Галина Калала
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки, что растут на грядке и на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе с применением здоровье сберегающих технологий
«Таблетки, что растут на грядке и на ветке».
Цель : познакомить детей с понятием «витамины».
Программные задачи :
Обучающие : учить детей классифицировать овощи и фрукты ; объяснить важность для здоровья употребления в пищу овощей и фруктов.
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Таблетки, что растут на грядке и на ветке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Развивающие : развивать логическое мышление,внимание ; помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной ; закрепить знание о наличии витаминов в овощах, фруктах продуктах и питания;
Воспитательные : воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
Предварительная работа:
загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры
«Чудесный мешочек», «Найди полезный продукт», «Что лишнее».
Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.
муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды, карточки к дидактической игре.
Ход занятия.
Воспитатель :
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном – о том,что бы вы всегда были здоровы. Но что это, кто к нам идет (входит Незнайка).
-Здравствуй, Незнайка! Ты почему такой невеселый? Что случилось?
Незнайка :
- У меня все болит : и голова, и ноги, и руки, и спина,и живот -вот. Говорят,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель:
-Ребята, все правильно делал Незнайка? (ответы детей – нет).
Незнайка :
- Помогите, пожалуйста, мне – скорее бегите в аптеку и купите побольше таблеток разных, я хочу выздороветь.
Воспитатель:
Маленькие, как пылинки, есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети как нужны малютки эти.
Нужно детям подрастать, веселиться и играть.
Потому всем детям мира очень важны витамины.
Для твоего организма Незнайка нужны не таблетки, которые продаются в аптеке, а те, что растут на грядке и на ветке.
Незнайка :
- Да какие же это таблетки - несите мне их.
Воспитатель:
- Даже наши дети знают, что во всех овощах и фруктах находятся полезные витамины и они заменят самые дорогие таблетки из аптеки. Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только такие они маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
- Ребята, скажите, вы знаете где растут овощи? А где растут фрукты?
Дети:
-Овощи растут на огороде. Фрукты растут в саду.
Зрительная гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять. Будем овощи искать.
. дети выполняют круговые движения глазами.
Что растет на нашей грядке? посмотреть вверх – вниз. посмотреть влево, вправо.
Огурцы, горошек сладкий. быстро поморгать
Там редиска, там салат –
Наша грядка просто клад!
Воспитатель выносит корзину с муляжами овощей и фруктов.
Проводится дидактическая игра «Борщ и компот».
-Дети,у этих овощей и фруктов много полезных витаминов, которые помогают нам расти. Лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоки помогают во время гриппа и простуды. Свекла полезна для пищеварения, улучшает состав крови. Морковь помогает вам расти, а нашим глазам хорошо видеть. Картошка и груша укрепляют кости, пар вареной картошки полезен органам дыхания. Капуста охраняет от многих болезней, улучшает аппетит.
Физкультминутка.
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают в силу руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь высоко прыгать (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать.
Незнайка:
-Вот здорово, давайте я сейчас съем все эти витамины и сразу выздоровею. (Незнайка съедает всю корзину овощей и фруктов и ему становится плохо.)
- Ну вот, говорили, что это полезно, а мне еще хуже стало.
Воспитатель:
-Незнайка, ты все время спешишь и не думаешь,что делаешь?Ребята, что забыл сделать Незнайка (Помыть руки и помыть фрукты).
- Слышал, дети говорят, забыл ты вымыть и руки, и фрукты, а на них вредные микробы. да и кто же сразу целую корзину фруктов ест?
Как же это неприятно! Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот. Так что, Незнайка, старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой руки мыть перед едой.
Придется на самом деле идти в аптеку и лекарство покупать.
-Ребята, что бы не болеть, надо есть свежие (что)- овощи и фрукты.
-А сколько можно есть овощей и фруктов? (есть нужно немного, не столько, сколько видишь).
Хоровод «Есть у нас огород». Звучит музыка, дети становятся в круг и выполняют движения под музыку.
Незнайка:
- Ребята,я у себя дома и огород посажу и сад выращу, но боюсь, что бы у меня не получилось как у одного садовника : у него в огороде ничего не разберешь. Может вы поможете разобраться.
Пришли в огород и показал садовод,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли и репуста.
Помидыни росли и редисвекла и чеслук.
И моркофель дозрел, а таких баклочков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Дети помогают разобраться Незнайке, что же росло на грядке.
Воспитатель:
-Ребята, давайте выберем те карточки на столе, которые вы перечислили – овощи в одну сторону, а фрукты в другую.
Незнайка:
-Дети, вы очень постарались. Молодцы! Всегда будьте здоровыми и жизнерадостными. А мне пора уходить домой. До свидания!
Дети:
- До свидания, Незнайка.