Приложение МААМ

План конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: Л. Н. Толстой «Умная галка»

Вера Садовникова
План конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: Л. Н. Толстой «Умная галка»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект по развитию речи в старшей группе

Тема: Л. Н. Толстой «Умная галка»

Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого «Умная галка»

Образовательные задачи: совершенствовать навык пересказа, работать над выразительностью речи. Активизировать словарь детей прилагательными: находчивая, догадливая, гениальная, сообразительная.

Публикация «План конспект по развитию речи в старшей группе, Тема: Л, Н, Толстой „Умная галка“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать речевой речевой слух, развивать эмоции, внимание, воображение, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к чтению художественных произведений.

1 этап – организационный.

Встанем мы скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг- другу улыбнемся.

2 этап – поисковый

Воспитатель.

Снится ночью пауку

Чудо- юдо на суку

Длинный клюв

И два крыла

Прилетает – плохи дела!

А кого паук боится

Угадайте? Это птица.

А ком пойдет речь на нашем занятии?

- Сейчас я загадаю загадки о птицах. А вы попробуете отгадать и выбрать правильный рисунок с изображением данной птицы.

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец…

Как зовут его… (скворец).

Перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут (кукушки)

Путают ее с вороной,

В одеянье скучном, скромном

С черным галстучком на сером.

Осенью на юг не мчится,

Зим студеных не боится -

Видно, крепкая закалка.

А зовется просто:. (галка)

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»

На доске — пять – шесть картинок с изображением птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»

- Эти птицы удивительные и очень умные.

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого «Умная галка».

3 этап – практический

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка»

Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

- Кто главный герой рассказа? (Главный герой рассказа галка)

- Что хотела галка? (Галка хотела пить)

- Что стояло во дворе? Что было в кувшине?

- Почему галка не смогла сразу напиться из кувшина? (В кувшине было мало воды)

- Что придумала галка? (Галка стала кидать в кувшин камушки)

- Что произошло с водой?

- Что сделала галка?

Физкультминутка.

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка».

Сейчас я прочту рассказ еще раз, а вы слушайте очень внимательно и запоминайте, чтобы легче было пересказывать. (Воспитатель читает рассказ и вызывает 2-3 детей).

- Какая галка в рассказе? (Галка умная, сообразительная, смекалистая, догадливая, находчивая)

- Как вы думаете, могла такая история произойти на самом деле?

Эксперимент

- Предлагаю вам все проверить на себе и сделать так, как делала галка.

Для этого дети по очереди подходят к 2-м столам, и опускают камешки в кувшин с водой.

- Что происходит с водой?

- Почему уровень воды в банке стал подниматься? Воды стало больше?

(Камешки тяжелые, опустились на дно, воду они стали вытеснять)

- Удобно теперь будет птичке пить воду.

4 этап – рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

- Вам понравился рассказ?

- Кто лучше пересказал рассказ?

- Что тебе было труднее всего? Легче?

- Могла ли оказаться правдой история о галке, рассказанная Л. Н. Толстым?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

План-схема НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Снегирь»План-схема НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Снегирь» План-схема НОД по аппликации в старшей группе. Тема:«Снегирь» Задачи: Коррекционно-образовательные: Совершенствовать технику вырезания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: Л. Н. Толстой «Умная галка»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 14:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: Л. Н. Толстой «Умная галка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Садовникова (УИ 783959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД