Лучший педагог года

Конспект занятия «В сказочном лесу» в рамках недели «В мире животных» (6 фото)

Ульяна Гудалина
Конспект занятия «В сказочном лесу» в рамках недели «В мире животных»

План – конспект проведения

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию во второй младшей группе.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «В сказочном лесу» (Тема недели : «В мире животных»)

Публикация «Конспект занятия „В сказочном лесу“ в рамках недели „В мире животных“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Учить составлять группы однородных предметов, различать понятия «много», «один», «по одному», пользоваться приемом наложения. («Познавательное развитие»)

2. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, использовать в речи предлоги в, на, под («Речевое развитие»)

3. Развивать умение преодолевать небольшие трудности («Социально коммуникативное развитие»)

4. Учить двигаться под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения («Художественно эстетическое развитие)

5. Ходить в прямом направлении не опуская головы («Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

Искусственные деревья: ели, березы. Яблони. Яблоки, вырезанные из цветного картона. Три корзины. Клубок ниток. Муляжи яблок. Вырезанная из картона голубого цвета полоска- речка. Две дощечки разной длины – синяя и красная. Макет избушки. Костюмы медведя и старичка Лесовичка. Игрушка 2зайчик» - на каждого ребенка. Треугольники и палочки из набора Фрёбеля; карточки, разделенные на две полосы (на верхней 5зайчиков, запись музыки «Солнечный зайчик».

Методы и приемы:

Практические: упражнения с геометрическими фигурами из набора «ФРЕБЕЛЯ», измерение длины дорожек, приемом наложения;

Наглядные: работа с демонстрационным пособием «Яблони»

Словесные: объяснение, отгадывание загадок.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Ходьба в прямом направлении, не опуская головы

Игровая Д/и «Загадки под яблоней»

Д/и Переправь зайчат»

Изобразительная Изготовление макетов мостов (по подгруппам)

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации «Помоги Маше вернуться домой»

Коммуникативная Отгадывание загадок, проговаривание волшебных слов

Музыкальная Танец с зайчатами для медведя

Восприятие художественной литературы и фольклора. Театрализованная игра «В сказочном лесу»

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) По подгруппам: подготовка пособий на занятия по ФЭМП

Логика образовательной деятельности

Итоговое мероприятие: «Театрализованная игра «В сказочном лесу»

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Мотивация Воспитатель сообщает детям что они оказались в лесу. Вдруг раздается плач, выходит девочка и сообщает, что ее подружка Маша потерялась.

Предлагает попросить помощи старичка Лесовичка «Старичок Лесовичок помоги нам пожалуйста»

Бросает клубочек который дал сказочный герой, идет с детьми к двум яблоням, на одной весит одно яблоко, на другой много.

Воспитатель благодарит детей, предлагает взять по одному яблоку с собой и положить их Насте в корзинку. Слушают воспитателя

Дети зовут сказочного героя

Дети произносят волшебные слова, идут за воспитателем и Настей. И подходят к двум яблоням. Отгадывают загадку про яблоню. Берут из-под яблони корзинки. В первой одно яблоко. Во второй много.

Дети выполняют задание.

Содана комфортная психологическая атмосфера, у детей возникает желание участвовать в спасении Маши.

Умеют произносить вежливые слова

Используют предлоги на, под. Умеют находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке.

Дети могут самостоятельно определить какую из корзинок надо взять, чтобы хватило всем детям.

Затруднение: Воспитатель бросает клубок, дети подходят к речке. Около речки сидят зайчата надо их переправить на другой берег по одному. Дети путем приложения сравнивают доски между собой, переправляют зайчат к их маме. Знают понятие длиннее, короче. Выяснят. Что синяя доска длиннее.

Открытие нового: Воспитатель бросает клубочек, и дети оказываются в гостях у зайчат. Воспитатель спрашивает, с какой геометрической фигурой можно сравнить морковку? Дети берут карточки с изображением зайчат и наборы Фрёбеля с палочками и треуголками. Каждому зайчику выстраивают морковку. Дети берут зайчат с собой в дорогу. Знают геометрические фигуры, умеют находить похожие предметы в предложенной ситуации.

Воспроизведение нового в типовой ситуации: Воспитатель бросает клубочек. Дети оказываются около избушки медведя. Воспитатель загадывает загадку, ведет диалог с медведем. Медведь отпускает Машеньку. Дети веселят медведя пляской с зайчатами. Умеют делать вывод, что зайчат и ребят поровну.

Перспектива: Обращает внимание на то. Что с помощью «схемы» можно построить настоящий длинный мостик, по которому можно переправит зайчат.

Приложение:

Волшебные слова:

«Ты клубок вперед беги

Нам дорогу покажи»

Загадки:

1. «Круглое, румяное, сочное и сладкое, очень ароматное, наливное, гладкое, тяжелое, большое. Что это такое?» (Яблоко)

2. «Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой. А когда придет весна, пробуждается от сна». (Медведь)

Конспект занятия «В сказочном лесу» в рамках недели «В мире животных»
Фото «В мире животных»
Конспект занятия «В сказочном лесу» в рамках недели - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Фото №3 Конспекты занятий НОД Животные
Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире домашних животных» «В мире домашних животных». Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Создание условий, для закрепление знаний детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире животных» Программное содержание: развивать коммуникативность, познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение); Расширять.

Детские рисунки, выполненные в нетрадиционной технике рисования в рамках тематической недели «В мире животных»Детские рисунки, выполненные в нетрадиционной технике рисования в рамках тематической недели «В мире животных» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фототчёт по рисункам, выполненных в нетрадиционной технике рисования ладошками. В рамках тематической.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник • совершенствовать умение детей сравнивать предметы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Авторы публикации: Фукалова Татьяна Владимировна.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных» Программное содержание. Цель: • закреплять знания детей о внешнем виде, месте обитания, поводках животных; • дать новые знания о том, как.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «В мире животных. Дикие животные» в младшей группе 06.11.17г. -10.11.17г. Тема: «В мире животных. Дикие животные» Цель: Познакомить детей с дикими животными. Учить внимательно, рассматривать.

Конспект занятия «В мире животных» Конспект занятия «В мире животных» Задачи: 1. Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах. 2. Расширяем.

Конспект комплексного занятия-развлечения с детьми второй младшей группы «В сказочном лесу» Воспитатель Хлебнова Оксана Алексеевна МБДОУ «Ибресиснкий детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В сказочном лесу» в рамках недели «В мире животных»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД