МААМ-картинки

План-конспект открытого интегрированного занятия по валеологии «Что лучше: руки или ноги?»

Ефименко Вита Николаевна
План-конспект открытого интегрированного занятия по валеологии «Что лучше: руки или ноги?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №9 г. Долгопрудного

План-конспект открытого интегрированного занятия

по валеологии

«Что лучше руки или ноги

Подготовили и провели:

Воспитатель группы №9

Ефименко Вита Николаевна

Инструктор по физической культуре

Усова Янина Михайловна

Цель занятия :

Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног;

продолжать формировать представление различных действий.

Задачи:

Публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия по валеологии „Что лучше: руки или ноги?“» размещена в разделах

Провести работу над формированием понятия о строении конечностей человека; расширять представления о строении человека и животных;

учить фантазировать, находить нестандартные решения; показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие ногами, третьи при согласованном действии рук и ног.

Тренировать способность экспериментировать и делать выводы.

Методы:

Игры, наблюдение, эксперимент, логическое рассуждение.

Материалы и оборудование:

Тарелки с фасолью и горохом, по два карандаша, лист белого картона, мячи на всех детей, два обруча, игрушки и конструктор малого диаметра.

Организация занятия :

Занятие проводится в спортивном зале по подгруппам 10-12 человек, дети одеты в спортивную форму, босиком.

Часть I.

Ход занятия.

Дети проходят в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, дети садятся на заранее приготовленную гимнастическую скамейку, разуваются и снимают носки.

Воспитатель - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о тех частях тела, с помощью которых животные и люди передвигаются.

Воспитатель – Как передвигаются животные?

Ответы детей – Бегают. Летают, ползают, прыгают.

Инструктор – Давайте поиграем с вами в то, как передвигаются животные.

Дети становятся на одну сторону зала. Инструктор отходит на противоположную сторону.

Инструктор – Становитесь на четыре «лапы» (руки и ноги) и бегите ко мне.

Дети становятся на четвереньки с упором на стопы и кисти и бегут на другую сторону зала.

– Молодцы, а обратно мы бежим как люди, на двух ногах.

– Летите ко мне! Дети поднимают руки в сторону «крылья» и бегут.

– Молодцы, а обратно мы возвращаемся как люди – ходьба.

– Прыгайте ко мне.

- Молодцы, а обратно мы возвращаемся как люди – ходьба.

- Ползите ко мне.

- Молодцы, а обратно мы возвращаемся как люди – ходьба.

Замечательно выполнили задание, а наше занятие продолжается, садитесь на скамейку.

Воспитатель – Ребята, как называются части тела, с помощью которых они передвигаются?

Ответы детей – Ноги, лапы.

Воспитатель – Руки человека чему соответствует у животных?

Ответы детей – Передние лапы.

Воспитатель – А ноги?

Ответы детей – Задние лапы.

Воспитатель – Сегодня наша с вами задача выяснить, чем отличаются руки и ноги человека.

Часть II.

Выяснение сходства в строении рук и ног в игре.

Воспитатель – Похожи ли руки и ноги между собой? Что у них одинаково?

Ответы детей

Воспитатель – Сейчас я буду показывать на себе части рук, а вы покажите части у себя на ноге.

(Все части конечностей показываются без определенного порядка, например: пальцы, плечо, ноготь, большой палец, предплечье, мизинец, ладонь)

Воспитатель показывает эти части у себя на руке, а дети находят у себя на ноге.

Удерживание карандашей.

Воспитатель – Сейчас выясним, что человеку лучше делать руками, а что ногами.

Дети сидят на скамейке, перед ними на ковре лежат два карандаша.

Воспитатель – Возьмите два карандаша правой рукой, затем левой рукой.

- А теперь возьмите карандаш правой ногой, а затем левой ногой, при условии: руками не помогать!

- Чем удобнее брать карандаши?

Рисование.

Дети сидят на скамейке, перед ними на ковре лежит один карандаш и бумага.

Воспитатель – Нарисуйте, пожалуйста, на листе бумаги солнышко, руками.

- Молодцы, а теперь возьмите карандаш ногой и нарисуйте солнышко.

- Чем удобнее рисовать рукой или ногой?

Ответы детей.

Выполнение других заданий.

Дети сидят на скамейке, перед ними лежат две тарелочки. Одна пустая, а в другой лежат орех «фундук» и фасоль.

Воспитатель – нужно руками с тарелки выбрать фасоль на другую тарелку.

-Теперь ногами переложить орех «фундук» из одной тарелки в другую.

-Чем удобнее перекладывать руками или ногами? Инструктор - Ребята, подойдите ко мне, встаньте по одной линии. - Я бросаю вам мяч, ловите его руками, и бросайте его мне обратно.

- А теперь, я качу мяч, останавливайте его ногой и катите его мне обратно.

Воспитатель – Чем удобнее руками или ногами?

- Сядьте на пол и почешите за ухом рукой, а потом ногой.

- Чем удобнее рукой или ногой.

Заключение.

Воспитатель – Итак, ребята у чего движения разнообразнее, у руки или ноги?

Часть III.

Физкультурное развлечение.

Инструктор – Сейчас попробуем сделать различные упражнения и выясним, какие из них лучше выполнять руками, а какие ногами.

Перестроение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Проходя мимо корзины, дети берут мячи. Перестроение в две колонны. Дети располагаются на противоположных сторонах зала.

Упражнения:

1. И. п. – лежа на полу мяч в руках за головой

- поднять мяч вверх

- и. п. (5 раз)

2. И. п. – лежа на полу, мяч зажат между ступнями

-подняли ноги вверх

- и. п. (5 раз)

Инструктор – Чем удобнее поднимать мяч? Руками или ногами?

Метание:

- Метание мяча в обруч руками (дети выполняют задание по очереди)

- Метание мяча в обруч ногой (дети выполняют задание по очереди)

Инструктор – Чем удобнее попадать мячом? Руками или ногами?

Ползание:

- Дети проползают на четвереньках под дуги (4 штуки)

Инструктор – Ребята, удобно ползти, если участвуют руки и ноги?

Ответы детей.

Игра развлечение.

На ковре рассыпаны игрушки и конструктор малого диаметра о два обруча.

Задача: без помощи рук собрать игрушки в один обруч, а конструктор в другой.

Заключение

Воспитатель – Ребята, что же вам было удобно делать руками?

Ответы детей.

Воспитатель – А что ногами?

Ответы детей.

Воспитатель – Теперь давайте подведем итог: можно ли спрашивать, что лучше руки или ноги?

Ответы детей.

Воспитатель – Конечно, нет, у каждого органа своя работа, а во многих случаях они работают вместе.

Воспитатель – Наше занятие подошло к концу, до свидания.

Дети садятся на скамейку, обуваются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Проект «Что лучше: бумага или ткань?» Проект «Что лучше: бумага или ткань?» Воспитатель: Агаева Б. А. 2015 год. ПРОЕКТ: «Что лучше: бумага или ткань?» ЦЕЛЬ:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «Для чего нам руки нужны» в старшей группе на тему: «Для чего нам руки нужны» (старшая группа) Цель: развитие креативных способностей детей путем ознакомления с нетрадиционными.

Конспект открытого занятия по валеологии Где прячет Конспект НОД по валеолгии «Где прячется здоровье?» Задачи: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представления.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья» Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья». Воспитатель Якушева Оксана Анатольевна Цели по областям.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук «Руки-помощники» Конспект открытого занятия «Воспитатель года — 2016» «Руки - помощники» Цель: Создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук.

Консультация для родителей «Что в воспитании детей лучше использовать: наказание или поощрение»? Консультация для родителей "Что в воспитании детей лучше использовать: наказание или поощрение"?Казалось, бы, обычный вопрос, и каждый родитель,.

Методическая разработка занятия по экспериментированию «Что лучше: ткань или бумага» (младшая группа) Самое лучшее открытие – то, которое, ребенок делает сам. Ральф У. Эмерсо Актуальность Наряду с игрой, экспериментирование является ведущим.

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по физкультуре «Приключения в лесу» Цель: • Развивать творческое воображение, ориентировку в пространстве. • Учить подражать звукам персонажей (лиса, медведь) • Познакомить.

Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года; Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого интегрированного занятия по валеологии «Что лучше: руки или ноги?»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 15:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД