Приложение МААМ

План-конспект по коррекции межзубного [С]

Гулько Виктория
План-конспект по коррекции межзубного [С]
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительный этап:

Артикуляционные гимнастики:

«Горка». Улыбнуться, приоткрыв рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Чистим нижние зубки» (с внутренней стороны).

«Чистим верхние зубки» (с внутренней стороны).

 «Катушка». Улыбнуться, открыв рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта, медленно. Повторить 8-10 раз.

Публикация «План-конспект по коррекции межзубного [С]» размещена в разделах

 «Жуём блинчик». Улыбнуться, приоткрыть рот поставить кончик языка как в упражнении «Горка», потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10 – 15 раз.

 «Чашечка». Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки. Язык во рту. Удерживать его при открытом рте в течение 5 – 10 секунд.  Затем усложняем упражнение: «Не разбей чашечку». Медленно выдвигаем вперёд (удерживаем 3-5 секунд) чашечку и задвигаем обратно в рот (также удерживаем 3-5 секунд, не разрушая «чашечки».

 «Маляр». Улыбнуться, «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»).

 «Барабанщик». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно повторяя: «Д-д-д», «Т-т-т», «Дын-дын-дын» («звоночек») или «Т-д, т-д» («скачет лошадка»).

 «Лошадка». Цокаем, щёлкаем кончиком языка наверху.

 «Грибок». Улыбнуться, широко открыв рот, присосать язык к нёбу, удерживать язык в таком положении в течение 5-10 секунд.

 «Гармошка». Усложняем упражнение «Грибок»: присасываем язык к нёбу, при этом медленно открываем и закрываем рот (как растягиваются меха гармошки).

 «Иголочка». Открыть рот, язык высунуть, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

 «Качели». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении в течение 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Менять положение языка 5-6 раз.

Формирование воздушной струи:

«Сдуй вату», «Загнать мяч в ворота», «Фокус»; обратить внимание на то, чтобы воздушная струя была холодной.

Развитие фонематического слуха:

"Где  прячется звук?", "Поймай звук", "Хлопни-топни"

Постановка звука:

1. По подражанию.

Вместе с ребенком садитесь перед зеркалом и показывайте ребенку правильную артикуляцию звука «С». Попросите ребенка открыть рот, улыбнуться, распластать язык, напряженным кончиком упереться в нижние резцы и пропустить по языку «ветерок», слышится звук «С».

2. По подражанию с введением игровых приемов:

– насосом накачиваем колесо (с-с-с);

– дует холодный ветер (с-с-с);

– сдувается шарик (с-с-с);

– подуй в бутылочку с узким горлышком (получится звук с-с-с).

3. От опорных звуков.

Для звука «С» это звуки «И» и «Ф». Звук «И» одинаковый по месту образования (переднеязычный, кончик языка за нижними резцами и одинаковый подъем передней части спинки языка. Звук «Ф» – одинаковый по способу образования (щелевой, отрабатывается направленная воздушная струя. Когда опорные звуки ребенок научился произносить хорошо, попросите его произнести звук «И», сблизить зубы и пропустить по языку ветерок, получается свист, напоминающий звук «С».

4. Механическим способом.

Взять узкую палочку (спичку, зубочистку (без острых краев, положить посередине на распластанный язык, упирающийся в нижние резцы. Губы в улыбке, попросить ребенка зубами прикусить палочку, затем с силой плавно выдуть воздух. Тыльной стороной ладони ребенок должен ощутить выдыхаемую струю воздуха. Слышится звук «С». Далее, когда этот прием отработан, делаем то же, но без палочки. Звук «С» поставлен.

Автоматизация звука:

"Песенка насоса"                                                                 

Насос накачивает шины и поёт: "С - С - С. "

СА – СА – СА – СА – СА

СО – СО – СО – СО – СО

СУ – СУ – СУ – СУ – СУ

СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – СЫ

СЭ – СЭ – СЭ – СЭ – СЭ

АС – АС – АС – АС – АС

ОС – ОС – ОС – ОС – ОС

ИС – ИС – ИС – ИС – ИС

УС – УС – УС – УС – УС

ЕС – ЕС – ЕС – ЕС – ЕС

ЯС – ЯС – ЯС – ЯС – ЯС

ЮС – ЮС – ЮС – ЮС – ЮС

ЁС – ЁС – ЁС – ЁС – ЁС

АСА – УСА – ОСА – ИСА

АСО – УСО – ОСО – ИСО

АСУ – УСУ – ОСУ – ИСУ

АСЫ – УСЫ – ОСЫ – ИСЫ

Автоматизация звука [с] в словах, звук в начале слова

Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

СА: Сад, са-ни, са-мо-кат, сай-ка, сам, Са-ня, са-по-ги, са-бо, са-у-на,

са-док, Сав-ва, со-бы-ти-е, со-вок, со-вет, со-ва, со-фа;

СО: сок, сон, сом, со-я, со-да, Со-фья, Со-ня, соп-ка, сот-ня, сой-ка, со-ты, сон-ный;

СУ: суп, сум-ка, суб-бо-та, суд-но, сук-но, су-хо, сун-дук, су-е-та, сут-ки, су-хой;

СЫ: сын, сыт, сы-нок, сы-пать.

Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных

Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

Сва-и, сво-бо-да, свой, свод, ска-мей-ка, ска-кать, скат, ско-ба, ску-ла, смо-тать, сно-ва, сноп, сны, спать, спо-кой-но, спут-ник, спу-тать, спуг-нуть, ста-я, ста-кан, ста-нок, ста-до, став-ни, ста-вить, стать, ста-ди-он, стог, сто, стук, сту-пень-ки, сту-па, сту-дить, сту-дент, сты-нуть.

  Автоматизация звука [с] в словах, звук в середине слова

Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

СА: о-са, ко-са, пи-сать, ку-сать, по-сад-ка, гу-сак, Ан-фи-са;

АС: пас-та, пас-тух, на-ста-нет, кас-кад, кас-ка, мас-ка, о-пас-но;

СО: пе-сок, ку-сок, но-сок, бо-сой, о-со-ка, вы-со-кий, по-я-сок;

ОС: пост, воск, мост, ки-оск, хвост;

СУ: не-су, па-су, по-су-да;

УС: куст, пус-то, ка-пус-та, ав-густ, фо-кус-ник;

СЫ: ве-сы, бу-сы, гу-сы-ня, по-сы-пать, ко-сын-ка;

ЫС: выс-туп, вы-став-ка;

ИС: писк, мис-ка, диск, а-ист, а-ис-тё-нок, пи-а-нист, тан-кист;

ЕС: мес-то, тес-то, тес-но, тес-но-та, вес-на;

ЮС: бюст;

ЯС: яс-ный.

Автоматизация звука [с] в словах, звук в конце слова

АС: квас, бас, нас, по-гас, а-на-нас.

ОС: нос, по-кос, под-нос, ко-кос.

УС: вкус, как-тус, у-кус, фо-кус, ав-то-бус, фи-кус, ми-нус.

ЫС: мыс, ку-мыс.

ИС: Де-нис.

ЁС: пёс, о-вёс, у-тёс, у-нёс.

ЕС: на-вес.

ЯС: по-яс.

Автоматизация звука [с] в предложениях

В саду – осы. У сома – усы. Сын ест суп. Пастух пас стадо. Денис пьет кумыс. Сын моет посуду. Саня моет посуду. Соня ест кекс. Денис пьёт сок. Светит ясное солнце. Соня услышала стук. Самолёт летит высоко. Самосвал высыпал песок. Оса укусила Соню.

Автоматизация звука [с] в чистоговорках

СА – СА – СА длинная коса

СЫ – СЫ – СЫ у дедушки усы

СУ – СУ – СУ я осу в руке несу

СО – СО – СО стал мой нос, как колесо

АС – АС – АС вкусный ананас

ОС – ОС – ОС на поляне много коз

УС – УС – УС у Сони много бус

ЕС – ЕС – ЕС автобус едет в лес

ИС – ИС – ИС на суку Борис повис

АСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ на столе подносы

УСЫ – УСЫ – УСЫ подарим маме бусы

ИСТ – ИСТ – ИСТ вот зелёный лист

ОСТ – ОСТ – ОСТ у Васьки длинный хвост

АСТА – АСТА – АСТА вот зубная паста

АСКА – АСКА – АСКА у Сони маска

ИСКА – ИСКА – ИСКА на столе редиска

ИСКУ – ИСКУ – ИСКУ мы купили миску

ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ мы носили доски

Игры:

Путаница, эхо, доскажи словечко, придумай слово, и т. д.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по коррекции замены звука [г] на [д] I.Подготовительный этап. Артикуляционные гимнастики: - Блинчик; - Накажем непослушный язычок; - Мостик; - Грибок; - Маляр. Упражнения для.

План-конспект по коррекции бокового произношения [К] Подготовительный этап  -Артикуляционные гимнастики:  1. «Накажем непослушный язычок»  2. «Лопаточка»  3. «Кто сильнее»  4. «Улыбка- трубочка» .

План-конспект по коррекции межзубного [Л] b]1 этап: Подготовительный этап. Артикуляционные гимнастики:[/b] Наказать непослушный язычок. Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы.

План-конспект по коррекции носового произношения [Л] 1 этап: Подготовительный этап: Артикуляционные гимнастики: Качели, Вкусное варенье, Чистим зубы, Грибочек, Киска сердится. Упражнения на.

План-конспект по коррекции отсутствия звука [С] Cначала нужно убедиться, что ребенок не выговаривает звук. Беседа с ребенком, либо прошу его повторить слова: собака, сушка, посуда,.

План-конспект по коррекции отсутствия звука [Г] ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Упражнение «Кто сильнее?» У ребенка губы в улыбке, рот открыт. Воспитатель кладет палочку от мороженного на кончик.

План-конспект по коррекции отсутствия звука [Р] 1. Подготовительный этап. -Артикуляционная гимнастика *Маляр *Грибок *Лошадка -Воздушная струя. *Фокус *Подуть на снежинку. -Фонематический.

План-конспект по коррекции замены звука [Л] на [Г] Подготовительный этап: Артикуляционная гимнастика: «Силач», чашечка, маляр, вкусное варенье, «Звук Л путешествует по дорожкам»: 3 буквы.

План-конспект по коррекции замены звука [Р] на [Л] Подготовительный этап: Артикуляционные гимнастики: «Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Чистим зубки», «Маляр», «Вкусное варенье» Формирование.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.

Автор публикации:
План-конспект по коррекции межзубного [С]
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 19:53
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по коррекции межзубного [С]» (включая файлы) размещена пользователем Гулько Виктория (УИ 1480595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД