Ольга Владимировна Макушкина
План-конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект режиссерской игры
Тема: «Гуси лебеди».
Возраст: старшая группа.
Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа сказки: изба + задний план, куклы сестры и братца, печка, яблоня, речка, изображение леса, избушка Бабы-яги, отдельные деревья, гуси-лебеди, ежик.
Публикация «План-конспект режиссерской игры „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Задачи по развитию игры : научить обращать внимание на детали, давать точный и грамотный ответ на вопрос, выбирать один правильный ответ из предложенных, работать в коллективе, находить общий язык с другими ребятами, слушать и слышать друг друга.
Задачи нравственного воспитания: сказка учит ребенка послушанию,
покорности и помощи близким людям. Она простым языком объяснит малышу, как нужно осознавать свои ошибки и брать на себя ответственные решения. Сестрица забыла наказ родителей, заигралась – в результате ее беспечности Гуси-Лебеди похитили братца. Ей пришлось отправиться в долгий и крайне опасный путь, полный тяжких испытаний. Сначала девочка поступает безответственно и заносчиво – отказывает печке, а затем и яблоне, и речке. Но потом она осознает, как плохо поступила, исправляется, проходит все испытания, и спасает брата. Сказка «Гуси-Лебеди» для ребенка полезна тем, что дает осознать социальную ответственность старших перед младшими.
Предварительная работа:
1. чтение сказки «Гуси-лебеди», беседы по содержанию сказки;
2. заучивание скороговорок на четкость дикции;
3. дыхательные тренинги;
4. беседы на тему: «Запомни театральные слова», «Разные жанры сценической речи», «Второстепенные персонажи», «Интонация главных героев»;
5. подготовка реквизита.
Роли: сестра Алёнушка, брат Иванушка, печка, речка, яблонька, Баба-
Яга, мать, отец, подружки, ёжик, мыши.
Основные сюжетные линии: 1. Ответственно выполняйте порученное вам дело, иначе не избежать беды. 2. Как вы обращаетесь с окружающими, так и они будут относиться к вам. Сказка «Гуси-лебеди» запоминается своей основной сюжетной линией – обрати внимание, уважай чужое, помоги в меру сил своих, и доброе дело не останется без ответного знака или помощи.
Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми) :
начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры);
распределение ролей;
игровые проблемные ситуации для развития игры;
завершение игры.
1. Игровая мотивация.
Педагог: Ребята, к нам в окно залетел воздушный шарик, он так напуган. Говорит, что за ним гнались Гуси-лебеди, шипели, гоготали. Ребята, может такое быть? Какую историю мы знаем про гусей-лебедей и можем рассказать
Шарику?
Дети: (сказка «Гуси-лебеди»)
Педагог (Шарику) : А знаешь, Шарик, мы с ребятами не только её расскажем, но и сможем показать тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.
2. Организация настольного театра.
Педагог: Ребята, прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле?
Дети: (режиссёр, актеры, художник, музыканты и т. д.)
Педагог: Кто такой режиссёр?
Дети: (Он самый главный в театре, выбирает актеров, показывает, куда расставить декорации, соблюдает последовательность событий и т. д).
Педагог: Вот сейчас мы и выберем режиссёра. (Педагог и дети выбирают режиссёра).
Педагог: А теперь режиссёр раздаст карточки с символами героев сказки. В соответствии с вашими ролями, режиссёр вас расставит на игровом поле (карточки затем убираются в коробку).
3. Расстановка реквизита.
Последовательность: изба, куклы сестры и братца, печка, яблоня, речка,
изображение леса, избушка Бабы-яги, отдельные деревья, гуси-лебеди, ежик,
лягушка.
4. Дети самостоятельно выбирают роли, кем бы они хотели участвовать.
в сказке.
5. Показ сказки.
Педагог: Итак, сказка начинается…Жили-были муж да жена. И были у них дочка Алёнушка да сынок Иванушка. Как-то раз родители уезжали в город и наказывали дочке, чтобы она не ходила со двора, не оставляла братца одного.
За это они вернутся домой с подарками.
Подружки:
Алёнушка, хватит дома сидеть
Пойдем в лес песни петь
Будем все вместе хороводы водить
Из цветов луговых венки на голову вить.
Алё нушка:
Ой, друзья, пошла б я с вами
Да Ванек мне вон мешает
Не дойдет до леса он
Только с виду он силен.
Подружки:
Ни к чему его нам брать,
Здесь оставь его играть
Алёнушка (Ване) :
Тут сиди, никуда не уходи
Вздумаешь куда пойти, утащат тебя Гуси-Лебеди.
Педагог: Заболтали, уговорили. В лес сестрицу утащили, а Иван один остался. А тут налетели гуси-лебеди,
Гуси : - Мальчик, хочешь покататься?
Ваня: - А куда мы полетим?
Гуси : - Круг дадим вокруг деревни и вернемся. (Подхватили Иванушку и улетели).
Педагог: Вот вернулась Алёнушка, а братца-то нет! Только метнулись вдали гуси-лебеди и пропали. Догадалась девочка, кто унес её братца. Бросилась Алёнушка искать-догонять их.
Долго думать она не стала
В путь-дорожку побежала
Путь-дорожку не найдет и спросить-то негде ей.
Создание проблемной ситуации: (развивать умение детей самостоятельно решать проблему).
Педагог: выбежала Алёнушка на дорогу, а там много машин. На дороге есть свои правила, которые надо соблюдать. Давайте Алёнушка поможем, перейти дорогу. Что для этого надо сделать?
Дети: Найти знак «Переход» или «Светофор».
«Отыщи-ка переход
И иди спокойно.
Это белых линий ряд
На асфальте черном» (выложить переход из подручного материала).
- «Там, у полоски перехода
На обочине дороги,
Кто ведет свой разговор?
Разноцветный…светофор» (светофор из кубиков).
- Алёнушке надо торопиться, солнышко скоро сядет за лесом. Прибежала Алёнушка и видит знак, на нем нарисована буква «А». Что означает этот знак?
Дети: (остановка автобуса).
Алёнушка садится в автобус.
Педагог: - Чтобы автобус доехал быстрее, надо соблюдать правила, какие?
Дети: - Не разговаривать во время движения с водителем, не высовываться из окна автобуса во время движения, не разговаривать громко, не вставать на
сиденье ногами.
Педагог: Доехала Алёнушка до леса, поблагодарила автобус и побежала дальше. А на пути у неё печка.
Дальше сказка разворачивается по своему сюжету. Дети пытаются изобразить своего героя, передать повадки, голос, движения. Если кто-то затрудняется, «рассказчица» (педагог) помогает вспомнить последовательность, эмоционально показать движения, произнести фразу.
Алё нушка: - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: - А какие ты знаешь пословицы, поговорки о хлебе?
Алё нушка: - «Без труда хлеб не родится никогда», «Без хлеба сыт не будешь», «Не красна изба углами, а красна пирогами», «У пахаря рука черна, да хлеб бел», «Ешь пироги – хлеб береги», «Хлеб всему голова», «Хлеб да вода – богатырская игра».
Педагог: - Дала ей печка за это пирожок, он тебе пригодится. Побежала девочка дальше, на пути у неё яблоня).
Алё нушка: - Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Яблоня: - Поешь моего лесного яблочка, скажу.
Алё нушка: - Да какая польза от твоих яблок? У моего батюшки и садовые не
едятся.
Педагог: - Давайте расскажем Алёнушке, какая польза от фруктов и для чего
их надо кушать. А яблоки можно кушать грязные?
Дети: - Нет, нельзя!
Ничего не ответила ей яблоня. Побежала сестрица дальше. Повстречала молочную речку кисельные берега.
Алё нушка: - Речка, речка. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: - Поешь моего молочка с кисельком скажу.
Алё нушка: - У моего батюшки и сливочки не едятся.
Опять ничего не узнала Алёнушка. Бежит она дальше. Прибежала к дремучему лесу, как быть? Тут навстречу ей ёжик.
Алё нушка: - Ёжик, ёжик, подскажи, куда гуси-лебеди улетели?
Ё жик: - Видел я этих разбойников, гусей-лебедей, служат они Бабе Яге, верно, они утащили твоего братца, пойдем, покажу дорогу. Показал Ёжик дорогу, а сам ушёл в лес. В дремучем лесу стояла избушка Бабы-яги, а рядом на лавочке сидел её братец и играл яблочками.
Алё нушка:
- Как мне в избу войти?
Как мне братика спасти?
Мыши:
- Маша, ты не унывай, с нами вместе поиграй!
Тебе мы хвостиком помашем, потайную дверь покажем».
Педагог: Дверь потихоньку открыли, девочку в избу впустили, а перед ней Баба-Яга.
Баба-Яга:
- Молодец, Алёнушка, не испугалась,
К Яге в избу войти не побоялась!
Я ведь совсем не злая –
Просто судьба у меня такая:
Целый век здесь живу, скучаю».
Баба-Яга:
- Вот Ивана получай
Да впредь одного не оставляй!
Алё нушка:
- Спасибо, Бабушка, за братца.
Вот вам угощенье:
Пирожок от печки,
Яблочки от яблоньки.
А Алёнушка с братцем вернулись домой, да вовремя. Тут и мать с отцом приехали.
Алё нушка:
- Уж, простите вы меня,
За Иванушкой не доглядела я!
Больше так не буду я, стану я послушная.
Отец и мать:
- Вот какие молодцы,
Правду нам сказали
И за честность вашу вы,
Будете одарены.
Мать:
- Вот Алёнушке платочек,
Вот Ванюше поясочек.
Купили мы вам подарки:
Бубны, ложки расписные,
Подходите, берите, всех вокруг развеселите (игра на музыкальных инструментах).
Педагог: - Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Вот какая поучительная сказка о том, как важно слушаться родителей. Понравились
тебе, Шарик, наши артисты? Артистов попросим на поклон.