Приложение МААМ

План-конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди»

Ольга Владимировна Макушкина
План-конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект режиссерской игры

Тема: «Гуси лебеди».

Возраст: старшая группа.

Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа сказки: изба + задний план, куклы сестры и братца, печка, яблоня, речка, изображение леса, избушка Бабы-яги, отдельные деревья, гуси-лебеди, ежик.

Публикация «План-конспект режиссерской игры „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Задачи по развитию игры : научить обращать внимание на детали, давать точный и грамотный ответ на вопрос, выбирать один правильный ответ из предложенных, работать в коллективе, находить общий язык с другими ребятами, слушать и слышать друг друга.

Задачи нравственного воспитания: сказка учит ребенка послушанию,

покорности и помощи близким людям. Она простым языком объяснит малышу, как нужно осознавать свои ошибки и брать на себя ответственные решения. Сестрица забыла наказ родителей, заигралась – в результате ее беспечности Гуси-Лебеди похитили братца. Ей пришлось отправиться в долгий и крайне опасный путь, полный тяжких испытаний. Сначала девочка поступает безответственно и заносчиво – отказывает печке, а затем и яблоне, и речке. Но потом она осознает, как плохо поступила, исправляется, проходит все испытания, и спасает брата. Сказка «Гуси-Лебеди» для ребенка полезна тем, что дает осознать социальную ответственность старших перед младшими.

Предварительная работа:

1. чтение сказки «Гуси-лебеди», беседы по содержанию сказки;

2. заучивание скороговорок на четкость дикции;

3. дыхательные тренинги;

4. беседы на тему: «Запомни театральные слова», «Разные жанры сценической речи», «Второстепенные персонажи», «Интонация главных героев»;

5. подготовка реквизита.

Роли: сестра Алёнушка, брат Иванушка, печка, речка, яблонька, Баба-

Яга, мать, отец, подружки, ёжик, мыши.

Основные сюжетные линии: 1. Ответственно выполняйте порученное вам дело, иначе не избежать беды. 2. Как вы обращаетесь с окружающими, так и они будут относиться к вам. Сказка «Гуси-лебеди» запоминается своей основной сюжетной линией – обрати внимание, уважай чужое, помоги в меру сил своих, и доброе дело не останется без ответного знака или помощи.

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми) :

начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры);

распределение ролей;

игровые проблемные ситуации для развития игры;

завершение игры.

1. Игровая мотивация.

Педагог: Ребята, к нам в окно залетел воздушный шарик, он так напуган. Говорит, что за ним гнались Гуси-лебеди, шипели, гоготали. Ребята, может такое быть? Какую историю мы знаем про гусей-лебедей и можем рассказать

Шарику?

Дети: (сказка «Гуси-лебеди»)

Педагог (Шарику) : А знаешь, Шарик, мы с ребятами не только её расскажем, но и сможем показать тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.

2. Организация настольного театра.

Педагог: Ребята, прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле?

Дети: (режиссёр, актеры, художник, музыканты и т. д.)

Педагог: Кто такой режиссёр?

Дети: (Он самый главный в театре, выбирает актеров, показывает, куда расставить декорации, соблюдает последовательность событий и т. д).

Педагог: Вот сейчас мы и выберем режиссёра. (Педагог и дети выбирают режиссёра).

Педагог: А теперь режиссёр раздаст карточки с символами героев сказки. В соответствии с вашими ролями, режиссёр вас расставит на игровом поле (карточки затем убираются в коробку).

3. Расстановка реквизита.

Последовательность: изба, куклы сестры и братца, печка, яблоня, речка,

изображение леса, избушка Бабы-яги, отдельные деревья, гуси-лебеди, ежик,

лягушка.

4. Дети самостоятельно выбирают роли, кем бы они хотели участвовать.

в сказке.

5. Показ сказки.

Педагог: Итак, сказка начинается…Жили-были муж да жена. И были у них дочка Алёнушка да сынок Иванушка. Как-то раз родители уезжали в город и наказывали дочке, чтобы она не ходила со двора, не оставляла братца одного.

За это они вернутся домой с подарками.

Подружки:

Алёнушка, хватит дома сидеть

Пойдем в лес песни петь

Будем все вместе хороводы водить

Из цветов луговых венки на голову вить.

Алё нушка:

Ой, друзья, пошла б я с вами

Да Ванек мне вон мешает

Не дойдет до леса он

Только с виду он силен.

Подружки:

Ни к чему его нам брать,

Здесь оставь его играть

Алёнушка (Ване) :

Тут сиди, никуда не уходи

Вздумаешь куда пойти, утащат тебя Гуси-Лебеди.

Педагог: Заболтали, уговорили. В лес сестрицу утащили, а Иван один остался. А тут налетели гуси-лебеди,

Гуси : - Мальчик, хочешь покататься?

Ваня: - А куда мы полетим?

Гуси : - Круг дадим вокруг деревни и вернемся. (Подхватили Иванушку и улетели).

Педагог: Вот вернулась Алёнушка, а братца-то нет! Только метнулись вдали гуси-лебеди и пропали. Догадалась девочка, кто унес её братца. Бросилась Алёнушка искать-догонять их.

Долго думать она не стала

В путь-дорожку побежала

Путь-дорожку не найдет и спросить-то негде ей.

Создание проблемной ситуации: (развивать умение детей самостоятельно решать проблему).

Педагог: выбежала Алёнушка на дорогу, а там много машин. На дороге есть свои правила, которые надо соблюдать. Давайте Алёнушка поможем, перейти дорогу. Что для этого надо сделать?

Дети: Найти знак «Переход» или «Светофор».

«Отыщи-ка переход

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте черном» (выложить переход из подручного материала).

- «Там, у полоски перехода

На обочине дороги,

Кто ведет свой разговор?

Разноцветный…светофор» (светофор из кубиков).

- Алёнушке надо торопиться, солнышко скоро сядет за лесом. Прибежала Алёнушка и видит знак, на нем нарисована буква «А». Что означает этот знак?

Дети: (остановка автобуса).

Алёнушка садится в автобус.

Педагог: - Чтобы автобус доехал быстрее, надо соблюдать правила, какие?

Дети: - Не разговаривать во время движения с водителем, не высовываться из окна автобуса во время движения, не разговаривать громко, не вставать на

сиденье ногами.

Педагог: Доехала Алёнушка до леса, поблагодарила автобус и побежала дальше. А на пути у неё печка.

Дальше сказка разворачивается по своему сюжету. Дети пытаются изобразить своего героя, передать повадки, голос, движения. Если кто-то затрудняется, «рассказчица» (педагог) помогает вспомнить последовательность, эмоционально показать движения, произнести фразу.

Алё нушка: - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: - А какие ты знаешь пословицы, поговорки о хлебе?

Алё нушка: - «Без труда хлеб не родится никогда», «Без хлеба сыт не будешь», «Не красна изба углами, а красна пирогами», «У пахаря рука черна, да хлеб бел», «Ешь пироги – хлеб береги», «Хлеб всему голова», «Хлеб да вода – богатырская игра».

Педагог: - Дала ей печка за это пирожок, он тебе пригодится. Побежала девочка дальше, на пути у неё яблоня).

Алё нушка: - Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблоня: - Поешь моего лесного яблочка, скажу.

Алё нушка: - Да какая польза от твоих яблок? У моего батюшки и садовые не

едятся.

Педагог: - Давайте расскажем Алёнушке, какая польза от фруктов и для чего

их надо кушать. А яблоки можно кушать грязные?

Дети: - Нет, нельзя!

Ничего не ответила ей яблоня. Побежала сестрица дальше. Повстречала молочную речку кисельные берега.

Алё нушка: - Речка, речка. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Поешь моего молочка с кисельком скажу.

Алё нушка: - У моего батюшки и сливочки не едятся.

Опять ничего не узнала Алёнушка. Бежит она дальше. Прибежала к дремучему лесу, как быть? Тут навстречу ей ёжик.

Алё нушка: - Ёжик, ёжик, подскажи, куда гуси-лебеди улетели?

Ё жик: - Видел я этих разбойников, гусей-лебедей, служат они Бабе Яге, верно, они утащили твоего братца, пойдем, покажу дорогу. Показал Ёжик дорогу, а сам ушёл в лес. В дремучем лесу стояла избушка Бабы-яги, а рядом на лавочке сидел её братец и играл яблочками.

Алё нушка:

- Как мне в избу войти?

Как мне братика спасти?

Мыши:

- Маша, ты не унывай, с нами вместе поиграй!

Тебе мы хвостиком помашем, потайную дверь покажем».

Педагог: Дверь потихоньку открыли, девочку в избу впустили, а перед ней Баба-Яга.

Баба-Яга:

- Молодец, Алёнушка, не испугалась,

К Яге в избу войти не побоялась!

Я ведь совсем не злая –

Просто судьба у меня такая:

Целый век здесь живу, скучаю».

Баба-Яга:

- Вот Ивана получай

Да впредь одного не оставляй!

Алё нушка:

- Спасибо, Бабушка, за братца.

Вот вам угощенье:

Пирожок от печки,

Яблочки от яблоньки.

А Алёнушка с братцем вернулись домой, да вовремя. Тут и мать с отцом приехали.

Алё нушка:

- Уж, простите вы меня,

За Иванушкой не доглядела я!

Больше так не буду я, стану я послушная.

Отец и мать:

- Вот какие молодцы,

Правду нам сказали

И за честность вашу вы,

Будете одарены.

Мать:

- Вот Алёнушке платочек,

Вот Ванюше поясочек.

Купили мы вам подарки:

Бубны, ложки расписные,

Подходите, берите, всех вокруг развеселите (игра на музыкальных инструментах).

Педагог: - Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Вот какая поучительная сказка о том, как важно слушаться родителей. Понравились

тебе, Шарик, наши артисты? Артистов попросим на поклон.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР .

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект подвижной игры «Гуси-лебеди» для детей младшего возраста Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 11:26
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Макушкина (УИ 540105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД