Ольга Володина
План-конспект «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
«Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Володина О. Н.
Форма организации – малая подгруппа.
Цель: Развивать интерес к различным видам игр с игрушками, самостоятельность игровой деятельности.
Задачи основных образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «План-конспект „Страна игрушек“ на стихи Агнии Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Умение употреблять слова приветствия - здравствуйте, употреблять слова выражающую благодарность – спасибо.
Умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию
Речевое развитие:
Развивать способность владения речью как средством общения.
По словесной инструкции находить предметы
Обогащать активный словарь
Закреплять умение понимать на слух текст стихов.
Познавательное развитие:
Закрепить представления об объектах окружающего мира.
Закрепить представление о свойствах объектов.
Физическое развитие:
Развивать равновесие, координацию движений.
Оборудование: книга А. Барто, игрушки : кукла, бычок, кот, заяц, тазик с водой, маленький мячик, 4 больших мяча, доска, зонтик игрушечный, зонт, 4 машины, полотенце, светофор.
Методические приемы: игровая мотивация, показ и объяснение, совместная деятельность педагога и детей, анализ занятия.
Содержание совместной образовательной деятельности
Воспитатель Дети
Здравствуйте, ребята. Посмотрите какая красивая книга у меня в руках. Написала её писатель – Агния Львовна Барто. Называется она - «Игрушки».
Я приглашаю вас в путешествие в «страну игрушек».
Нас ждут интересные встречи. Согласны?
Я буду читать стихотворение из книги «Игрушки», а вы находить игрушку, о которой говорится в стихотворении, среди игрушек этой страны.
Мы отправляемся
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Вот мы и в «стране игрушек»
Читаю стихотворение.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плач.
Не утонет в речке мяч!
(если ребенок по инструкции не может найти игрушку, нужно показать ему карточку с изображением этой игрушки)
Кукла сидит на столе, возле куклы тазик с водой, в нем мячик.
Соня, помоги кукле достать мяч из тазика с водой.
Спасибо, Соня! Теперь Таня не плачет, посадим куклу
вот на этот стол, научим её играть в мяч.
Дети кукла говорит вам «спасибо», ей было весело.
Нас ждет встреча ещё с одной игрушкой
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду.
Ребята, научим бычка ходить по доске и не бояться.
Молодцы ребята! Бычок благодарит вас и обещает больше не бояться.
Следующая встреча.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
Надо зайке помочь. Петя, возьми полотенце и вытри его шубку.
Под дождем зайчике было неуютно, горестно. Что же может его спасти от дождя?
Теперь у зайки есть зонтик. А мы научим зайку как им пользоваться. Играем в игру «Солнышко и дождик»
У меня в руках зонт, я говорю слово «солнце» вы танцуете, слово «дождик» – вы бежите под зонтик.
Зайка благодарит вас, а я говорю - молодцы!
Читаю стихотворение.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Арсений, помоги коту поднять грузовик. Будем учить кота кататься на машине. А вы, ребята, возьмите машины и покатайте в них игрушки, с которыми мы встретились и подружились.
Поиграем в игру «Светофор» и вспомним главное правило светофора: красный свет – стой, зеленый – иди.
Молодцы! мы сегодня вместе с вами вспомнили стихи А Барто. Нашли нужные игрушки. Научили куклу играть в мяч, бычка – ходить по доске. Поиграли с зайкой, подарили зайке зонтик, покатали кота в машине, вспомнили важное правило светофора. А сейчас отправимся в группу:
Друг за другом мы пойдем,
В группу дружно попадем. Здравствуйте.
Согласны.
Дети двигаются.
Дети находят игрушку.
Ребенок достает мяч из тазика с водой, протирает его полотенцем, кладет возле куклы.
Игры с мячом: «кати мяч», «Брось мяч в корзину».
Дети находят игрушку- бычка, сажают его на стол, где сидит кукла.
Дети ходят по доске друг за другом, туда и обратно.
Дети находят игрушку – зайца
Петя берет полотенце и протирает зайку.
Зонтик
Ребенок дарит зайке зонтик.
Дети играют в игру по словесной инструкции (или по показу)
Дети сажают зайку на стол, где сидят кукла и бычок.
Дети находят нужную игрушку – кота. рядом с ним опрокинутый грузовик
Ребенок поднимает грузовик, сажает кота в машину и катает его.
Дети катают в машинах игрушки, по заданию взрослого останавливаются на красный свет и продолжают двигаться на зеленый.
Дети двигаются по группе.