Вера Садовникова
План конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: Л. Н. Толстой «Умная галка»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект по развитию речи в старшей группе
Тема: Л. Н. Толстой «Умная галка»
Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого «Умная галка»
Образовательные задачи: совершенствовать навык пересказа, работать над выразительностью речи. Активизировать словарь детей прилагательными: находчивая, догадливая, гениальная, сообразительная.
Публикация «План конспект по развитию речи в старшей группе, Тема: Л, Н, Толстой „Умная галка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Развивающие задачи: развивать речевой речевой слух, развивать эмоции, внимание, воображение, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к чтению художественных произведений.
1 этап – организационный.
Встанем мы скорее в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг- другу улыбнемся.
2 этап – поисковый
Воспитатель.
Снится ночью пауку
Чудо- юдо на суку
Длинный клюв
И два крыла
Прилетает – плохи дела!
А кого паук боится
Угадайте? Это птица.
А ком пойдет речь на нашем занятии?
- Сейчас я загадаю загадки о птицах. А вы попробуете отгадать и выбрать правильный рисунок с изображением данной птицы.
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец…
Как зовут его… (скворец).
Перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут (кукушки)
Путают ее с вороной,
В одеянье скучном, скромном
С черным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится,
Зим студеных не боится -
Видно, крепкая закалка.
А зовется просто:. (галка)
Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»
На доске — пять – шесть картинок с изображением птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»
- Эти птицы удивительные и очень умные.
- Сегодня мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого «Умная галка».
3 этап – практический
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка»
Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.
- Кто главный герой рассказа? (Главный герой рассказа галка)
- Что хотела галка? (Галка хотела пить)
- Что стояло во дворе? Что было в кувшине?
- Почему галка не смогла сразу напиться из кувшина? (В кувшине было мало воды)
- Что придумала галка? (Галка стала кидать в кувшин камушки)
- Что произошло с водой?
- Что сделала галка?
Физкультминутка.
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка».
Сейчас я прочту рассказ еще раз, а вы слушайте очень внимательно и запоминайте, чтобы легче было пересказывать. (Воспитатель читает рассказ и вызывает 2-3 детей).
- Какая галка в рассказе? (Галка умная, сообразительная, смекалистая, догадливая, находчивая)
- Как вы думаете, могла такая история произойти на самом деле?
Эксперимент
- Предлагаю вам все проверить на себе и сделать так, как делала галка.
Для этого дети по очереди подходят к 2-м столам, и опускают камешки в кувшин с водой.
- Что происходит с водой?
- Почему уровень воды в банке стал подниматься? Воды стало больше?
(Камешки тяжелые, опустились на дно, воду они стали вытеснять)
- Удобно теперь будет птичке пить воду.
4 этап – рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Вам понравился рассказ?
- Кто лучше пересказал рассказ?
- Что тебе было труднее всего? Легче?
- Могла ли оказаться правдой история о галке, рассказанная Л. Н. Толстым?