Получи документы

План конспект НОД в старшей логопедической группе «Из чего состоит почва»

Наталья Татарова
План конспект НОД в старшей логопедической группе «Из чего состоит почва»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами плодородной почвы, глины, песка.

• Формировать представления о значениях почвы, глины, песка в природе и в жизни человека.

• Подводить детей к ответу полными предложениями.

• Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

Обогащать словарный запас новыми понятиями: сыпучий, пластичный, рыхлый, пустыня, плодородная, воздухопроницаемая, водопроницаемая, перегной, примеси;

Публикация «План конспект НОД в старшей логопедической группе „Из чего состоит почва“» размещена в разделах

• Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

• Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.

• Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою деятельность.

• Развивать умение делать умозаключения.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

• Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

• Прививать любовь к природе.

Методы и приемы:

- наглядный (показ демонстрационного материала, мультимедийной презентации);

- словесный (вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа)

- практический (экспериментирование - элементарные опыты, инсценировка сказки).

- игровой (сюрпризный момент)

Материалы и оборудование:

горшочки с песком, глиной, плодородной почвой, вода, ложечки для почвы, лупы, воронки, ватные диски, салфетки, одноразовые тарелочки, глиняные игрушки и глиняные горшки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровая Игровые ситуации, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные)

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, творческие пересказы, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Изобразительная

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение, инсценирование произведений, игры-драматизации.

Конструирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, совместный (коллективный) действия, задания.

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Организационный момент

Проблемная ситуация. В группу заходит расстроенный персонаж из мультфильма - Лунтик. Он делится со своей проблемой и просит помощи у детей. (Баба Капа начала ему читать сказку «Репка», но из книги, кто-то вырвал последние три страницы и он не смог узнать конец сказки.)

Дети проявляют интерес и сочувствие к сказочному герою. Охотно соглашаются ему помочь.

Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика);

Развитие монологической и диалогической речи детей;

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок

Инсценировка сказки «Репка»

Дети участвуют в инсценировки сказки.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и инсценировать сказку «Репка».

После инсценировки данной сказки Лунтик просит детей помочь ему посадить репку.

Воспитатель предлагает детям начать исследование, где более благоприятная среда для роста репки. Дети самостоятельно договариваются и распределяют роли, инсценируют сказку.

Дети заинтересовываются, предлагают свою помощь.

Дети проявляют инициативу и желание к исследованию.

Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.

Познакомить детей со свойствами песка. Подвести детей к выводу, что песок не самая благоприятная среда для растений.

Подводить детей к ответу полными предложениями.

Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

Обогащать словарный запас новыми понятиями: сыпучий.

Развивать умение делать умозаключения

Исследование песка

Воспитатель напоминает о правилах работы в лаборатории, предлагает детям сесть за рабочие места и начать исследования. Взять немного песка из первого горшочка и насыпать его на тарелочку, рассмотреть его внимательно, изучить при помощи лупы и выяснить из чего состоит песок?

Воспитатель предлагает взять песок пальцами и насыпать в миску.

Воспитатель предлагает детям взять трубочки и аккуратно подуть на песок.

А затем подуть на ладошку и почувствовать струю воздуха на ладонях при этом не надувая щеки (дыхательная гимнастика)

Воспитатель предлагает вспомнить, что еще необходима для роста растениям.

Воспитатель заинтересовывает детей процессом который происходит при попадании воды в песок. Проводит опыты по водопроницаемости и удерживанию влаги.

Дети вспоминают о правилах работы в лаборатории, смотрят презентацию.

Опыт№ 1: «Песок»

Дети рассматривают песок при помощи лупы.

Опыт№ 2: «Песок и воздух»

Дети насыпают песок в миску

Дети дуют на песок, потом просто на ладошки свои.

Дети высказывают свои предположения.

Опыт№ 3: «Песок и вода»

Дети ставят воронку в стаканчик, в воронку кладут ватный диск и насыпается песок, наливают немного воды на песок и наблюдают, как вода просачивается сквозь него, предлагает сделать выводы

Делают вывод, что песок состоит из песчинок, они похожи на маленькие камни и что он сыпучий.

Песчинки передвигаются, потому что они в сухом состоянии сыпучи, песчинки могут с легкостью отделяются друг от друга. Выполняют правильно дыхательную гимнастику, не надувают щеки.

Чем быстрее просачивается вода, тем быстрее почва высыхает. Дети делают вывод, что песок будет быстро высыхать, и не будет давать влагу астению.

Из проведенных опытов дети делают выводы, что песок не самая благоприятная среда для роста растений. Так как она суха и сыпуча, быстро пересыхает из –за своей быстрой водопроницаемости.

Познакомить детей со свойствами глины.

Формировать представления о значении глины в природе и в жизни человека.

Обогащать словарный запас новыми понятиями: пластичный.

Подвести к выводу, что почва с большим содержанием глины менее плодородна. Исследование глины

Из просмотренной презентации и глиняных игрушек, посуды дети делают выводы, что глина не самая благоприятная среда для роста растений. Так как она твердая и вязкая, долго задерживает воду, что способствует гниению растения.

Воспитатель показывает

презентацию «Виды почв»

Показывает изделия из глины

Смотрят и обсуждают.

Познакомить детей со свойствами плодородной почвы.

Формировать представления о значении почвы, в природе и в жизни человека.

Обогащать словарный запас новыми понятиями: рыхлый, плодородная, воздухопроницаемая, водопроницаемая, перегной, примеси;

Подвести детей к тому, что почва является самым благоприятным грунтом для посадки растений.

Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою деятельность.

Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность. Прививать любовь к природе.

Исследование плодородной почвы.

Выясняют, что в земле находятся частички темного цвета, сухие листочки, веточки, песчинки, камешки. Она рыхлая, мягкая.

Дети делают вывод, что почва хорошо пропускает влагу, но и умеет ее сохранять (если на почву положить листок бумаги и плотно прижать руками, то можно заметить влажное пятно)

В воде плавают много различных частичек, вода стала темного цвета, значит содержит много питательных веществ.

Из проведенных опытов дети делают выводы, что почва самая благоприятная среда для роста растений. Так как она рыхлая, и в ней находятся полезные вещества для благоприятного роста растений.

Воспитатель обращает внимание детей на оставшийся горшочек с почвой, предлагает рассмотреть ее внимательно, через лупу.

Предлагает провести эксперимент с водопроницаемостью.

Воспитатель растворяет почву в стакане с водой.

После исследования трех видов грунта: песок, глину и почву, воспитатель интересуется, что же является живой землей? Какими свойствами должна обладать живая земля?

Предлагает посадить в заранее приготовленный горшок с плодородной почвой семена репки для Лунтика.

Персонаж из мультфильма благодарит детей за их отзывчивость, доброту и дарит на прощание книжки- раскраски.

Опыт№ 1: «Почва»

Исследуют с помощью лупы почву.

Опыт№ 2: «Почва и вода»

В стаканчик ставится воронка, в воронку вкладываем ватный диск и насыпается земля, наливают немного воды на почву и наблюдают, как вода просачивается сквозь него.

Слушают, наблюдают, делают выводя

Помогают Лунтику посадить репу.

Заключительный.

Персонаж из мультфильма благодарит детей за их отзывчивость, доброту и на прощание дарит книги - раскраски.

Дети прощаются с Лунтиком.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе «Ягоды» Тема: «Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом, в котором мы живём. Из чего состоит дом» Вид занятия: Коммуникация Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа;.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе .

Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?» ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Космос»Конспект НОД в старшей логопедической группе «Космос» Задачи: • Дать детям представление о космосе, космическом пространстве; • Рассказать о мечтах людей узнать, что представляет собой космос,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Задачи: Образовательные • Расширить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). • Учить детей различать автомобили по.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными;.

Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группеКонспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ФЛИКЕРЫ И СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель: декабрь 2017 Тархина.

НОД по экологическому образованию в старшей группе с элементами детского экспериментирования «Почва — живая земля» Тема: «Почва – живая земля!» Цель занятия: закрепить представления детей о составе почвы. Посредством проведения опытов подвести детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект НОД в старшей логопедической группе «Из чего состоит почва»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 08:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД