Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Что любят зимующие птицы?»

Галина Поцелуева
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Что любят зимующие птицы?»

«Кнсуле» ересектер тобы бойынша

йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в старшей группе «Кнсуле».

ткізілетін кні, айы, жылы / Число, месяц, год проведения: «___»___20___ ж. /г.

Трбиеші / Воспитатель ___

Білім беру саласы / Образовательная область: «Познание».

йымдастырылан оу іс-рекет трі/

/Раздел организованной учебной деятельности: «Естествознание».

Таырыбы / Тема: «Что любят зимующие птицы?».

Білімділік міндеті / Образовательная задача: Расширять представления об образе жизни птиц зимой.

Дамытушылы міндеті / Развивающая задача: Формировать у детей основы элементарных естественнонаучных знания, культуру и отношение к природе. Развивать познавательную активность, любознательность, речь, умение систематизировать и обобщать информацию.

Трбиелік міндеті / Воспитательная задача: Воспитывать гуманное отношение к живым объектам.

Сздік жмыс / словарная работа: корм, перелетные птицы, зимующие птицы (оседлые птицы, перелётные (кочевые птицы).

Крнекі ралдар / используемый материал: изображение птиц, улетающих в теплые края, зимующих птиц, кормушка, конверт.

Тілді штырлыы / Полилингвальный компонент:): стар – птицы, кз - autumn – осень, жыл стары - перелетные птицы, ыстап алатын стар - зимующие птицы. ара - ворона, арлыаш - ласточка, торай - воробей, айырлы та - доброе утро.

Мотивация – озаушы

Мотивационно – побудительный

- айырлы та балаар! Я очень рада вас видеть, здоровыми и весёлыми Покажите мне свои ладошки, приглашаю поиграть с ладошками и разогреть их.

Самомассаж «Ладошки»

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой. Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки, погромче, делай.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Справа – можем! Слева – можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какая красота

Воспитатель обращает внимание детей на птицу, сидящую на шторке с конвертом в клюве. Предлагает заглянуть в конверт и отгадать, изображение каких птиц в нем находится.

У тех ум в порядке,

Кому легки. (загадки) загадки.

1. Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

2. Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая.

3. Прилетает к нам с теплом,

Строит домик под окном.

4. Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

5. От простуд он не страдает.

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь –

Раз красавец прилетел к нам,

Житель – севера.

6. Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня.

йымды – іздеу

Организованно – поисковый

Показывает иллюстрации птиц.

- Как можно назвать, одним словом тех, о ком загадки?

- Назовите, каких птиц вы знаете.

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

-Назовите перелётных птиц? Воспитатель после ответа детей рассказывает, уточняет: перелетные птицы: ласточка, журавль, лебедь, утка, скворец. Это теплолюбивые птицы, поэтому на зиму они улетают в теплые края.

- В какое время года птицы улетают в тёплые края?

- А как называют птиц, которые остаются зимовать?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

Воспитатель после ответов рассказывает, уточняет: зимующие птицы: воробей, синица, голубь, ворона, дятел.

- Они не боятся холодов. Умеют находить для себя корм. Находят насекомых, спрятавшихся под корой деревьев.

- Почему многие птицы улетают?

Воспитатель рассказывает: ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле.

Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Тело птицы покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими.

Воспитатель предлагает поиграть.

Игровое упражнение «Найди и назови птицу».

Предлагает разделить птиц на две колонки и рассказать о птице.

- Назовите птицу, которую вы нашли? Почему?

- Как можно назвать этих птиц, одним словом?

Физминутка «Птицы».

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

Беседа о жизни птиц зимой

Воспитатель рассказывают о птичьих трудностях:

- Зимой трудно найти корм, особенно, когда выпадает много снега, метут метели, сильные морозы.

- Зимой птицы перебираются поближе к жилищам людей.

- Чем можно покормить птиц зимой? Люди делают для птиц кормушки, насыпают корм: семена арбуза, тыквы, подсолнуха, различные зерна.

Показывает иллюстрации кормушки. Объясняют ее строение: кормушка открыта для того, чтобы с любой стороны можно было залететь и вылететь с кормушки, чтобы поместилось много птиц.

Игра «Птички на кормушках».

На доске изображения кормушки, птиц и корма.

Воспитатель загадывает загадку: «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей». Что это? Правильно, кормушка. Ведь зимой птичкам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать. Сегодня мы поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним, какие птицы прилетали на наши кормушки и чем мы их кормили.

В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Воробей)

Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это? (Синица)

В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это? (Снегирь)

В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг? (Голуби)

В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте: кто это?

1. Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

2. Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка)

3. Гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует. (Голубь.)

Воспитатель предлагает детям дома с родителями изготовить кормушку и повесить её на участке детского сада.

Рефлективтік - тзету

Рефлексивно-корригирующий

- Почему птиц мы называем друзьями?

- Птицы – наши друзья! Они делают наш мир выразительным, ярким, богатым.

Давайте будем беречь природу! Заботится о птицах!

Психогимнастика «Маленький птенчик».

- Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете к нему руки, ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим дыханием. Прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.

- За что вы можете себя сегодня похвалить?

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:

Білу / Знать: - что, такое явление, как переселение некоторых птиц из парков, леса поближе к жилью человека (кочевья птиц, причина - нехватка корма.

Тсінуге тиіс / Иметь: - представление о создании условий для питания зимующих птиц - ухаживать за кормушкой на участке, регулярно приносить корм.

Істей білу керек / Уметь: - рассказывать о причинах перелета птиц в теплые края, называть перелетных и зимующих птиц.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русской народной сказке «Маша и Медведь» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Батырова Динара Агабековна Образовательные области: Коммуникация Раздел: Художественная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Путешествие в страну Витаминию» (старшая группа) йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Трудовой десант на участке зимой» Цель: Исследовать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке «Ежик — ни головы, ни ножек» Возрастная группа: Средняя группа Образовательная область: «Творчество». Раздел: Лепка Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Цель: Вылепить.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет «Солнышко и снежинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы. Тема: «Солнышко и снежинки» Составитель: Смирнова Светлана.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи «Юные поварята» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Петушок» Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оыту азметіні.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему «Чудеса Капитошки». 2. Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе. Образовательная деятельность: Познание. Подобласть:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе натему «Волшебная рукавичка» №16. Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Образовательная область. Познание Подобласть. Ознакомление.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) йымдастырылан оу іс –рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Что любят зимующие птицы?»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 14:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в...
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных уборов из...
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Волк и козлята»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать ее содержание...
Фотоотчет «Коляда, коляда!»
«Колядки, колядки, собрались ребятки. » Стало хорошей и доброй традицией в нашем МБДОУ НГО детский сад №28 «Ягодка» проводить рождественские колядки,...