Получи документы

План-конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Составление рассказа о диком животном

Людмила Бердияну
План-конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Составление рассказа о диком животном
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Связная речь:

Продолжать учить детей составлять рассказ из 6-7 предложений о диком животном при помощи схем, используя распространенные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Граммстрой:

Формировать умение употреблять сложный предлог из-за

Продолжать работу по обучению детей в согласовании прилагательных с существительными.

Продолжать упражнять детей в употребление родительного падежа.

Коррекционные задачи:

Публикация «План-конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе, Составление рассказа о диком животном» размещена в разделах

Продолжать формировать умение определять пространственное направление по отношению к себе (слева, справа, вверху, внизу).

Продолжать учить детей использовать конструкции с терминами, выражающие отношения пространства и последовательности - в, на, под, рядом Развивать зрительное внимание и восприятие, умение различать заштрихованный контур предмета.

Развивать слуховое внимание и восприятие.

Развивать конструктивный праксис и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.

Словарная работа:

Активизация словаря существительными : медведица, лисица, зайчиха, ежиха, бельчиха, медведица.

Детенышей: медвежонок, бельчонок, зайчонок, волчонок, ежонок, лисенок.

Глаголы: запасать, засыпают, рыскать, выть, рычать, прыгать.

Прилагательные: пушистый, густой, хитрый, злой, ловкий, косолапый, хищный, травоядный.

Индивидуальная работа: закрепление названий диких животных, чтение рассказов о жизни, повадках диких зверей.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей, загадывание загадок, проведение дидактических игр; «Угадай, кто это?», «Чей детеныш?», «Кто, где спрятался?», «Кого не стало?».

1. Организационный момент.

- Дети, мы часто с вами путешествуем по разным местам. Мы многое видим, узнаем. А вы хотите поделиться увиденным с другими?

(ответ детей)

- Сегодня я предлагаю вам стать фотокорреспондентами. Как вы думаете, что для этого нужно?

(ответ детей)

- Вы правы, для этого нам понадобятся фотоаппараты, микрофон, чтобы записать интервью.

- Вот, все необходимое у нас есть. (Педагог достает «фотоаппараты», микрофон и предлагает детям.)

- Предлагаю вам отправится в лес и сделать репортаж о диких животных.

- Кого мы можем встретить в лесу, я вам покажу.

-

2. И/у «Угадай, кто это?» (перечеркнутые изображения)

- Посмотрите внимательно, кого мы можем встретить?

(Педагог поочередно показывает картинки с перечеркнутыми изображениями диких животных. Дети отгадывают.)

- Молодцы, все правильно. Тогда в путь! Закройте глаза и мы окажемся в лесу. Послушайте внимательно и вы догадаетесь, когда мы окажемся в лесу.

(Шум леса.)

2. И/у «Слева - справа»

- Дети, дикие животные за нами наблюдают. Приготовите фотоаппараты, кажется, здесь кто-то есть. Слева - сфотографируйте, а теперь - справа, внизу, вверху. Много фотографий должно быть.

З. И/у «Фотографии»

(силуэтное изображение диких животных)

- Данила, давай посмотрим, кого ты сфотографировал? (силуэтное изображение лисы).

- Ребята, кого сфотографировал Данила? (Данила сфотографировал лису) Правильно, хоть это и негатив, вы узнали, кого Данила сфотографировал. Вот настоящая фотография (педагог показывает картинку с изображением данного животного)

(Педагог забирает фотоаппараты и «достает» фотографии. Так поочередно спрашивает каждого ребенка).

- Молодцы, у каждого получились очень яркие фотографии!

4: И/у «Проложи дорожку» (зрительное внимание)

- Интересно, а что ищут в лесу животные, как вы думаете? (ответ - Дикие животные ищут еду.)

- Вы правы ребята. Но мне кажется, что у них беда - они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства.

- Проложите дорожку разными семенами, покажите, как добраться до лакомства. (Дети выполняют задание сидя за столами).

- Молодцы, вы справились, и мы можем пойти дальше.

5. И/у «Путаница»

(зрительное внимание, отработка предлогов)

- А вот и лесная поляна! Но что это?

Наступили холода, а животные ведут себя как-то странно! Дети, посмотрите внимательно, все ли в порядке?

( Ответ детей: Дети поочередно исправляют ошибки - Белка прыгает с ветки на ветку, а медведь спит в берлоге. Одновременно ребенок переставляет животных по своим жилищам. Так с каждым животным.)

- Какие вы молодцы, сколько вы знаете! Ребята, а я почему-то не заметила ни одного

детеныша! А вы? (ответ детей) Может они не могут найти дорогу домой, заблудились?

(ответ детей)

-Что нам делать? (варианты детей)

- Я с вами согласна, нужно их найти, но и мы должны быть внимательными в лесу. Чтобы не заблудится, я предлагаю вам вспомнить игру «Ау!».

6. Физминутка «Узнай по голосу» («Ау!»)

(слуховое внимание)

(Все дети берутся за руки и встают в круг. Один ребенок выходит в центре круга и выполняет движения соответственно стихотворению:

Имя ребенка ты теперь в лесу

Мы споем тебе «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

- Молодцы! Чтобы не заблудиться в лесу надо кричать «Ау!»

И мы отправляемся искать детенышей.

7. И/у «Собери предмет» и «Кто кем станет?»

- Дети, мне кажется, что у детенышей неприятности, вы посмотрите какая ситуация!

- Предлагаю вам сесть за столы.

- Помогите пожалуйста детенышам, они поссорились и не могут собраться в путь! Только поторопитесь, скоро стемнеет и детеныши не смогут найти дорогу к поляне!

(Педагог поочередно спрашивает детей, кем станут детеныши, когда вырастут? Лисенок когда вырастит, станет лисой. (Зайчонок -зайцем, медвежонок -медведем, бельчонок -белкой.)

- Замечательно ребята, вы справились! Оказывается, и диким животным иногда нужна помощь человека.

8. И/у «Интервью»

(Составление рассказов о диком животном по схеме.)

- Ребята, у нас остается самый ответственный момент – запись интервью.

Предлагаю вам удобнее присесть на стульчики.

- Я, как самый старший среди вас, буду оператором, буду записывать ваши интервью. Расскажите о любом диком животном, котором мы встретили в лесу сегодня.

- А чтобы интервью был интересным, вам помогут схемы и конечно наши фотографии.

- Ну что, кто самый смелый? Внимание, начинаем.

(педагог предлагает ребенку микрофон, дети поочередно рассказывают о диком животном по желанию, а сам снимает на фотокамеру рассказы детей).

- Какое интервью получилось интересное, молодцы! Мы вечером покажем родителям.

Интервью готово, фотографии готовы, пора вернуться в группу.

Закройте глаза. Когда мы окажемся в группе, поймете! (Звучит детская песня, дети открывают глаза)

9. Итог

- Вот мы и вернулись в группу. Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответ детей)

- А что вам понравилось?

(Педагог поочередно спрашивает детей)

-А на память о том, где мы были что делали, примите в подарок вот эти разукрашки о животных.

Публикации по теме:

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе.

Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных. Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы. Сочинение загадок о животных. Программное содержание: Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Составление рассказа о диком животном
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 20:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Составление рассказа о диком животном» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бердияну (УИ 68547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД