МААМ-картинки

План-конспект по речевому развитию «Зимующие птицы»

Татьяна Бровякова
План-конспект по речевому развитию «Зимующие птицы»

План- конспект непосредственно образовательной деятельности

«Зимующие птицы»

по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе

Выполнила

Бровякова Татьяна Геннадьевна,

воспитатель

ГБОУ СОШ с. Черноречье – детский сад «Ручеек»,

с. Черноречье

Публикация «План-конспект по речевому развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Тема: «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1. Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением. (Речевое развитие, Социально-коммуникативное)

2. Закрепить представление детей о зимующих птицах. (Познавательное развитие)

3. Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни зимующих птиц. (Познавательное развитие)

4. Учить детей узнавать птиц на картинках, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы. (Речевое развитие)

5. Развивать у детей связную речь, обобщать название птиц одним словом – зимующие, учить употреблять слова в правильном роде, числе, падеже. (Речевое развитие)

6. Развивать двигательную активность. (Физическое развитие)

7. Развивать умение определять голоса птиц на слух. (Художественно-эстетическое развитие)

8. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, умение рисовать по памяти; творческий интерес к художественной литературе. (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические: рисование птиц

Наглядные: рассматривание картинок с птицами, д/и «Волшебный сундучок», д/и «Веселый счет»

Словесные: беседа по теме, чтение стихов, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: картинки с изображение птиц, фонограмма птичьих голосов, два сундучка, листы бумаги, цветные карандаши.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Игровая Игра «Волшебный сундучок»

Игра «Веселый счет»

Познавательно-исследовательская Объединение птиц в одну группу

Рассуждение «какой», «какая»

Коммуникативная Беседа о птицах

Составление описательного рассказа

Отгадывание загадок

Музыкальная Слушание голосов птиц

Изобразительная Рисование птиц

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение стихов

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Включает фонограмму птичьих голосов Дети входят в группу под фонограмму птичьих голосов. Создание положительного эмоционального настроя

2 Спрашивает, где они оказались и чьи голоса слышат, какое сейчас время года Рассуждают и высказывают свои мнения Развитие памяти, мышления, речи и внимания

3 Предлагает закрыть глаза, прослушать голоса птиц и назвать птицу, чей голос они услышали Слушают голоса птиц, по очереди называют птицу, которую узнали по голосу Развитие слухового восприятия, мышлении. Узнают птиц по голосам и правильно их называют

4 Предлагает назвать всех птиц, чьи голоса они услышали, одним словом; рассказать, почему они могут зимовать в наших краях. Объединяют всех птиц в одну группу – «зимующие». Рассказывают, почему они остаются зимовать. Умеют обобщать и называть птиц в одну группу. Составляют связные предложения, употребляя слова в правильном падеже, роде, числе

5 Предлагает вспомнить и рассказать стихотворения о птицах, выученные ранее Читают стихи о птицах Развитие интереса к художественной литературе. Развитие памяти, речи.

6 Загадывает загадки о птицах :

1. Платье серое надела и к кормушке подлетела

Стала каркать «Кар-кар-кар!» Что за птичий туту базар?

2. Костюмчик пестрый, носик острый

Сам небольшой доктор лесной.

3. Птицу с грудкой красной знают все прекрасно

Любит птица кочевать и рябину объедать

4 Очень шустрый, суетливый разговорчивый, крикливый

По дорожке, прыгает чик-чирик! Чирикает

5. Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет

6. Тоненькие лапочки галстук есть у птицы. Кто она?

7. Птичка на большой сосне нам стрекочет: кле-кле-кле

Твердый клюв похож на крест, семена из шишек есть

Просит описать эту птицу. Дополняет ответы детей. Размышляют, отгадывают загадку. Составляют краткий описательный рассказ о птице и ее повадках Развитие внимания, мышления, памяти. Развитие связной речи.

7 Предлагает провести физминутку

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.

Выполняют движения в соответствии с текстом Развитие координации движений, внимания. Формирование умения соотносить движения с текстом.

8 Предлагает игру волшебный сундучок. Рассматривают картинки с птицами. Если картинка отвечает на вопрос «какой» - кладут ее в левый сундучок, если картинка отвечает на вопрос «какая» - кладут ее в правый сундучок. Развитие мышления. Формирование умения правильно ставить вопрос в соответствии с родом.

9 Предлагает игру «Веселый счет» Встают полукругом; считают по картинкам до 10 птицу, соблюдая род, число. Закрепление порядкового счета в пределах 10. Формирование умения употреблять числительное в соответствии с родом, числом.

10 Предлагает нарисовать свою любимую зимующую птицу. Предлагает вспомнить этапы выполнения работы Последовательно называют этапы работы. Рисуют. Развитие умения рисовать птиц, передавая характерные особенности. Развитие эстетического восприятия, творчества.

11 Предлагает рассмотреть готовые работы, отгадать нарисованных птиц. Рассматривают работы, высказывают свое мнение. Развитие эстетического вкуса. Развитие умения анализировать.

Итоговое мероприятие: изготовление книжки «Зимующие птицы»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в младшей группе Муниципальное образовательное учреждение «Яльгелевский образовательный центр» Конспект НОД по познавательному развитию на тему:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение «Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида» Конспект открытой образовательной.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возастаИнтегрированные.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Тема Зимующие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе развитие речи по теме: «Зима. Зимующие птицы" Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о зимующих.

План-конспект индивидуального НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Автор: Титко В. В. ГБДОУ №7 Выборгского р-на, г. Санкт-Петербург План-конспект индивидуального НОД по развитию речи «Зимующие птицы.».

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развитие связной речи детей Задачи: - расширять представления о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы». Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по речевому развитию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 09:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД