Приложение МААМ

План-конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Хусаинова Нурзида
План-конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать знакомить детей с ближайшим окружением (Как вести себя в транспорте)

Развитие у детей связной речи.

Воспитывать у детей интерес к занятию

Материалы : Шапочка петушка, дорожки из геометрических фигур разного цвета, игрушки 3 медведей, теремок, сундучок с предметами: фен, ножницы, спички, нож. стекло и т. д., пёрышки для петуха.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие в сказку. Хотите туда поехать? Дети…, но для того чтобы туда поехать нам нужен транспорт. Вы согласны? Дети (.).

На чём мы туда можем поехать? (Ответы детей). Я предлагаю поехать на автобусе. Я вам буду говорить предложения, а вы отвечайте, хорошо? Говорите слова: правильно или нельзя. Вопросы:

В автобусе пассажир толкается чтобы занять удобное место?

Пассажир уступает место пожилым людям.

Громко петь.

Пассажир должен купить билет?

В автобусе нельзя бегать и прыгать.

В автобусе нужно крепко держаться.

Вот и отправились мы с вами в путь. (Звучит музыка "Мы едем". Ребята, посмотрите какой-то теремок стоит. Выходите все с автобуса.

За полями, за морями

за высокими горами

Стоит в поле теремок,

а живёт в нем петушок,

Выходи к нам петушок!

Покажи свой гребешок

Петушок: Гребешок я покажу

Выходить я погожу.

Что случилось? нам ответь-ка

Петушок: Все она лиса - злодейка

посыпала зёрнышки,

Выщипала перышки

Без хвоста все курицы

засмеют на улице.

Воспитатель: Успокойся петушок! Не грусти! Ребята. а давайте поможем петушку отыщем его пёрышки. И ты. петушок присоединяйся к ребятам. А где мы будем искать, нам покажут стрелочки. Впереди у нас 3 дороги.

По одной пойдёте к лягушкам в болото попадёте. К лягушкам в болото кому попасть охота. По второй пойдёте пёрышки найдёте. Чтобы нам найти перышки для петуха нам нужно отгадать загадку:

Ходит по двору будильник, разгребает лапой ссор, поправляет с шумом крылья и садиться на забор. Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днём он забияка. по утру - часы, не ездок а со шпорами, не сторож, а всех будит?

Ребятки, подумайте и скажите: С кем сравнивают петуха в загадке? Дети: (забияка, часы, сторож, будильник)

Как можно по- другому сказать разными словами? Близкими по смыслу. (Голосисто поёшь. Это как значит?. Дети:(громко.)

Молодцы! Вот и подарили одно пёрышко для петуха. Ребята. а пёрышек нам нужно очень много. Выполним ещё задание. ( дети: да.) Ребята., я предлагаю поиграть с вами в игру" Что без чего не бывает" Игра с мячом. (Дети становятся в круг)

Не бывает белки. (без хвоста)

Не бывает супа (Без воды)

Не бывает мамы (Без детей)

Не бывает стола (без ножек)

Молодцы, и получили ещё одно пёрышко для петуха.

А теперь все сели. Нужно выполнить ещё одно задание

1. заяц, медведь, лиса, дед, баба, колобок. Из какой сказки? (Колобок)

2. Лиса. заяц, собаки, медведь. петушок с косой (заюшкина избушка)

Справились,

получили пёрышко для петушка. Молодцы ребята!

А вот ещё дорожка. А живут тут три медведя. Как ребята, зовут мишек? (Михаил Потапович, Анастасия Петровна и мишутка)

Анастасия Павловна говорит Мишутке:" К нам пришли гости. Нужно с ними поиграть. Принесите - ка ты Мишутка свой сундучок с игрушками и поиграй с ребятами. Воспитатель: Посмотри, что же находится в сундуке? Ребята, как вы думаете всё ли,подходит для игры? (В конце сундучка лежат перья для петушка.) Вот и нашли мы наконец-то пёрышки для нашего петушка. Спасибо вам мишки.

Ребята, понравилось вам в гостях у сказки? А что мы там делали?

Анализ занятия. А сейчас сели все в автобус поехали все в детский сад.

Публикации по теме:

Планирование в первой младшей группе на сентябрь Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь «Здравствуй, детский сад!» «Мой дом» «Урожай» «Краски осени» 1. Познание.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 18:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Хусаинова Нурзида (УИ 147371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД