэтажный и т. д.

- Сколько этажей в домах, в которых живете вы? (Я живу в одноэтажном доме. А я живу в многоэтажном доме)

Воспитатель: Для чего нужны человеку дома? (Дома нужны, чтобы в них жить).- Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать. Когда вы ее отгадаете, сразу узнаете, о ком сегодня пойдёт речь.

Воспитатель: Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём.

Всё выше, выше новый дом. (Строитель)---

Воспитатель: Правильно, строитель. Сегодня мы с вами будем вести разговор о профессии строитель.

- Строитель – очень нужная и интересная профессия.

Звучит музыка и входит «строитель»

Строитель:Здравствуйте.

Был на стройке я вчера

И узнал кто строит дома. ---(слайд)

Воспитатель: Обратите внимание на одежду строителя (рассматривание одежды) Рассматривание инструментов (игрушки в ящике)

Строитель -под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д.

Давайте подумаем с чего начинается строительство любого здания? Кто придумывает дом? Правильно. Архитектор---(слайд)

АРХИТЕКТОР. — Кто же такой архитектор? Ответы детей.

Воспитатель: Греческое слово «архитектор» означает «главный строитель». Архитектор - это очень важная профессия. Архитекторы проектируют, т. е. изображает на бумаге в виде планов и чертежей дома и заводы, мосты и набережные, стадионы и электростанции.

Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор-

План рисует и фасад.

Все начертит посчитает

И покажет, что и как

Сколько комнат, где какая

Где подвал, а где чердак

Ничего не позабыл он

Все продумал и решил

Чтоб жильцам удобно было

Чтобы дом красивым был. (Шалаева Г. П.)

Задание от архитектора. (на столе конверт с заданием, простой карандаш, линейка)

Воспитатель: Ребята, сейчас вам выпала честь побыть в роли архитектора. У вас на столе конверт, откройте его. Что вы видите? Правильно – это незаконченные чертежи домов, зданий. Вам надо дорисовать, спроектировать дом до конца. И объяснить, что может находиться в этом здании, доме

Воспитатель. Архитектор нарисовал (спроектировал) дом на бумаге, что же дальше?Что нам стоит дом построить,нарисуем — будем жить. Так ли, ребята?

Воспитатель: Ребята, а если мы с вами вспомним наши улицы, из каких материалов построены эти дома? (из кирпичей, панелей, дерева)Определите, из какого материала построен ваш дом и скажите, как он будет называться?Из кирпича – кирпичный. Из панелей – панельный. Из дерева — деревянный. Для того, чтобы в дом поселились новые жильцы СТРОИТЕЛЯМ придётся много потрудиться. А именно: разровнять площадку для будущей стройки. Какие машины могут это сделать?

Дети: бульдозер--- (слайд) Воспитатель: кто этой машиной управляет?

Дети: бульдозерист. Да, чтобы построить дом должны трудить много людей разных профессий. Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть. а для этого надо вырыть в земле котлован (большую, глубокую яму) при помощи экскаватора. А кто управляет экскаватором, ребята? ---(слайд)

Дети: ЭКСКАВАТОРЩИК.

Воспитатель: Всю вырытую, ненужную землю грузят на самосвалы и увозят с территории стройки. - Котлован для фундамента вырыт и к работе приступают БЕТОНЩИКИ, они заливают котлован бетоном---(слайд)А бетон привозит водитель на бетономешалке. А почему корпус бетономешалки всё время вращается Ответы детей. - Когда бетон застынет фундамент для здания.

Воспитатель: Фундамент у нашего дома есть, теперь нужно ставить стены, кто же это сделает? А помочь вам назвать эти профессии сможет стихотворение:(ребенок)

Каменщик На стройке жаркая пора,Сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утраК работе приступил. Кладет кирпич за кирпичом,Растет этаж за этажом,И с каждым часом, с каждым днем. Все выше, выше новый дом---(слайд)

Воспитатель:Каменщик кладет стены домов из кирпичей

Воспитатель: Как каменщик выкладывает стену?

Дети: Он кладет кирпичи друг на друга.

Воспитатель: А чем скрепляют кирпичи?

Дети: Цементом.

Воспитатель: какие инструменты помогают ему в работе?

Дети: Мастерок - для раскладывания цемента, молоток – отбивать кирпич, Слайд. инструменты каменщика. Вы можете их рассмотреть.

Воспитатель: Как вы думаете, трудна ли работа у каменщика? Нужна ли эта работа? (труд всех строителей трудный и почетный)

Познавательно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Представьте, что мы – каменщики. Для того чтобы начать строить дом, нужно замесить раствор для наших кирпичей (брусков). Возьмем сухую смесь и воду. В смесь добавим воды и посмотрим что произойдет через некоторое время (затвердеет). Вот таким образом кирпичи крепко-накрепко соединяются друг с другом. Попробуйте разъединить кирпичики. Только с помощью крупной техники можно сломать стену.

Физкультминутка

На стройке жаркая пора (руки в верх)

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра (руки на поя)

К работе приступил. (руки в стороны)

Кладет кирпич за кирпичом (ладонь на внешнею часть другой ладони-попеременно в верх)

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (руки в верх)

Воспитатель: Да, чтобы построить дом должны трудить много людей разных профессий: А как кирпичи попадают на верхние этажи? Какая машина помогает каменщику?

Чтобы выросла стена

Дома-великана

Срочно помощь мне нужна

Башенного …. крана---(слайд)

Дети: (подъёмный кран)

Воспитатель: Да, крановщики на подъёмном кране легко поднимают вверх огромные металлические конструкции, а МОНТАЖНИКИ---(слайд)

СТРОИТЕЛИ соединяют их между собой. Работа у монтажников тяжёлая и опасная: ведь трудятся они и в жару и в холод на большой высоте. Поэтому в монтажники идут работать только смелые люди.

Монтажники-высотники не знают

Что высота способна вызвать страх

Они почти на небе обитают.

И часто ходят прямо в облаках.

Высотник небоскрёбы строить может,

Монтировать в них двери и оконца.

Работает он и в осенний дождик,

И под палящим августовским солнцем. (Шалаева Г. П.)

Воспитатель Вот посмотрите, ребята, теперь у нашего дома есть и фундамент и стены--- (слайд).

Чего же не хватает нашему дому? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - крыши. А кто же из строителей нам поможет?

Дети: Кровельщик---(слайд)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш дом почти готов.

Чтобы новым жильцам было уютно в новом доме, нам ещё потребуются люди других профессий.

Плотник

Летят опилки белые

Летят из под полы

Это плотник делает рамы и полы.

Что делает плотник?---(слайд)

Дети: ПЛОТНИК работает с древесиной, из неё он делает брусья, доски, пластины, которые пойдут на изготовление оконных рам, дверей, пола

Найдите предмет с которым работает плотник. (дощечка на столах)

Что это за материал? (дерево)

Но если мы посмотрим, что же там внутри дома, то увидим те же кирпичные стены, а нам ведь хочется, чтобы наш дом был красив не только снаружи, но и внутри. Кто нам поможет? Ответы детей ---(слайд)

Воспитатель: ШТУКАТУР занимается отделкой стен и потолков, покрывая их специальным составом -шпатлёвкой, умело работая своим инструментом - шпателем. - Теперь стены и потолок у нас белоснежные, но красиво ли это, ребята? Как украсить наш дом? Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, нам сможет помочь МАЛЯР. Слово «маляр» произошло от немецкого слова, означающего «живописец», и это отчасти правда, т. к. маляр работает с красками, ими он окрашивает стены и потолок. --- (слайд)

Маляр. Красит комнаты пора-

Пригласили маляра,

Он и с кистью и с ведром

Нам маляр приходит в дом.

Воспитатель: хотите помочь малярам?

Задание от маляра.

Берем дощечку и красим ее в любой цвет. (краски гуашь и кисточки).

Воспитатель:Чтобы новым жильцам было уютно в новом доме, нам ещё потребуются люди других профессий.

Воспитатель: СТЕКОЛЬЩИК?---(слайд)

Дети: Стёкла в оконные рамы вставляет

Воспитатель: ПЛИТОЧНИК?---(слайд)

Дети: Плитку на кухне и в ванной комнате выкладывает.

Воспитатель: ЭЛЕКТРИК?---(слайд)

Дети: Электрик прокладывает электропровода и устанавливает розетки, чтобы люди могли пользоваться различными электроприборами.

Воспитатель: СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК?---(слайд)

Дети: Чтобы в доме исправно работали все водопроводные краны, туалеты не засорялись.

Воспитатель: Вот, ребята, как много людей трудилось, чтобы мы с вами могли жить в красивых домах. Давайте, ребята, вспомним, людей каких строительных профессий потрудились для того чтобы вы могли ходить в детский сад и школу, посещать музеи, театры и кинотеатры, делать с родителями покупки в различных магазинах и просто путешествовать по улицам нашего красивого города. Ответы

Быть строителем почётно.

Дом, квартира всем нужны.

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны! (Шалаева Г. П.)

Воспитатель: давайте построим с вами дом. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Дети строят из конструктора дом.

Прикреплённые файлы:

prezintacija-stroiteli_vf7li.pptx | 7294,04 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с профессией гримёр» Цель:.

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 11:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в...
Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество,...
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе
Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога : способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем...
Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии в 7 классе для...
Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»
Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения твиста с...
Консультация для родителей «Что в шкафчике моем?»
Шкафчик важен для детей Создан он для их вещей Он детей с утра встречает Дверцу детям открывает А на ней – картинка Солнышко, снежинка Паровоз, ромашка...