Гульнара Саменова
План-конспект осенней прогулки «Осенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект осенней прогулки.
Тема: «Осенняя полянка».
Цель: создание условий для закрепления признаков осени, посредством проведения прогулки-путешествия на лесную полянку.
Задачи:
• способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени;
• подчеркивать красоту осенней природы и разнообразие красок;
• создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Публикация «План-конспект осенней прогулки „Осенняя полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• способствовать развитию наблюдательности;
• воспитывать любознательность и любовь к родной природе;
• создать условия для исследовательской деятельности;
• формировать представление о значимости труда;
• учить выполнять начатое дело до конца;
• создать условия для организации двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: ведёрко, грабли детские, веники, игры для улицы, мел, мяч, обручи, флюгеры, магнитофон с осенними мелодиями.
Полиязычие: осень – к з – autumn, дождь – жа быр – rain, ветер – жел – breeze.
Ход прогулки.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень).
Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.?
Что значит «листопад»?
А вы любите осень?
Дидактическая игра «Эхо» (с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т. д.
Воспитатель:
Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:
Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в июле и августе. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветают подснежники и одуванчики. В лесу много снега.
Ребята, а вы согласны со Зайкой – Незнайкой?
Ответы детей.
Давайте, все, о чем вы сейчас рассказали, запечатлеем в рисунках.
Рисунки на асфальте под осеннюю мелодию.
Воспитатель:
Ребята, чаще всего в своих рисунках вы изображали осенние листочки.
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра.
Опыт «Здравствуй, ветер».
Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Воспитатель:
Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй.
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки летят и кружатся.
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
К нам пришла опять
Соберем листочки
и пойдем гулять
У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?
Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)
Игра «На месте не стой, вокруг дерева хоровод построй»
(называем деревья, которые растут на групповом участке)
Воспитатель:
Осенью очень часто идут дожди.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.
(Дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.
(Дети бегут под крышу или под зонтик)
Малоподвижная игра «Ау».
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
Трудовая деятельность:
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей). Дети собирают веточки и листочки на участке.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
• бег «змейкой» между деревьями,
• игры с выносным материалом (обручи, флюгеры,
Индивидуальная работа
«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук (С) (лист, песок, листопад, осень и т. д.).