Папки-передвижки

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Готовимся к школе»

Смирнова Наталья Александровна
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

«Готовимся к школе»

Актуальность: в силу того, что в нашем детском саду одной из задач на 2020-2021 год является «обогащение и развитие социального и игрового опыта дошкольников посредством организации сюжетной игровой деятельности», мною была проведена сюжетно-ролевая игра в форме открытого занятия. Для проведения открытого занятия выбрана была следующая тема – «Готовимся к школе», так как данное занятие является актуальным для подготовительной группы и запланировано планом работы и программой.

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы „Готовимся к школе“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно сучебной деятельностью.

Задачи:

1. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу, к взрослым.

2. Углублять интерес и положительный интерес к школе.

3. Поддерживать интерес к решению задач, используя разные способы.

4. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительноевосприятие, произвольное внимание, память, мышление, воображение.

5. Учить детей контролировать свою деятельность, выполнять поставленныеперед ним учебные задачи. Воспитывать усидчивость и старание.

6. Развивать диалогическую речь, культуру общения.

7. Продолжать обучать умениям ролевого взаимодействия (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

8. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям

9. Развитие речи детей на основе углубления знаний о школе. Обогащать словарный запас детей через игру. Активизировать словарь: пенал, тетрадь, линейка, школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, директор. Продолжать развивать грамматический строй речи. Развивать словесно – логическое мышление.

Условия проведения. Для проведения занятий нам понадобится зал, который можно условно разделить на 4 зоны: 1. Круг из стульчиков для проведения бесед. 2. Ковровое покрытие для зоны релаксации. 3. Зона с партами для продуктивной деятельности. 4. Зона для подвижных игр.

Целевая аудитория: дети от 6 до 7 лет.

Время проведения: 30 мин.

Оснащение: музыкальное сопровождение (релаксация); наглядность (картинки о школе, цифры); карандаши цветные, мелки, магнитная доска, раздаточный материал (Приложение № 1, указка, игрушка – ёжик для пальчикового театра, колокольчик (для звонка, портфель, школьные принадлежности в портфеле (в тексте, линейки, тетради в клетку, журнал, касса букв, ластики, прописи, пенал, палочки счётные, мел, предметные картинки, набор слогов, букварь, математика, вывеска «Буфет», костюм буфетчицы, набор посуды, угощенья для сюрпризного момента.

Методы и приё мы: загадки, художественное слово, разбор ситуаций; дидактические, интеллектуальные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры. Упражнения развитие восприятия, внимания, воображения, речи, эмоциональной сферы. Приведение собственных примеров (актуализация жизненного опыта воспитанников).Приветствие всех участников. Музыкальный настрой, релаксация. Беседа по картинкам, с проблемными вопросами. Разбор ситуаций. Определение темы и целей занятия детьми по нескольким наводящим вопросам. Работа с понятиями, использование наглядности. Выведение правил, подведение итогов, рефлексия.

Роли и ролевые действия:

Учитель:ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики:сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор:даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.

Ход игры

1. Ритуал приветствия. Дети заходят и становятся в круг. Педагог-психолог приглашает всех отправиться в путешествие в будущее «В школу».

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты Земли,

Быть, по-нашему, вели!

Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!

2. Вводная часть. Беседа о профессиях. Распределение ролей. Садимся в круг на стульчики и беседуем. Разбираем ситуации.

Педагог-психолог: «А вы знаете, чем детский сад отличается от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе». Педагог-психолог показывает картинки.

Примеры:

Детский сад – школа;

Заведующий – директор;

Воспитатель – учитель;

Группы – классы;

Столы – парты;

Занятия – уроки;

Игрушки – портфель;

Спят – не спят;

Играют – учатся;

Нет звонка – есть звонок;

Не ставят оценки – ставят оценки;

Педагог-психолог: «Ребята, а вы хотите пойти в школу

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А для чего в школе используют звонок

Дети: «Для начала и конца урока».

Педагог-психолог: «Дети, назовите профессии людей, которые работают в школе?» Примерные ответы (учитель, повар или буфетчица, директор, завуч).

Педагог-психолог: «Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы».

Педагог-психолог: «Ребята, для начала игры давайте проговорим, что делает учитель?»

Дети: «Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного».

Педагог-психолог: «Каким должен быть учитель?»

Дети: «Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым».

Педагог-психолог: «Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?»

Дети: «Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя».

Педагог-психолог: «Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?»

Дети: «Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс».

Педагог-психолог: «Сколько у нас сегодня будет уроков?Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете».

Дети: «Три урока».

Педагог-психолог: «Какие?»

Дети: «Математика, грамота и физкультура».

Педагог-психолог: «Кто желает быть учителем математики. Хорошо, будет Диана. Все согласны?

Полина изъявляет желание быть учителем грамоты. Надя хочет быть учителем физкультуры. В каждой школе имеется столовая, и Алисапожелала быть поваром, чтобы кормить нас на перемене. В школе, и в столовой всегда есть дежурные. Кто хочет быть дежурным? Женя очень ответственный и любит порядок, поэтому хочет быть дежурным. Хорошо. Все согласны? Роль технички мы доверим Алёне Валериевне, потому что она очень ответственная. Она будет давать звонки на уроки и на перемены». Звенит звонок.

3. Отгадываем загадки «Школьные принадлежности». Педагог-психолог приглашает ребят занять свои места. И рассказывает историю. «Шла я утром в школу дети и увидела на траве лежит портфель. Я подошла к портфелю поближе, а оттуда голос мне и говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?» Я ему: «Нет, у меня такого никогда не было, но у меня есть друзья-дети из моей подготовительной группы. Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные, возможно ты пригодишься кому-то из них. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?»

Дети: «Да!»

Педагог-психолог: «А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?Ой, ребята, посмотрите, какой у нас с вами чудесный гость».

Из портфеля выглядывает ёжик.

Ё жик: «Ребята, поможете мне собраться в школу

Педагог-психолог с детьми: «Конечно, мы поможем тебе, ёжик!»

На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки. После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе и ёжик кладёт их в портфель.

Говорит она беззвучно,

Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (учебник)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка)

Как ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (ластик)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал)

Педагог-психолог: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»

Дети: «Школьные принадлежности».

Ё жик: «Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть».

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите, какая красочная книжка просится в наш портфель. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались? Правильно, это математика. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники».

4. Художественное слово. Выступает Полина.

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

5. Игра «Урок математики». Педагог-психолог: «Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Ребята проходят и садятся за парты».

Учитель Диана входит в класс, здоровается и начинает урок математики. Директор просит разрешения присутствовать на уроке. Учитель: «Я ваш учитель математики. Зовут меня Диана Витальевна. На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. Тема нашего занятия «Цифра пять»».

Учитель: «Я знаю, что вы уже умеете считать до 10 и обратно. Работаем всем классом, считаем до 10 в прямом порядке (прямой счет, и в обратном от 10 до 0 (обратный счет). Дети выполняют разминку.

6. Дидактическая игра. Ё жик раздает листы с заданиями из приложения: На листе изображены буквы и цифры 5. Нужно обвести простымкарандашом цифру 5 в кружок.

Учитель: «Ребята, давайте поможем ёжику найти цифру 5. Полина, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)». Дети выполняют задание.

Учитель: «Ёжик очень рад, что вы справились и с этим заданием. А сейчас, нам надо найти воздушного змея, у которого 5 бантиков и написать цифру пять по контуру».

Ё жик: «Молодцы, ребята, всё вы знаете и я научусь вместе с вами».

Звенит звонок. Урок закончен. Перемена.

7. Пальчиковая гимнастика и минутка здоровья. Педагог-психолог: «Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику вместе с ёжиком».

Мы писали, мы писали,

наши пальчики устали,

а сейчас мы отдохнём

и опять писать начнём!

Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

8. Звенит звонок. Художественное слово. Игра «Урок грамоты». Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите, какая красочная книжка просится в наш портфель. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались? Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. Сейчас начинается урок грамоты».Звенит звонок. Учитель Полина Михайловна заходит в класс и здоровается, говорит о том,что она учитель грамоты.

А затем, просит поднять руку того, кто выучил стихотворение. Тянет руку Асан и рассказывает стихотворение.

Затем тянет руку Женя и тоже рассказывает стихотворение.

Скоро в школу я пойду,

Новых там друзей найду.

Много знаний получу.

Я уже туда хочу!

В школе буду я учиться.

Обещаю не лениться,

Примеры трудные решать,

Да книжки толстые читать.

Учитель хвалит мальчикови объявляет об окончании урока. Урок заканчивается по звонку.

Ё жик: «Ребята, какие вы молодцы! Я столько нового узнаю о школе».

Педагог-психолог: «Да, ёжик и сейчас мы с ребятами покажем тебе ещё один урок физкультуры. Ребята, а сейчас после небольшой перемены у нас с вами будет урок физкультуры». Звенит звонок.

9. Физминутка «Урок физкультуры». Становимся в круг. Учитель Надежда Евгеньевна показывает нам в кругу упражнения. Мы повторяем все вместе.

Утром в школу мы идем – раз – два, раз – два.

На урок зовет звонок: раз – два, раз – два.

Учитель спросит – надо встать;

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

Только руку подними.

Учитель дает задание: «Дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. Хлопните и поменяйте положение рук». Хвалит ребят.

Звенит звонок.

10. Сюжетно-ролевая игра «Буфет-столовая». Педагог-психолог: «Уроки закончены. Спасибо вам, за такое хорошее прилежание на уроке. Мне пора идти на совещание». Директор уходит (переодевается).

Педагог-психолог: «Ребята, сейчас большая перемена. Кушать хотите? Тогда идем все вместе в буфет. И ёжик с нами посмотрит, как дети себя должны вести в буфете или столовой школы». Все идут в «буфет». Дети встают в очередь ведут диалог с буфетчицей.

Буфетчица Алиса:

Просим вас: зайдите в наш буфет!

Мы приготовим вам обед!

Такой обед вы не едали сроду

В любое время года, в непогоду.

11. Сюрпризный момент. Дети получают угощение (конфеты, либо печенья) в буфете.

Сидя за столом, проговариваем правила поведения за столом. Женя в роли дежурного помогает буфетчице убрать со стола.

12. Игра «Как вести себя за столом».

Цель: закрепить знания о том, как следует себя вести за столом.

Ход: Педагог-психолог: «Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. Если прозвучит фраза, говорящая о правильном красивом поведении за столом – проговаривайте хором «Ура!», если нет – «Фу!».

- Пошире расставляй локти, чтобы занять побольше места за столом.

- Не жди, а требуй, чтобы немедленно дали, что тебе нравится, а то все съедят и тебе не достанется.

- Следи за чистотой своих рук. Вовремя вытирай их о скатерть, а можешь – о платье, лучше чужое.

- Тихо и вежливо проси соседей по столу передавать то, что тебе хочется съесть.

- Погромче чавкай и причмокивай. Посильнее дуй на ложку с супом, чтобы быстрее остывал.

- Клади руки на колени, локтями не задевай соседей по столу.

- Поскорее наполни свою тарелку до краев самым вкусненьким, при этом добирайся до блюд и не волнуйся, если вокруг тебя все опрокидывается, проливается и бьется.

- Ешь не спеша и бесшумно. Не стучи приборами.

- Колоти ложкой по дну тарелки. Тыкай вилкой котлету. Набирай в рот побольше еды.

- Ешь и разговаривай одновременно, а то не успеешь поесть и поговорить.

Затем обсуждаем поведение за столом. Как мы себя ведем. Дежурный дежурит.

Звенит звонок. Педагог-психолог: «Вот и закончились сегодня уроки в школе. Давайте подведём итоги нашей сегодняшней игры».

13. Художественное слово. Подводим итоги всей игры «Правила в школе». Рефлексия.

1. Правило. Педагог-психолог: «В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу».

Полина:

«В школе «здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!»

2. Правило. Педагог-психолог: «До звонка на урок надо подготовить всё необходимое. А когда прозвенит звонок, каждый ждёт приглашения учителя около своей парты».

Асан:

«До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!»

3. Правило. Педагог-психолог: «Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя, обращаются к нему, подняв руку. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шёпотом».

Надя:

«Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать

Или важное сказать.

4. Правило. Педагог-психолог: «Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать».

Женя:

«На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Но ответит только тот,

Кого учитель назовёт».

5. Правило. Педагог-психолог: «Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все могли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

Алиса:

«Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать :

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку всё,

Чтоб училось нам легко!»

6. Диана:

В первом классе всё в порядке.

Ручки, книжки и тетрадки –

Всё на месте у ребят,

У вчерашних дошколят.

Все шагают очень смело,

Скоро примутся за дело.

14. Оценка игры.

Педагог-психолог: «Ребята, игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?» Ответы детей.

Педагог-психолог: «Асан и Слава были очень прилежными учениками – подготовили стихотворение и выучили дома. Диана была очень хорошим учителем математики, а Полина учителем грамоты. Надя была отличным учителем физкультуры. Все ученики на уроках очень старались и выполнили всё верно. Наш повар Алиса очень постаралась и приготовила нам вкусный завтрак. Женя был очень хорошим дежурным. Следил за дисциплиной. Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру!»

Ёжик говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру. Благодарит за то, что ребята ему помогли собрать школьный портфель и показали, что значит быть школьником!

Ё жик: «Я в вас не ошибся, вы действительно добрые, отзывчивые, умные и сообразительные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на 4 и 5. Ребята, вам понравилось играть в школу? А мне с вами так интересно, что я хочу пожить у вас в детском саду. В следующий раз ещё поиграем в мою любимую игру. Согласны? А я постараюсь придумать для вас ещё что – нибудь интересное».

16. Ритуал «прощания».

По окончании путешествия повторяем ритуал:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты Земли,

Быть, по-нашему, вели!

Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.

Педагог-психолог: «Всем спасибо. До свидания!

Источники:

1. Интернет-ресурс (картинки, музыкальное сопровождение).

2. Панфилова М. А. Школа : Сказки для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 96 с. (Детям о самом важном.)

3. Развиваем восприятие 3+. Серия «Умные карточки». Игра развивающая и обучающая для детей от 3 лет. ООО «Издательство «Айрис-пресс», 2016. Сделано в России. Изготовлено 01. 2016.

Приложение 1

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Пассажиры плывут по морю на корабле» с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Задачи: развивать интерес к игре, умения придумывать сюжет и реализовать игровой замысел; формировать положительные взаимоотношения между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Готовимся к школе»
Опубликовано: 29 января 2023 в 00:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Готовимся к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Наталья Александровна (УИ 1310090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД