наталья кокорина
План — конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние цветы».
Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира.
Задачи:
- учить детей находить растения на клумбе по названию, закреплять знания о способах размножения (распространения) растений; продолжать учить анализировать увиденное, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, потребность в общении с природой;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- в процессе двигательной деятельности сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Направления развития детей:
Познавательное развитие – ОО «Познание» (мир природы);
Публикация «План — конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие – ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
Физическое развитие – ОО «Здоровье».
Методы работы с детьми :
- наглядный метод (рассматривание растений, семян растений, наблюдение в природе);
- словесный (беседа, рассказ, вопросы, художественное слово);
- практический метод (сбор семян бархатца и календулы).
Оборудование и материалы: 2 пластиковых стакана, лупы, ножницы, грабли и лопатки детские, ведра, мячи, мелки цветные.
Предварительная работа:
Беседы «Растения России», «Осенние цветы», «Краски осени», рассматривание гербария, чтение стихотворений об осени.
Ход прогулки:
1. Беседа об осени, ее периодах (ранняя осень, «золотая осень», поздняя осень).
2. Чтение стихотворений об осени, как использование художественного слова, а также в рамках подготовки к осеннему развлечению.
3. Наблюдение за растениями на клумбе детского сада (бархатцы, календула, хризантема).
4. Рассматривание бутонов цветов, срезанных на клумбе (бархатцы, календула).
5. Рассматривание семян бархатца и календулы через лупы, сравнение, анализ, выводы.
6. Подвижная игра «Караси и щука».
7. Труд на участке – сбор сухих листьев, веток, песка в песочницу.
8. Самостоятельная игровая деятельность детей, постройки из песка.
Цель для воспитателя:
Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, их умении договариваться о совместной деятельности, помощь при возникновении проблемных ситуаций.
9. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» (Максим, Юля, Алина, Матвей) Цель: Закреплять знания о деревьях.
Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч?» (Милена, Катя, Данил, Дима) Цель: Развивать глазомер и навыки метания мяча вдаль.