Получи документы

План-конспект по организации и руководству труда в природе в средней группе

Елена Азизова
План-конспект по организации и руководству труда в природе в средней группе

План-конспект по организации и руководству труда в природе в средней группе Азизова Елена Владимировна Тема: «Трудовое воспитание»

Вид труда : труд в природе.

Цель: способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу; способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда

Публикация «План-конспект по организации и руководству труда в природе в средней группе» размещена в разделах

Форма организации : поручение.

Задачи:

1. Образовательная: формировать умение определять цветы, которые нуждаются в поливе.

2. Обучающие: способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы : их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения;

3. Развивающие: способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса : ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало) ; выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо).

Материал: рисунок цветочка, приборы для трудовой деятельности.

Этапы:

1. Организационный

Деятельность педагога

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о цветах. Какие вы знаете цветы? (отвечают, затем стук в дверь). Вы слышите это? Давайте с вами посмотрим, ребята нам пришло письмо, это пишет сосед Иван.

В: Ивану срочно нужно помочь. Давайте пригласим его к нам и поможем? (отвечают).

В: вот к нам и пришел сосед Иван.

Деятельность детей

Отвечают на вопросы воспитателя.

Следуют указаниям

2. Основной

Деятельность педагога

В: что-то вы грустный?

И: я пришел домой и вижу, что мой любимый цветок повял. Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель, а теперь стало вот каким (показывает растение). Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.

В: дети, а вам жалко растение? Почему растение Ивана стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо? Просто за этим растением нужно ухаживать и тогда с ним все будет хорошо.

И: а я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.

В: а мы можем помочь Ивану? Как? (Можем научить его ухаживать за растениями.) Будем учить Ивана правильно ухаживать за растениями? (Будем).

В: мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо.) Чтобы оно стало каким? ( С детьми проговаривается: чтобы растение себя чувствовало хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной.)

А давайте теперь мы с вами сами попробуем поухаживать за растениями, чтобы Иван не только услышал, но и увидел, как это надо делать правильно. Нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.

Д: сначала мы ухаживаем за листьями, мы протираем листья, опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения.

В: молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем надеть фартуки и закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать. (После распределения обязанностей, дети походят к столу с орудиями труда и выбирают себе предмет-помошник). А ты, Иван внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.

Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя.

И: спасибо, ребята! Теперь я точно смогу как следует позаботиться о своем цветочке.

И: до свидания дети!

Деятельность детей

Отвечают на вопросы.

Выполняют указания воспитателя.

Активно принимают участие в трудовой деятельности.

3. Заключительный

Деятельность педагога

В: ребята, вам понравилось ухаживать за цветочками? Как вы думаете, мы должны заботиться о наших растениях? Почему?

Деятельность детей

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект по руководству строительной игрой «Мост» в младшей группе Конспект по руководству строительной игрой в средней группе Тема «Мост» Цель: закреплять представления детей о назначении и строении мостов,.

Конспект по руководству строительной игрой в младшей группе «Постройка двухэтажного дома» Программное содержание: побуждать детей создавать постройки повышенной конструктивной сложности – большой двухэтажныйдом. Учить распределять.

Конспект по руководству строительной игрой во второй младшей группе на тему «Гараж» Программное содержание: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Организация труда в природе «Уборка осенних листьев»Организация труда в природе «Уборка осенних листьев» Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Задачи: - Расширить знания детей о характерных признаках.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по организации и руководству труда в природе в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД