МААМ-картинки

План-конспект открытого внеурочного занятия для учащихся с ОВЗ на тему «Безопасный самокат»

Екатерина Зинакова
План-конспект открытого внеурочного занятия для учащихся с ОВЗ на тему «Безопасный самокат»

Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу у детей, закрепить навыки безопасного поведения.

Задачи:

1. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу.

2. Расширить словарь, закрепить названия СИМ и экипировки самокатчиков (шлем, наколенники, налокотники, светоотражающий жилет).

3. Формировать умение выделять части предметов и называть их.

4. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

5. Совершенствовать умения и навыки езды на самокате; безопасного поведения на дороге.

Публикация «План-конспект открытого внеурочного занятия для учащихся с ОВЗ на тему „Безопасный самокат“» размещена в разделах

6. Развивать двигательные способности: ловкость, координацию, выносливость, скорость.

7. Закрепить правила катания на самокате.

8. Закреплять приемы аккуратного раскрашивания, приклеивания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации).

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением самоката.

Раздаточный материал: светоотражающие жилеты и шлемы, задания на листах, клей-карандаш, клеёнки, цветные карандаши – по количеству детей.

Оборудование: игры на липучках «Безопасная улица» и «Экипировка», самокат, стрелки, пешеходный переход.

Ход внеурочного занятия

Учитель: Здравствуйте ребята! Приближается лето, скоро все мы уйдём на каникулы и будем отдыхать. Кто-то поедет на дачу, а кто-то останется в городе. Посмотрите, у нас есть картинка из города, но на ней чего-то не хватает. Давайте соберём её и посмотрим, что получится.

Игра на липучках «Безопасная улица».

Учитель: Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Ответы детей.

Учитель: Чтобы наши каникулы были безопасными, давайте повторим правила дорожного движения.

Вопросы:

1. Если мы едем на велосипеде, то как мы пересекаем пешеходный переход? (Спешиваемся и переходим пешеходный переход за руку с родителями)

2. По какой части улицы мы ходим и катаемся на велосипеде? (Тротуар)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зелёный)

4. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? (Красный)

Учитель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, молодцы! А сейчас я хочу загадать вам загадку про транспорт, которого нет на нашей картинке. Слушайте внимательно.

Загадка:

Я на чём стою ногой,

Оттолкнусь легко другой,

Чтоб ловко ехать змейкой

По парковым аллейкам? (Самокат)

Дети: самокат.

Учитель: Правильно! Самокат. Ребята, как же безопасно передвигаться по городу на самокате?

Ответы детей.

Учитель: Посмотрите на нашу картинку, что есть у каждого велосипедиста?

Дети: Шлем.

Учитель: Правильно. И у самокатчиков тоже должен быть шлем. А ещё в экипировку самокатчиков входят наколенники, налокотники и светоотражающий жилет.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня есть знакомый мальчик Лёша, давайте поможем ему правильно собраться на прогулку на самокате.

Игра на липучках «Экипировка».

Учитель: Молодцы, Лёше мы помогли. А теперь давайте сами попробуем прокатиться на самокате. Для этого мы пройдём на специальную площадку.

Идём на площадку.

Учитель: Посмотрите, как и у Лёши у нас есть экипировка. Давайте наденем её и попробуем прокатиться на самокате.

Дети надевают жилеты и шлемы.

Учитель: Посмотрите внимательно, на нашей площадке есть стрелочки, мы будем передвигаться по ним. А ещё здесь есть пешеходный переход. Давайте вспомним, можно ли по нему ехать на самокате?

Дети: нет.

Учитель: Правильно! Сейчас я вам покажу, как проходить нашу площадку правильно. Вы внимательно посмотрите и так же попробуйте её пройти.

Показ учителя.

Дети по очереди проходят площадку.

Учитель: Вы все большие молодцы. Все попробовали и теперь точно знают, как правильно ездить на самокате. Давайте вернёмся в класс.

Возвращаемся в класс.

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на ваши столы. На них лежат задания. Рассмотрите, что на них нарисовано.

Дети: Самокат, дорога, человек.

Учитель: Правильно. Давайте сейчас раскрасим нашу картинку и сделаем поделку-напоминание как правильно и безопасно кататься на самокате.

Дети выполняют задание.

Учитель: Чего же не хватает нашим спортсменам?

Дети: Шлема.

Учитель: Правильно. Я сейчас каждому дам шлем и вы приклеите его на вашу работу.

Рассматриваем работы.

Учитель: Ребята, вы все большие молодцы и теперь я уверена, что ваши каникулы точно будут безопасными.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развитияКонспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида" для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО). Тема: Обида Дата: 22.11.21.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого внеурочного занятия для учащихся с ОВЗ на тему «Безопасный самокат»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 20:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого внеурочного занятия для учащихся с ОВЗ на тему «Безопасный самокат»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зинакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД