Папки-передвижки

План-конспект подгруппового занятия в старшей для детей с ОНР (1 фото)

Надежда Щекотько
План-конспект подгруппового занятия в старшей для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект подгруппового занятия в старшей для детей с ОНР

b]Тема:[/b]

Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к.

Тема недели: Зима. Зимние забавы.

Цель: Обобщить знания детей по теме «Зима. Зимние забавы».

Задачи: Коррекционно-образовательные:

- закрепить и уточнить представления о зиме, ее признаках, зимних развлечениях

- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения с опорой на картинки

Публикация «План-конспект подгруппового занятия в старшей для детей с ОНР» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умения образовывать существительные в родительном падеже, образование относительных прилагательных, совершенствовать навыки употребления пространственных предлогов в, из, от, по, к

- развитие навыка выполнения инструкции педагога.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного и слухового внимания

- развитие координации речи и с движением

- развитие памяти, мышления

- развитие личностных качеств: любознательности, активности.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности

Оборудование: Сундучок с подарками, ключик, картина «Зима», мольберт, коробка со снежками, снежинки с загадками, сюжетные картинки на слайдах, экран, предметы (клюшка, шайба, лыжа, конёк, снежок, музыкальное сопровождение, зимнее оформление группы, технические средства: мультимедийный проектор, ноутбук)

Предварительная работа: Беседа о зиме, её признаках, зимних развлечениях. Экскурсии в зимний лес, наблюдения за природой. (Воспитатели.) Заучивание наизусть стихотворений о зиме. (Родители.)

Ход занятия:

1. Орг. момент. Постановка проблемной ситуации.

-Ребята, я шла к вам в детский сад и нашла вот этот сундучок. Вам интересно, что в нём? Как вы думаете, что там может быть? Нот он закрыт. А ключ от него нам нужно найти. И мне нужны помощники, чтобы его найти. Согласны быть моими помощниками? Не боитесь трудностей? Тогда в путь. Нам с вами нужно преодолеть препятствия, а поможет нам вот эта подсказка из картинок, и мы найдём с вами ключ.

2. Работа по теме.

1. Беседа по картине

-Посмотрите на первую картинку, как вы думаете что мы будем с вами делать?

Беседа по картине.

-Какое время года на картине?

-Почему вы так решили?

- Скажите, какая погода может быть зимой?

-Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная;

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

- Посмотрите на картинку, вспомните, когда вы были на улице, наблюдали за снегом. Какой снег?

-Что можно делать из снега?

- Посмотрите, какая у нас дальше картинка.

- Как вы думаете, что мы будем делать?

(Рассматриваем схему)

2. Игра «Снежки». Выполнение инструкций педагога.

- Поиграем в снежки? (Достаньте снежок из коробки, прокатите снежок по полу к ёлочке, прокатите снежок от ёлочки к коробке, от положите снежки в коробку).

- Расскажите, что вы сейчас делали?

3. Отгадывание загадок.

- Посмотрите глазками, какая картинка следующая?

-Где у нас снежинки?

- Сейчас каждый из вас возьмёт снежинку и присядет на снежное покрывало.

-Снежинки не простые, а с загадками.

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

- Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

4. Общая артикуляционная гимнастика.

-Какая картинка у нас следующая?

-Из чего можно сделать снеговика?

-Мы с вами сейчас сделаем маленького снеговика.

-Сначала мы катаем один снежный ком (язык упирается в одну щеку, потом другой (язык упирается в другую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать).

Достанем две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом — другой, из морковки получится длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед) и с красивую улыбку нарисуем снеговику.

Вот какого снеговика слепил Язычок!

5. Динамическая пауза «Снеговик»

- А теперь покажем большого.

-Встали все в круг

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в большой ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

- Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

6. Составление предложений по картинкам.

-Какая картинка у нас под снежинкой?

-Как вы думаете, что мы будем делать?

- Присядем на стулья.

-Посмотрите на картинку и составьте по ней предложение.

7. Сюрпризный момент.

(Звучит музыка. Входит Зима.)

Зима: Я зимушка – зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовье,

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб не мерзли.

Зима: Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета,

-Ребята, вы рады, что к нам в гости пришла Зимушка-зима? Дети и тебя хотят порадовать, рассказать стихотворения о том, что происходит в природе зимой.

8. Игра «Один-много»

Зима: Посмотрите, у меня есть волшебная палочка…. (играет музыка)

-Сейчас вы закроете глазки, я ей взмахну, когда музыка перестанет играть, вы откроете и что-то увидите (звучит музыка, машет над сугробом и убирает простыню, там предметы (конёк, клюшка, снежок, лыжа, лопатка).

-Что вы увидели?

-Для чего нужны эти предметы?

-Скажите ребята, вам интересно играть, когда у вас один предмет на всех или много?

-Вот и игра у нас будет называться «Один-много»

(одна клюшка, а много чего? - клюшек, один конёк, много чего?- коньков, один снежок, а много чего? снежков, одна лыжа а много чего? -лыж, одна лопатка, много чего…. лопаток)

9. Прохождение тоннеля.

Зима:- Ребята откуда у вас этот сундучок?

-Это мой друг снеговик его потерял.

-Вы ещё не нашли ключ?

Логопед. - Какая у нас дальше картинка?

-Что мы будем делать?

- Может вы проползёте и найдёте ключ?

(Дети проползают по одному через тоннель).

-Нашли? Посмотрите внимательно за тоннелем, загляните ещё раз в тоннель, посмотрите на сугробах (незаметно подкладываю ключ на сугроб).

Зима. - Какие вы молодцы, нашли ключ.

10. Итог занятия.

- Логопед. - Вы все препятствия преодолели? А что вы делали? Расскажите Зиме.

Зима. - А теперь попробуем открыть сундучок снеговика. Как вы думаете, что там? Посмотрим…

(Зима открывает сундучок и раздаёт детям подарки.

-Это снеговик приготовил вам подарки.

-Молоды ребята, что прошли весь путь не побоялись трудностей.

- А мне пора к своим друзьям. До свидания…

(Благодарит детей, прощается и уходит)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Проект «Зимние забавы» Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Автор публикации:
План-конспект подгруппового занятия в старшей для детей с ОНР
Опубликовано: 22 января 2015 в 18:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект подгруппового занятия в старшей для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Щекотько (УИ 250868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД