МААМ-картинки

План-конспект открытого интегрированного занятия по валеологии «Что лучше: руки или ноги?»

Ефименко Вита Николаевна
План-конспект открытого интегрированного занятия по валеологии «Что лучше: руки или ноги?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №9 г. Долгопрудного

План-конспект открытого интегрированного занятия

по валеологии

«Что лучше руки или ноги

Подготовили и провели:

Воспитатель группы №9

Ефименко Вита Николаевна

Инструктор по физической культуре

Усова Янина Михайловна

Цель занятия :

Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног;

продолжать формировать представление различных действий.

Задачи:

Публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия по валеологии „Что лучше: руки или ноги?“» размещена в разделах

Провести работу над формированием понятия о строении конечностей человека; расширять представления о строении человека и животных;

учить фантазировать, находить нестандартные решения; показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие ногами, третьи при согласованном действии рук и ног.

Тренировать способность экспериментировать и делать выводы.

Методы:

Игры, наблюдение, эксперимент, логическое рассуждение.

Материалы и оборудование:

Тарелки с фасолью и горохом, по два карандаша, лист белого картона, мячи на всех детей, два обруча, игрушки и конструктор малого диаметра.

Организация занятия :

Занятие проводится в спортивном зале по подгруппам 10-12 человек, дети одеты в спортивную форму, босиком.

Часть I.

Ход занятия.

Дети проходят в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, дети садятся на заранее приготовленную гимнастическую скамейку, разуваются и снимают носки.

Воспитатель - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о тех частях тела, с помощью которых животные и люди передвигаются.

Воспитатель – Как передвигаются животные?

Ответы детей – Бегают. Летают, ползают, прыгают.

Инструктор – Давайте поиграем с вами в то, как передвигаются животные.

Дети становятся на одну сторону зала. Инструктор отходит на противоположную сторону.

Инструктор – Становитесь на четыре «лапы» (руки и ноги) и бегите ко мне.

Дети становятся на четвереньки с упором на стопы и кисти и бегут на другую сторону зала.

– Молодцы, а обратно мы бежим как люди, на двух ногах.

– Летите ко мне! Дети поднимают руки в сторону «крылья» и бегут.

– Молодцы, а обратно мы возвращаемся как люди – ходьба.

– Прыгайте ко мне.

- Молодцы, а обратно мы возвращаемся как люди – ходьба.

- Ползите ко мне.

- Молодцы, а обратно мы возвращаемся как люди – ходьба.

Замечательно выполнили задание, а наше занятие продолжается, садитесь на скамейку.

Воспитатель – Ребята, как называются части тела, с помощью которых они передвигаются?

Ответы детей – Ноги, лапы.

Воспитатель – Руки человека чему соответствует у животных?

Ответы детей – Передние лапы.

Воспитатель – А ноги?

Ответы детей – Задние лапы.

Воспитатель – Сегодня наша с вами задача выяснить, чем отличаются руки и ноги человека.

Часть II.

Выяснение сходства в строении рук и ног в игре.

Воспитатель – Похожи ли руки и ноги между собой? Что у них одинаково?

Ответы детей

Воспитатель – Сейчас я буду показывать на себе части рук, а вы покажите части у себя на ноге.

(Все части конечностей показываются без определенного порядка, например: пальцы, плечо, ноготь, большой палец, предплечье, мизинец, ладонь)

Воспитатель показывает эти части у себя на руке, а дети находят у себя на ноге.

Удерживание карандашей.

Воспитатель – Сейчас выясним, что человеку лучше делать руками, а что ногами.

Дети сидят на скамейке, перед ними на ковре лежат два карандаша.

Воспитатель – Возьмите два карандаша правой рукой, затем левой рукой.

- А теперь возьмите карандаш правой ногой, а затем левой ногой, при условии: руками не помогать!

- Чем удобнее брать карандаши?

Рисование.

Дети сидят на скамейке, перед ними на ковре лежит один карандаш и бумага.

Воспитатель – Нарисуйте, пожалуйста, на листе бумаги солнышко, руками.

- Молодцы, а теперь возьмите карандаш ногой и нарисуйте солнышко.

- Чем удобнее рисовать рукой или ногой?

Ответы детей.

Выполнение других заданий.

Дети сидят на скамейке, перед ними лежат две тарелочки. Одна пустая, а в другой лежат орех «фундук» и фасоль.

Воспитатель – нужно руками с тарелки выбрать фасоль на другую тарелку.

-Теперь ногами переложить орех «фундук» из одной тарелки в другую.

-Чем удобнее перекладывать руками или ногами? Инструктор - Ребята, подойдите ко мне, встаньте по одной линии. - Я бросаю вам мяч, ловите его руками, и бросайте его мне обратно.

- А теперь, я качу мяч, останавливайте его ногой и катите его мне обратно.

Воспитатель – Чем удобнее руками или ногами?

- Сядьте на пол и почешите за ухом рукой, а потом ногой.

- Чем удобнее рукой или ногой.

Заключение.

Воспитатель – Итак, ребята у чего движения разнообразнее, у руки или ноги?

Часть III.

Физкультурное развлечение.

Инструктор – Сейчас попробуем сделать различные упражнения и выясним, какие из них лучше выполнять руками, а какие ногами.

Перестроение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Проходя мимо корзины, дети берут мячи. Перестроение в две колонны. Дети располагаются на противоположных сторонах зала.

Упражнения:

1. И. п. – лежа на полу мяч в руках за головой

- поднять мяч вверх

- и. п. (5 раз)

2. И. п. – лежа на полу, мяч зажат между ступнями

-подняли ноги вверх

- и. п. (5 раз)

Инструктор – Чем удобнее поднимать мяч? Руками или ногами?

Метание:

- Метание мяча в обруч руками (дети выполняют задание по очереди)

- Метание мяча в обруч ногой (дети выполняют задание по очереди)

Инструктор – Чем удобнее попадать мячом? Руками или ногами?

Ползание:

- Дети проползают на четвереньках под дуги (4 штуки)

Инструктор – Ребята, удобно ползти, если участвуют руки и ноги?

Ответы детей.

Игра развлечение.

На ковре рассыпаны игрушки и конструктор малого диаметра о два обруча.

Задача: без помощи рук собрать игрушки в один обруч, а конструктор в другой.

Заключение

Воспитатель – Ребята, что же вам было удобно делать руками?

Ответы детей.

Воспитатель – А что ногами?

Ответы детей.

Воспитатель – Теперь давайте подведем итог: можно ли спрашивать, что лучше руки или ноги?

Ответы детей.

Воспитатель – Конечно, нет, у каждого органа своя работа, а во многих случаях они работают вместе.

Воспитатель – Наше занятие подошло к концу, до свидания.

Дети садятся на скамейку, обуваются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Проект «Что лучше: бумага или ткань?» Проект «Что лучше: бумага или ткань?» Воспитатель: Агаева Б. А. 2015 год. ПРОЕКТ: «Что лучше: бумага или ткань?» ЦЕЛЬ:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «Для чего нам руки нужны» в старшей группе на тему: «Для чего нам руки нужны» (старшая группа) Цель: развитие креативных способностей детей путем ознакомления с нетрадиционными.

Конспект открытого занятия по валеологии Где прячет Конспект НОД по валеолгии «Где прячется здоровье?» Задачи: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представления.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья» Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья». Воспитатель Якушева Оксана Анатольевна Цели по областям.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук «Руки-помощники» Конспект открытого занятия «Воспитатель года — 2016» «Руки - помощники» Цель: Создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук.

Консультация для родителей «Что в воспитании детей лучше использовать: наказание или поощрение»? Консультация для родителей "Что в воспитании детей лучше использовать: наказание или поощрение"?Казалось, бы, обычный вопрос, и каждый родитель,.

Методическая разработка занятия по экспериментированию «Что лучше: ткань или бумага» (младшая группа) Самое лучшее открытие – то, которое, ребенок делает сам. Ральф У. Эмерсо Актуальность Наряду с игрой, экспериментирование является ведущим.

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по физкультуре «Приключения в лесу» Цель: • Развивать творческое воображение, ориентировку в пространстве. • Учить подражать звукам персонажей (лиса, медведь) • Познакомить.

Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года; Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого интегрированного занятия по валеологии «Что лучше: руки или ноги?»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 15:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия по валеологии «Что лучше: руки или ноги?»» (включая файлы) размещена пользователем Ефименко Вита Николаевна (УИ 1494034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД