Галина Калала
План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе с применение игровых и здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе в адаптационный период с применением игровых и здоровье сберегающих технологий «Знакомимся с нашей группой».
Цель: познакомить с групповой комнатой.
Задачи:
Обучающие: учить детей ориентироваться в пространстве группы, закреплять знания о местонахождении вещей, игрушек. Пополнить словарь новыми словами : раздевалка,умывальная, игровая.
Публикация «План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе с применение игровых и здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие : развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам, уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование : кукла Маша, набор карточек «Мебель».
Ход занятия.
Воспитатель:
-Здравствуйте,ребята. Я хочу сегодня вас поздравить с тем, что вы пришли в новую группу. Еще совсем недавно вас называли самыми маленькими в нашем детсаду, а теперь все изменилось, кто знает почему?
Ответы детей (Мы стали взрослее).
Воспитатель :
- Правильно, вы подросли и теперь вы во второй младшей группе. Наша группа начинается вот с этой комнаты, как она называется (Ответы детей)
Верно, раздевалка. Смотрите, сколько здесь домиков, для чего они? (Для одежды).
-Давайте поиграем в игру «Где мой домик?».(Проводится игра,в которой дети узнают свой шкафчик).
-Расскажите мне, пожалуйста, как вы так быстро нашли свои шкафчики? (По картинке, которую мы запомнили).
Ребята, а у нас в гостях кукла Маша, она не ходит в детский сад и не знает. как и где хранить вещи в шкафчиках, поможем ей. (Дети рассказывают, как правильно разложить вещи в шкафчиках).
А теперь я хочу вас познакомить с комнатой, где происходит чудо,когда вы перепачкались и стали похожими на чумазых малышей, здесь вас ждет водичка, душистое мыло и чистые салфетки. Проходим в умывальную комнату.
Давайте, посмотримся в зеркало, вы нравитесь себе?Если нет, давайте это исправим. Кто скажет как (Ответы детей).Правильно, надо умыться и причесаться. Руки мы вытираем чистой салфеткой, каждый берет себе одну и потом отправляем ее в эту корзину. Повторяем вместе со мной.
Водичка,водичка умой мое личико,
Чтоб смеялся роток, что б кусался зубок.
Важно правильно мыть руки, намыливать до густой пены и смывать водой.
Устали, давайте отдохнем.
Большой и маленький» (укрепление дыхательных мышц)
Вот какой я большой! (На вдохе подняться на носки, тянуть поднятые руки вверх; зафиксировать это положение на несколько секунд.)
Вот какой я маленький! (На выдохе опуститься и со звуком «у-х-х!» присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову.)
Теперь мы познакомим Машу с комнатой, где после трудного дня наши ножки, ручки и глазки отдыхают – это спальня. Здесь можно увидеть самые сказочные сны.
Игра «Выбери мебель» (дети выбирают из карточек предметы,которые увидели в спальне).
Продолжаем нашу экскурсию, сама любимая комната у детей – групповая. Почему (здесь дети играют, много игрушек, здесь мы читаем сказки, занимаемся).
Расскажите мне, какая комната (Большая, просторная, красивая, светлая).
Какую мебель вы видите? (Называют мебель.)
Где пол? Где потолок? Покажем.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками., качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,мы руки подаем.
Хорошо, подружились.
Теперь, я расскажу вам о главном, что бы нам с вами здесь жилось хорошо, надо соблюдать правила :
Первое и главное, мы – друзья и помогаем друг другу.
Второе, раздеваемся, умываемся,спим и играем там, где положено.
Третье, всегда будем осторожны, посмотрите на двери и окна, там есть стекло, которое по неосторожности может вам принести вред, поэтому будьте внимательны.
Очень хочется, чтобы всем нашим детям здесь жилось весело и уютно.