МААМ-картинки

План-конспект организации игровой детской деятельности в подготовительной к школе группе «В мире игр»

Евтихова Ольга
План-конспект организации игровой детской деятельности в подготовительной к школе группе «В мире игр»

План-конспект организации игровой детской деятельности в подготовительной к школе группе

«В мире игр»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

- закреплять умение отгадывать загадки;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Публикация «План-конспект организации игровой детской деятельности в подготовительной к школе группе „В мире игр“» размещена в разделах

- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;

- продолжать развивать положительное отношение к художественной литературе;

- развивать детское творчество и фантазию;

- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных музыкальных инструментах: ложках, барабане, металлофоне, детской гитаре, бубне, дудочке;

- закреплять умение классифицировать обобщающие понятия;

- поддерживать психоэмоциональный климат при создании художественного продукта;

- закреплять знания основного спектра цветов;

- развивать внимание детей, используя сигнальные флажки;

- развивать способность различать звуки различных музыкальных инструментов при помощи слуха;

- развивать воображение, наблюдательность, сообразительность, выразительность движений во время игры.

Методы и приё мы:

практические: дидактические игры: «4 –й лишний», «Угадай, какой инструмент звучит?», игра на музыкальных инструментах, физкультурные минутки: «Изобрази животного», «Покажи животное», создание художественного продукта;

наглядные: рассматривание слайдов презентации, прослушивание аудиозаписи

словесные: рассказ воспитателя, отгадывание загадок, проблемная речевая ситуация.

Материалы и оборудование:

детские музыкальные инструменты (для каждого ребёнка);

• цветные флажки (4 шт. каждого цвета);

• диск для прослушивания записи;

• проектор и экран;

• мультимедийная дидактическая интерактивная игра «Угадай, что звучит?»;

• магнитофон;

• маски животных;

• конверт с письмом;

• разнообразные материалы для художественного творчества (краски, карандаши, восковые мелки, ватные палочки, бросовый материал).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

• Двигательная Физкультурная минутка «Изобрази животное», «Покажи животное»,

цель: удовлетворить базовые потребности детей в игре, закрепить знания детей о соответствии животных определённым цветам.

Игровая Сюжетная игра «Назови и покажи любимое животное», цель: закрепить знание детей животных.

• Продуктивная Самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление продуктов детского творчества; рисунки.

Цель: развивать детское творчество и фантазию

• Познавательно - исследовательская Решение проблемной ситуации, цель: формировать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Рассматривание слайдов, цель: закрепить знания сказок.

Дидактическая игра «Угадай, какой инструмент звучит?»,

цель: формировать умение по звуку определять звучащий инструмент,

Дидактическая игра «Игра на музыкальных инструментах», цель: закрепить знания детей музыкальных инструментов.

• Коммуникативная Ситуативный разговор, цель: формировать чувство толерантности детей.

Отгадывание загадок, цель: закреплять знания детей животных.

Дидактическая игра «4- й лишний»

цель: закреплять умение классифицировать обобщающие слова

• Музыкально – художественная Слушание, цель: формировать способность эмоционально воспринимать музыку.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Включение детей в образовательную деятельность :

• Сюрпризный момент – звучит диск с записью плача принцессы. Принцесса рассказывает детям о своей беде и просит детей ей помочь.

• Отгадывание загадок

3. Физкультминутка «Изобрази животное»

4. Дидактическая «Четвёртый лишний»

5. Физминутка «Изобрази животное»

6. Дидактическая игра «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит?»

7. Игра на музыкальных инструментах

8. Сюрпризный момент –

появление принцессы.

Принцесса благодарит детей за помощь

9. Продуктивная деятельность.

Изготовление индивидуальных

«цветных картинок»

10. Принцесса благодарит детей за красивые рисунки – подарки и дарит диск с новой сказкой.

11. Воспитатель предлагает детям вернуться в группу и послушать диск с новой сказкой

Дети идут в музыкальный зал для поиска конверта с заданиями для спасения Принцессы.

Дети отгадывают загадки

Дети изображают животное, используя определённый цвет флажков

Дети, опираясь на слайды, определяют, 4 лишний

Ребёнок встаёт в круг, надевает маску животного. Дети изображают животное на маске, ребёнок его отгадывает и показывает.

Дети отгадывают по звуку музыкальный инструмент, используя мультимедийную интерактивную игру

Дети выбирают понравившийся музыкальный инструмент и под музыку «Ничего на свете лучше нет» организуют ансамбль.

Дети, используя по желанию цветную манку или песок «разукрашивают» картинки с изображением персонажей из сказки «Бременские музыканты»

Дети возвращаются в группу

Дети включаются в образовательную деятельность : заинтересовываются письмом

Пополнен опыт отгадывания загадок

Закреплены знания детей о соответствии животных определённым цветам.

Закреплено умение классифицировать обобщающие понятия

Пополнен опыт умений детей изображать и отгадывать животное

Сформировано умение по звуку определять звучащий инструмент

Закреплены знания о музыкальных инструментах.

Сформировано умение выбирать изоматериал и изготавливать продукт.

Сформирован положительный интерес к образовательной деятельности

Используемая литература:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - C. 24-32.

2. Краснощекова Н. М. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Издательство:Феникс, 2007. – 256 с.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. - М., Издательство: Линка-Пресс, 2012

4. Игра дошкольника Доронова Т. Н., Доронов С. Г. – М: Детям XXI века, 2005. – 62 с.

5. Растем играя: сред, и ст. дошк. возраст: Пособие для воспитателей и родителей. О. Р. Родионова. – М., 2000. – 18 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз» План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз» Воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организации игровой детской деятельности в подготовительной к школе группе «В мире игр»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 09:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД