Валентина Вудина
План-конспект проведения открытого обобщающего урока по правовому образованию «Государство-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ПО ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ для 3-х классов из сборника материалов городской конференции «Система правового образования школьников» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА «КУЛЬТУРНАЯ ИНИЦИАТИВА»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «ГОСУДАРСТВО – РОССИЯ».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ТАКИХ ПОНЯТИЙ, КАК ГОСУДАРСТВО, РОССИЯ, ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Публикация «План-конспект проведения открытого обобщающего урока по правовому образованию „Государство-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Занятие проводится в форме игры – пресс-конференции. Класс делится на две группы: первая – «ученые-специалисты» (семь человек, вторая - «журналисты" - представители других стран (двадцать человек). «Журналисты» задают вопросы, «ученые-специалисты» - отвечают на них. Дети рассаживаются следующим образом : «ученые-специалисты» садятся спиной к доске, «журналисты» на обычных местах.
ВВЕДЕНИЕ:
Друзья! Сегодня мы собрались на пресс-конференцию, которую попросили организовать журналисты, приехавшие из разных стран. (Преподаватель выступает в роли руководителя пресс-конференции, т. е. определяет последовательность вопросов.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
«Журналисты» задают вопросы, «ученые-специалисты» - отвечают.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ЗАДАВАЕМЫХ «ЖУРНАЛИСТАМИ» :
1. Как называется государство, в котором Вы живете?
2. Ваша страна большая или маленькая?
3. Много людей проживает в Вашей стране?
4. В России живут только русские?
5. Какова природа Вашей страны?
6. Имеет ли Ваша страна отличительные знаки?
7. Как выглядит герб Вашего Государства?
Перерыв (физкультминутка).
8. Как выглядит флаг Вашего Государства?
9. Имеет ли Ваша страна свой гимн?
10. Какой город является столицей Вашего Государства?
11. Всегда ли столицей Вашего государства была Москва?
12. А у Санкт-Петербурга есть свой герб?
13. Есть ли в Вашей стране основной Закон?
14. А как в Вашей стране относятся к детям?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Спасибо! Время нашей пресс-конференции подошло к концу.
Итак, сегодня Вы узнали много нового о нашей стране. Интересно, о чем Вы будете рассказывать у себя дома. (Кратко проводится опрос по пройденному материалу.)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
1. Карта Российской Федерации.
2. Герб Российской Федерации.
3. Герб Москвы.
4. Герб Санкт-Петербурга.
5. Флаг Российской Федерации.
6. Российские флажки.
7. Таблички с названием других государств.
8. Конституция Российской Федерации.
9. Декларация прав человека.
10. Конвенция о правах ребенка.