Ольга Тимофеева
План — конспект ознакомление с окружающим миром на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)
для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»»
Дата проведения :
Публикация «План — конспект ознакомление с окружающим миром на тему „Предметы вокруг нас „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
Цель: узнать мебель на картинке, назвать детали мебели,формировать обобщающие понятия на тему «Мебель».
Задачи:
- вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, желание слушать и запоминать
- учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.
- воспитывать трудолюбие и взаимопомощь.
Этап занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование
I.Орг. момент
Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, желание слушать и запоминать Узнать знакомую мебель на картинке. Назвать детали мебели, целевое назначение. Игра «Угадайка» Детям по очереди демонстрируются картинки с изображением различных предметов мебели. Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы: что это такое? (Название предмета.); что есть у предмета? (Детали предмета); для чего нужен предмет? (Целевое назначение). Картинки с изображением мебели
II. Основная часть Д/и «Путаница»
Пальчиковая игра.
МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ
Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов
Отдохнуть, снять напряжение, активизировать сердечно- сосудистую и дыхательную систему, восстановить умственную работоспособность. Показать детали предмета и исправить ошибку, обозначить правильное целевое назначение.
Запомнить слова, умение выполнять движения
Педагог показывает отдельные детали предметов и дает им неправильное название. Дети исправляют ошибку.
Педагог показывает предмет и обозначает неправильное целевое назначение.
Физ. Минутка. «Коля- неряха». Коля, Коля,Николай, за собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом) У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши) Под столом ремень и брюки. (приседают) Не в шкафу рубаха (рисуют» четырёхугольник) Николай-неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках) Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки) В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого) А в сервант поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть- чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом. Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачкам) Много мебели в квартире Различные предметы мебели (игрушечной и настоящей).
III. Итог
Экскурсия по группе Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения)
Найти, назвать и обобщить одним словом все эти предметы (Мебель) Воспитатель предлагает детям пройтись по группе и назвать, какие предметы мебели им встречаются на пути.
Педагог круговым движением обводит все рассмотренные предметы мебели и спрашивает детей : «Каким одним словом называются все эти предметы?» (Мебель) Различные предметы мебели