Хусаинова Нурзида
План-конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать знакомить детей с ближайшим окружением (Как вести себя в транспорте)
Развитие у детей связной речи.
Воспитывать у детей интерес к занятию
Материалы : Шапочка петушка, дорожки из геометрических фигур разного цвета, игрушки 3 медведей, теремок, сундучок с предметами: фен, ножницы, спички, нож. стекло и т. д., пёрышки для петуха.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие в сказку. Хотите туда поехать? Дети…, но для того чтобы туда поехать нам нужен транспорт. Вы согласны? Дети (.).
На чём мы туда можем поехать? (Ответы детей). Я предлагаю поехать на автобусе. Я вам буду говорить предложения, а вы отвечайте, хорошо? Говорите слова: правильно или нельзя. Вопросы:
В автобусе пассажир толкается чтобы занять удобное место?
Пассажир уступает место пожилым людям.
Громко петь.
Пассажир должен купить билет?
В автобусе нельзя бегать и прыгать.
В автобусе нужно крепко держаться.
Вот и отправились мы с вами в путь. (Звучит музыка "Мы едем". Ребята, посмотрите какой-то теремок стоит. Выходите все с автобуса.
За полями, за морями
за высокими горами
Стоит в поле теремок,
а живёт в нем петушок,
Выходи к нам петушок!
Покажи свой гребешок
Петушок: Гребешок я покажу
Выходить я погожу.
Что случилось? нам ответь-ка
Петушок: Все она лиса - злодейка
посыпала зёрнышки,
Выщипала перышки
Без хвоста все курицы
засмеют на улице.
Воспитатель: Успокойся петушок! Не грусти! Ребята. а давайте поможем петушку отыщем его пёрышки. И ты. петушок присоединяйся к ребятам. А где мы будем искать, нам покажут стрелочки. Впереди у нас 3 дороги.
По одной пойдёте к лягушкам в болото попадёте. К лягушкам в болото кому попасть охота. По второй пойдёте пёрышки найдёте. Чтобы нам найти перышки для петуха нам нужно отгадать загадку:
Ходит по двору будильник, разгребает лапой ссор, поправляет с шумом крылья и садиться на забор. Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днём он забияка. по утру - часы, не ездок а со шпорами, не сторож, а всех будит?
Ребятки, подумайте и скажите: С кем сравнивают петуха в загадке? Дети: (забияка, часы, сторож, будильник)
Как можно по- другому сказать разными словами? Близкими по смыслу. (Голосисто поёшь. Это как значит?. Дети:(громко.)
Молодцы! Вот и подарили одно пёрышко для петуха. Ребята. а пёрышек нам нужно очень много. Выполним ещё задание. ( дети: да.) Ребята., я предлагаю поиграть с вами в игру" Что без чего не бывает" Игра с мячом. (Дети становятся в круг)
Не бывает белки. (без хвоста)
Не бывает супа (Без воды)
Не бывает мамы (Без детей)
Не бывает стола (без ножек)
Молодцы, и получили ещё одно пёрышко для петуха.
А теперь все сели. Нужно выполнить ещё одно задание
1. заяц, медведь, лиса, дед, баба, колобок. Из какой сказки? (Колобок)
2. Лиса. заяц, собаки, медведь. петушок с косой (заюшкина избушка)
Справились,
получили пёрышко для петушка. Молодцы ребята!
А вот ещё дорожка. А живут тут три медведя. Как ребята, зовут мишек? (Михаил Потапович, Анастасия Петровна и мишутка)
Анастасия Павловна говорит Мишутке:" К нам пришли гости. Нужно с ними поиграть. Принесите - ка ты Мишутка свой сундучок с игрушками и поиграй с ребятами. Воспитатель: Посмотри, что же находится в сундуке? Ребята, как вы думаете всё ли,подходит для игры? (В конце сундучка лежат перья для петушка.) Вот и нашли мы наконец-то пёрышки для нашего петушка. Спасибо вам мишки.
Ребята, понравилось вам в гостях у сказки? А что мы там делали?
Анализ занятия. А сейчас сели все в автобус поехали все в детский сад.