МААМ-картинки

План-конспект ОД «Ветер-невидимка» с использованием ЭОР для детей 5–6 лет

Оксана Петрашова
План-конспект ОД «Ветер-невидимка» с использованием ЭОР для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Ветер-невидимка"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1)Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.

2) Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

3) Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.

Публикация «План-конспект ОД „Ветер-невидимка“ с использованием ЭОР для детей 5–6 лет» размещена в разделах

4)Пополнить словарный запас детей : обжигающий, свирепый, пронизывающий.

5)Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.

6)Развивать умение детей изображать ветер с помощью воздуха, используя элементы ТРИЗа (теория решения изобразительных задач) - кляксография с трубочкой (нетрадиционные методы рисования).

7)Продолжать развивать физические качества, развивать умение координировать речь и движение.

8) Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Методы и приемы:

- практические (дидактическая игра «Ветер добрый, ветер злой», физ. минутка, обмахивание веерами, образуют волны, рисование ветра).

-наглядные (просмотр презентации, наблюдения, рассматривание модели «моря»).

-словесные (загадка, беседа, объяснение, рассуждение, вопрос-ответ).

Материалы и оборудование: проектор, набор карточек для дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой», два обруча, соломки – трубочки для рисования, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман, клеенка, таз с водой, кораблик, веера, музыкальное сопровождение.

Ожидаемый результат: дети научились рассуждать, анализировать, делать выводы; рассказывать об особенностях ветра и его значении в жизни человека; устанавливать связь между предметами и явлениями; составлять предложения, используя прилагательные : обжигающий, свирепый, пронизывающий.

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Воспитатель: загадывает загадку про ветер.

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде!

Дети: - Это ветер!

Воспитатель:- Почему ветер называют невидимкой?

Дети:- Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать.

Воспитатель: - Какой бывает ветер?

Дети: - Сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, южный, теплый.

Воспитатель:- Как, можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: - Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть.

Воспитатель: - Можно воспользоваться султанчиками (гнутся) или вертушками (крутятся). Давайте подойдем к окну и посмотрим, есть ли сегодня ветер.

Дети описывают свои наблюдения и делают выводы, ветреная ли сегодня погода.

Воспитатель: - А что умеет делать ветер?

Дети: - Гудеть, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.

Воспитатель:- А давайте посмотрим, что же умеет делать ветер (Слайд 1,2,3,4).

Воспитатель: - Много разных дел может делать ветер, и хороших и плохих. Вообще-то увидеть сам ветер невозможно, вы об этом уже сказали. Но в некоторые времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот, что у него получилось.

Воспитатель показывает два «портрета (Слайд5,6).

Воспитатель: - На каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком - ветер, от которого одни несчастья?

Дети определяют (объясняют, почему они так решили).

Воспитатель кладет перед собой два обруча и помещает в них портреты ветра.

Воспитатель: - Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь - добром или плохом.

Игра «Ветер добрый, ветер злой».

Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки с делами «злого» ветра, а другая с делами «доброго» ветра.

После выполнения задания воспитатель проверяет правильность отбора картинок.

Физ. минутка.

Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка – превращалочка. Она может превращать вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики – чики – чикалочка

Игра превращалочка.

Вокруг себя повернись

И в деревья превратись!

Наши ноги – это корни

Наше туловище - ствол

Наши руки – это ветви,

Наши пальцы – это листья!

Имитационная игра «Дерево».

Звучит музыка.

Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальцами).

Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки (дети шевелят кистями рук).

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, деревья отдыхают от бури (дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками).

Воспитатель: - Пусть деревья станут ребятами! (взмахивает палочкой)

Воспитатель: - Знаете ли, вы, что такое ветер?

Дети: - Это движение воздуха.

Воспитатель: - Можно ли создать искусственный ветер?

Дети: - Да. Для этого нужно заставить воздух двигаться

-помахать рукой

-подуть друг на друга

-помахать веером

-включить вентилятор

Раздать веера.

Воспитатель: - Легкий ветерок освежает нашу кожу.

Дети обмахиваются веерами.

В некоторые времена богатые дамы никогда не выходили из дома, не захватив с собой веер. На балах, в театрах обязательно обмахивались веерами. Сегодня мы можем увидеть веер только в кино или в театрах.

Воспитатель: - Какие электроприборы в наше время заменили собой веера?

Дети: - Вентиляторы, кондиционеры.

Воспитатель: - А теперь отправимся к нашему маленькому морю.

- Какое сейчас море?

Дети: - Спокойное.

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Дети: - На море нет волн, вода не движется.

Воспитатель: - Как сделать, чтоб на море появились волны?

Дети: - Надо подуть на воду. Дети дуют, получаются «волны».

Воспитатель: - Ветер заставляет воду двигаться, гонит волну. Я предлагаю спустить на воду кораблик с парусами. Кораблик не тонет и не двигается. Стоит на месте. Почему наш кораблик не плывет?

Дети: - Потому что нет ветра. Надо, чтобы подул ветер.

Дети дуют на кораблик. Он начинает двигаться.

Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу про паруса. Парус – это ловушка для ветра. Ветер надувает парус и заставляет кораблик двигаться своей силой. Паруса человек придумал давно.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Но ветер не только друг морехода. Что может случиться с корабликом, если подует сильный ветер и на море начнется шторм?

Дети: - Ветер может перевернуть кораблик, погнать его к скалам и посадить на мель.

Воспитатель: - Это так на парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусом превратилось в вид спорта. А по океанам и морям ходят большие надежные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором.

Внезапно слышится шум ветра.

Воспитатель: - Что это? Видно, ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый?

-А если бы вам можно было превратиться на какое-то время в ветер, каким ветром вы бы стали?

Давайте представим, что у нас, как и у художника из сказки появились волшебные очки, и мы можем рассмотреть «ветер невидимку».

- Давайте мы, тоже нарисуем свой ветер. А рисовать мы будем необычным способом, который называется - кляксография.

- Что такое клякса и как ее можно сделать?

(Воспитатель показывает способ рисования).

Дети отвечают и выполняют задание.

- А сейчас я предлагаю всем закрыть глазки, а теперь открывайте.

Перед ними сундук.

Воспитатель: - Кто же здесь был? Кто мог оставить этот сундук?

Дети: - Наверно ветер.

Воспитатель: - Да в нем, что то есть. Да это же сладости. Наверно ветер захотел, чтобы вы не только рисовали с его помощью, но и наслаждались прохладой этих конфет (конфеты «холодок»).

Подводится итог занятия. Выставка детских работ для родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ОД «Ветер-невидимка» с использованием ЭОР для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 января 2015 в 22:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ОД «Ветер-невидимка» с использованием ЭОР для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрашова (УИ 254540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД