План — конспект ознакомление с окружающим миром на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»

Ольга Тимофеева
План — конспект ознакомление с окружающим миром на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»

План- конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)

для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»»

Дата проведения:

Цель: узнать мебель на картинке, назвать детали мебели,формировать обобщающие понятия на тему «Мебель».

Задачи:

- вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, желание слушать и запоминать

- учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

- воспитывать трудолюбие и взаимопомощь.

Этап занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование

I.Орг. момент

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, желание слушать и запоминать Узнать знакомую мебель на картинке. Назвать детали мебели, целевое назначение. Игра «Угадайка» Детям по очереди демонстрируются картинки с изображением различных предметов мебели. Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы: что это такое? (Название предмета.); что есть у предмета? (Детали предмета); для чего нужен предмет? (Целевое назначение). Картинки с изображением мебели

II. Основная часть Д/и «Путаница»

Пальчиковая игра.

МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ

Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов

Отдохнуть, снять напряжение, активизировать сердечно- сосудистую и дыхательную систему, восстановить умственную работоспособность. Показать детали предмета и исправить ошибку, обозначить правильное целевое назначение.

Запомнить слова, умение выполнять движения

Педагог показывает отдельные детали предметов и дает им неправильное название. Дети исправляют ошибку.

Педагог показывает предмет и обозначает неправильное целевое назначение.

Физ. Минутка. «Коля- неряха». Коля, Коля,Николай, за собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом) У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши) Под столом ремень и брюки. (приседают) Не в шкафу рубаха (рисуют» четырёхугольник) Николай-неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках) Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки) В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого) А в сервант поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть- чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом. Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачкам) Много мебели в квартире Различные предметы мебели (игрушечной и настоящей).

III. Итог

Экскурсия по группе Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения)

Найти, назвать и обобщить одним словом все эти предметы (Мебель) Воспитатель предлагает детям пройтись по группе и назвать, какие предметы мебели им встречаются на пути.

Педагог круговым движением обводит все рассмотренные предметы мебели и спрашивает детей: «Каким одним словом называются все эти предметы (Мебель) Различные предметы мебели

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные — наши друзья» Программное содержание: Закрепление.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Беседа «Россия — наш дом» (средняя группа) В-ль: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие. А знаете зачем? (Ответы детей – «зачем?») В-ль:.

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Найди предметы рукотворного мира». Программное содержание. Побуждать детей определять, различать.

Ознакомление с окружающим миром на тему «К нам пришел Айболит» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «К нам приходит Айболит». Программное содержание: • Продолжать знакомить.

План-конспект занятия «Какие предметы нас окружают в группе?» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Развивающие: ОО «Коммуникация» 1. Учить детей составлять небольшой рассказ об окружающих предметах.

Познавательно-экспериментальная деятельность на тему: «Предметы, которые нас окружают» Познавательно – экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Предметы, которые нас окружают». Цель:.

Досуг «Опасные предметы вокруг нас» Досуг Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: «Формирование основ безопасности» Тема: «Опасные предметы вокруг нас».

Занятие по окружающему миру «Предметы вокруг нас (посуда)» во второй младшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах посуды и ее назначении. Задачи: 1. Образовательная: закреплять представления детей о целевом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
План — конспект ознакомление с окружающим миром на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 17:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Давайте жить дружно!»
Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно! " Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И, Новикова В. В....
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...