Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?»

Екатерина Юракова
Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?»

Возраст детей, образовательная область: 3-4 года; Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие

Формы организации ООД: Игровая, поисковая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Развитие познавательно-исследовательского интереса к экспериментированию с тканью и бумагой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта занятия „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

1. Уточнить и систематизировать знание младших дошкольников о свойствах бумаги и ткани;

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

3. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Развивающие:

1. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

2. Развивать общую моторику рук;

3. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности;

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты проявление любознательности ребенка, интерес к исследовательской и опытно-эксперементальной деятельности по теме: «Что лучше : бумага или ткань?», способность рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения, сформировать у ребенка умения и навыки необходимые для проведения экспериментов с тканью и бумагой.

Образовательные ресурсы : Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);

Занятия по ознакомлению с окружающим миром (О. В. Дыбина)

Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, д\и «Узнай на ощупь».

Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка Результат

Организационный момент

(1-2 мин) Создание мотивации. Словесный прием.

Общение, взаимодействие с детьми. Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетел Карлсон. Но он почему-то очень грустный. Давайте попробуем узнать, что у него произошло. Поиск ответа к поставленной проблеме.

Психологический настрой на образовательную деятельность.

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин) Создание проблемной ситуации Карлсон рассказал мне, что у него есть два платочка – один из бумаги, другой из ткани. И он не может выбрать какой из них лучше и просит помочь нас. Поможем, ребята? Рассуждение дошкольников.

Мотивация к ООД

Поисковый

(1-3 мин) Общение, взаимодействие с детьми. - Дети, посмотрите на столах у нас лежат платочки из бумаги и платочки из ткани.

Сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились, нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной. Обсуждение проблемы.

Подготовка к проведению опытов.

Практический

(10 мин) Методы: Словесный, наглядный, практический.

-беседа

-наблюдение

-опыты

-экспериментирование

-демонстрация А сейчас возьмите в одну руку платочек из ткани, а в другую - из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага и какая ткань.

Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы. А Карлсон слушает и запоминает. Значит, ткань- мягкая, теплая, а бумага- жесткая и холодная.

А теперь следующий эксперимент. У меня в руках стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное.

Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань : что мы видим?

Правильно, ребята, мы видим с вами ниточки, из которых состоит ткань.

А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы видим? Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, мы ниточек не видим.

Ребята, а хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать.

Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про неё стишок.

«Тишина у пруда, не колышется вода, не шумят камыши, засыпают малыши.»

А теперь открываем глаза, сидим тихо-тихо и берем сначала платок из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? Давайте повторим: бумага шуршит. Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани. Что мы слышим?

Правильно, платочек из ткани не издает никакого звука. Значит, что должен запомнить Карлсон?

Ребята, а вы хотели бы отдохнуть? Давайте постираем платочки.

Физминутка «Мама стирала на кухне бельё.»

Молодцы, хорошо отдохнули.

Ребята, посмотрите, какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги. Что у вас получается? Да, вы правы, платочек из бумаги на столько у нас мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать тоже самое, разглаживать его руками. Что вы видите? Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании. Общение, взаимодействие с детьми.

Совместная деятельность педагога с детьми

Проявление инициативы и самостоятельности

Общение, взаимодействие с детьми.

Проявление инициативы и самостоятельности

Самостоятельное экспериментирование

Общение, взаимодействие с детьми.

Проявление инициативы и самостоятельности.

Координация речи и движений.

Проведение экспериментальной деятельности

Выводы по эксперименту

Проведение экспериментальной деятельности

Выводы по эксперименту

Проведение экспериментальной деятельности

Выводы по эксперименту

Проведение экспериментальной деятельности

Выводы по эксперименту

Проведение экспериментальной деятельности

Выводы по эксперименту

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

Ну что, ребята, давайте повторим все, о чем мы сегодня узнали в мастерской. Бумага : жесткая, не состоит из ниток, если ее мять- шуршит, при разглаживании не распрямляется. Ткань : мягкая, состоит из ниток, если ее мять- не издает звуков, при разглаживании распрямляется.

Вот теперь, когда мы все узнали о бумаге и ткани, мы можем помочь Карлсону, ребята?

Вставайте полукругом, около ларца и ты Карлсон будь рядом. (На стуле стоит ларец с вещами из ткани и бумаги, а справа и слева от него стоят подносы). Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. Ой, здесь так много вещей из бумаги и ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то положите его на поднос справа, а если предмет из бумаги, то на поднос слева. А сейчас мы посмотрим, как вы помогли Карлсону. (проверяю, а ошибки исправляю вместе с детьми).

Ребята, вас Карлсон благодарит за помощь и говорит вам до свидания.

Игровая деятельность.

Обсуждение экспериментов.

Игровая деятельность.

Самостоятельные выводы детей.

Публикации по теме:

Проект «Что лучше: бумага или ткань?» Проект «Что лучше: бумага или ткань?» Воспитатель: Агаева Б. А. 2015 год. ПРОЕКТ: «Что лучше: бумага или ткань?» ЦЕЛЬ:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.

Консультация для родителей «Что в воспитании детей лучше использовать: наказание или поощрение»? Консультация для родителей "Что в воспитании детей лучше использовать: наказание или поощрение"?Казалось, бы, обычный вопрос, и каждый родитель,.

Методическая разработка занятия по экспериментированию «Что лучше: ткань или бумага» (младшая группа) Самое лучшее открытие – то, которое, ребенок делает сам. Ральф У. Эмерсо Актуальность Наряду с игрой, экспериментирование является ведущим.

Технологическая карта занятия «Фокусы Капельки Капы» Технологическая карта № 1 (по А. Н. Леонтьеву) Дата проведения: 17.11.2016 Вид деятельности: познавательно-исследовательская (окружающий.

Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера» Технологическая карта. Технология «Палочки Кюизенера» «Игры с палочками Кюизенера» Цель: развивать познавательные действия с помощью технологии.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Что любят зимующие птицы?» «Кнсуле» ересектер тобы бойынша йымдастырылан оу ызметіні.

Технологическая карта развивающего занятия «Скоро в школу я пойду» Тема занятия: «Скоро в школу» Педагог: педагог-психолог Группа: подготовительная к школе Формы работы: фронтальная, парная. Методы: наглядной.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД