Получи документы

План-конспект развлечения по ПДД в средней группе «Дорожная грамота»

Светлана Буняева
План-конспект развлечения по ПДД в средней группе «Дорожная грамота»

Цель: Закрепление знаний у детей в игровой форме о правилах дорожного движения.

Задачи: 1. Расширять и углублять представления о правилах перехода через улицу. 2. Уточнить знания о сигналах светофора, о значении сигналов, как для водителей, так и для пешеходов. 3. Воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная работа: 1. Беседы: «О правилах дорожного движения»; «Сигналы светофора»; «О полосатой «зебре»; «Пешеходный переход»; «Где можно играть?» 2. Дидактические игры: «Что такое улица»; «Цветные автомобили»; «Узнай знак»; «На остановке»; «Пешеходы и водители»; «Светофор»; «Подумай — отгадай», пазлы. 3. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили»; «Пешеходы и автомобили», «Светофор». 4. Художественное творчество: - лепка: «Веселый светофор»; - аппликация: «Дорожный знак», «Улицы города». 5. Конструирование «Широкая и узкая дорожка». 6. Отгадывание загадок про дорожные знаки, транспорт и знание правил дорожного движения. 7. Чтение художественной литературы: Андрей Усачев «Домик у перехода», В. Семерин «Запрещается-разрешается», Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор».

Публикация «План-конспект развлечения по ПДД в средней группе „Дорожная грамота“» размещена в разделах

Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Незнайка.

Материал: пазлы – знаки (8 штук, пластмассовые дорожные знаки, 9 кругов светофора, кегли, 2 обруча, 2 машинки.

Ход развлечения:

Введущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

(под музыку входит, хромая Баба Яга и Незнайка держит её под руку).

Баба Яга: (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку – ягулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!

Незнайка: Кто выскочил? Кто понесся? Что случилось?

Баба Яга: Я дорогу переходила, ковыляла, хромала Метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, Тут меня машина – хвать! (хнычет)

Незнайка: Баба Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга: А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?

Незнайка: Я вот тоже раньше не знал правил дорожного движения и где нужно переходить дорогу, пока мне дети не рассказали. А хочешь они и тебя научат правилам дорожного движения?

Баба Яга: Конечно хочу!

Ведущий: Хорошо, проходи вместе с Незнайкой, присаживайтесь, будете нашими гостями. Ребята, скажите, а можно ли так поступать, как Баба Яга, останавливаться по среди дороги? (ответы детей: нет, можно попасть под машину)

Ведущий: Ребята, давайте расскажем нашим гостям правила дорожного движения. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте на мои вопросы.

1. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

2. Где должны ездить автомобили? (по дороге, по проезжей части)

3. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

5. Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)

6. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

7. Кого называют «пешеход»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком)

8. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

9. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зелёный)

10. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

Ведущий: Молодцы. А теперь давайте поиграем. У нас будет 2 команды: команда Бабы Яги и команда Незнайки.

Игра называется «Кто быстрее» (проводится под музыку). Ваша задача провести автомобиль по прямой, между кеглями, и по кругу, передать эстафету. Выигрывает та команда, которая выполнит все быстро и без ошибок.

Незнайка: А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А, если нет – молчите.

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я)

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (Это я)

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, (Это я)

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? (Это я)

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? (Это я)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат)

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Ведущий: А если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?

Баба Яга: Я, я скажу. (тянет руку) - Надо быстренько перебежать.

Ведущий: Нет, Баба Яга, неправильно!

Баба Яга: Ну, тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает).

Ведущий: Нет, Баба Яга, неверно.

Баба Яга: Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках (показывает, чтобы машины не заметили.

Ведущий: Нет, Баба Яга! Что ты? Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу какие дорожные знаки нам помогут, кроме светофора? Я вам загадаю загадку-подсказку.

Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она не убегает? (показывает знак)

Баба Яга: (выкрикивает) Я знаю, я знаю (достает из кармана шашки, это чтобы в шашки играть. Мы с Водяным частенько играем вечерами на щелбаны. Вот белые шашки я ставлю на черные полоски, а черные - на белые.

Ведущий: Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Этот знак как называется, дети? (зебра). Правильно. А теперь я хочу вас спросить: можно ли играть на проезжей части? (нет)

Правильно! У дороги не играй, На нее не выбегай! Вдруг споткнешься, упадешь – Под колеса попадешь! Там где транспорт и дорога, Знать порядок все должны, На проезжей части строго Игры все запрещены!

Ведущий: А сейчас мне нужно 2 команды по 2 человека (выходит 4 ребенка). На столе перед вами лежат пазлы дорожных знаков. Вам надо сложить и назвать знаки. (У каждой команды на столах по четыре знака). Проводится под музыку.

Ведущий: Молодцы. А теперь отгадайте загадки:

- Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут (автомобили).

- Он работает на стройке, поднимает грузы бойко, однорукий великан, это наш (подъемный кран)

- Посмотри силач какой: на ходу одной рукой останавливать привык, пятитонный грузовик (регулировщик).

- Дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

- На четыре ноги надевали сапоги, перед тем как надувать стали обувь надувать (шины)

- Я глазищами моргаю неустанно день и ночь, я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

Ведущий: Молодцы. Следующее задание называется: «Собери правильно светофор». Потребуется три команды по три человека. Вам необходимо из множества кругов выбрать нужные, из которых вы составите светофор. Игра проводится под музыку.

Незнайка: Молодцы, ребята, вы правильно все отвечали, выполняли задания!

Баба Яга: И меня научили дорожной грамоте, теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения, но нам пора прощаться.

Баба Яга и Незнайка (вместе): До свидания, ребята! (уходят)

Ведущий: Я вижу вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать!

Людям знать положено Правила дорожные. Ты, дружок, доверься им, Будешь цел и невредим!

Публикации по теме:

«Дорожная грамота». Игра-соревнование для родителей и детей старшей группы Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Оборудование:.

Фотоотчет о мероприятиях «Дорожная грамота» для детей младшего школьного возрастаФотоотчет о мероприятиях «Дорожная грамота» для детей младшего школьного возраста В нашем объединении «Умелые руки» работа по обучению детей безопасному движению на улицах города начинаться с первых дней обучения. Очень.

Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое»Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое» Цель: - формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект развлечения в средней группе «Осень заболела»Конспект развлечения в средней группе «Осень заболела» Действующие лица: ведущий, Осень, зайка, бельчонок, грибок, лиса, мишка, ежик. Атрибуты: осенние листочки, «капельки», погремушки по количеству.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник».План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник». Тема: Подснежник. (пластилинография). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота»Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота» В нашем детском саду прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения "Дорожная грамота". Цель: формирование знаний детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект развлечения по ПДД в средней группе «Дорожная грамота»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 12:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД