МААМ-картинки

План-конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возраста (9 фото)

Михаил Иванов
План-конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возраста

План-конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возраста
Фото №1 Введение Спочан современный вид спорта созданный в Японии в х годах ХХ в

Введение

Спочан – современный вид спорта, созданный в Японии в 70-х годах ХХ в. Он представляет собой фехтование на безопасных имитаторах холодного оружия (длинный и короткий меч, щит и меч, кинжал, копье, шест и др.). Травматизм в спочан сведен к абсолютному минимуму, поэтому заниматься им могут практически все люди – дети, взрослые, старики, инвалиды. Еще одной важной особенностью спочан является его демократичность - в соревнованиях могут принимать участие представители практически любых видов фехтования и, даже, безоружных единоборств.

Публикация «План-конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возраста» размещена в разделах

В то же время, являясь японским видом боевых искусств, спочан основывается на комплексе формальных упражнений, известном как Кихон Доса.

Кихон Доса – это комплекс базовых атакующих приемов, выполняемых в определенной последовательности и сопровождающийся традиционным ритуалом. В комплекс входят следующие техники: вертикальный удар в голову (мэн); вертикальный удар в запястье (котэ); диагональный удар в туловище (до); диагональный удар в ногу (аси); укол (цки).

Полный комплекс Кихон Доса могут начать изучать дети с 9 лет, но наиболее рационально начинать его осваивать, начиная с 11-12 лет.

Конспект занятия по начальному обучению техникам Кихон Доса

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность тренировки: два учебных часа по 45 минут.

Цель: знакомство с базовыми техническими приемами спочан на основе комплекса формальных упражнений Кихон Доса.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым для них видом спортивных единоборств;

- обучить их техническим приемам, входящим в комплекс Кихон Доса;

- заложить основы правильного выполнения технических приемов в соответствии с тактической схемой фехтовального поединка;

- вызвать интерес к дальнейшим занятиям.

Развивающие:

- развить быстроту движений и скорость реакции;

- развить точность движений и ловкость;

- развить специальную координацию движений.

Воспитательные:

- приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

- формировать эмоционально положительное отношение и интерес к двигательной активности и интерес к занятию спочан.

Оборудование:

- короткие мечи для спочан (кодачи) или короткие гимнастические палки.

Методы:

- наглядный метод;

- вербальный (словесный) метод.

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВКИ

Вводная часть (20 минут)

1. Построение и приветствие. Рассказ о том, что будет изучаться на тренировке.

2. Выполнение комплекса общей разминки:

- бег по залу в среднем темпе;

- «суставная гимнастика» - комплекс упражнений, состоящий из вращений и наклонов: повороты и наклоны головы; вращения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах; наклоны корпуса вперед и в стороны; повороты вправо-влево; вращения корпуса; вращения бедрами; вращения в коленных суставах; вращения в голеностопных суставах.

3. Выполнение комплекса специальной разминки с мечами-кодачи: вертикальные и горизонтальные вращения в лучезапястных суставах; махи по «восьмерке» в локтевых и плечевых суставах; имитация кистевого удара мечом; имитации ударов из центральной, закрытой и открытой позиций; прыжки с передачей меча из руки в руку.

Основная часть (60 минут)

1. Изучение базовой стойки – правильная позиция ног; правильная позиция меча; положение безоружной руки.

Фото №2 Он представляет собой фехтование на безопасных имитаторах холодного оружия длинный и короткий меч щит и меч кинжал копье шест и др

Обратить внимание на расположение меча приближенное к центральной линии тела с «острием», направленным в сторону потенциального противника.

2. Изучение приставного шага вперед и назад.

Обратить внимание на вертикальное положение корпуса, отсутствие вертикальных передвижение тела при шагах, акцент в шаге на толчок сзади стоящей ногой.

3. Изучение удара «Мэн». Команда «Мэн о утэ!».

Фото №3 Травматизм в спочан сведен к абсолютному минимуму поэтому заниматься им могут практически все люди дети взрослые старики инвалиды Фото №4 Еще одной важной особенностью спочан является его демократичность в соревнованиях могут принимать участие представители практически любых видов фехтования и даже безоружных единоборств

Важные моменты:

- замах (рукоятка меча располагается над теменной частью головы на расстоянии кулака);

- правильная траектория удара;

- конечное положение руки с мечом (кончик меча на уровне макушки, рука на уровне подбородка);

- опережающее движение оружием на шаге вперед;

- возврат в исходное положение на шаге назад;

- громкое произнесение названия техники в момент удара – «Мэн!».

4. Изучение удара «Котэ». Команда «Котэ о утэ!».

Фото №5 Публикация План конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возраста размещена в разделах Средняя школа

Важные моменты:

- замах и правильная траектория удара;

- конечное положение руки с мечом (меч горизонтально);

- опережающее движение оружием на шаге вперед;

- возврат в исходное положение на шаге назад;

- громкое произнесение названия техники в момент удара – «Котэ!».

5. Изучение удара «До». Команда «Миги кара До о утэ!».

Фото №6 Кихон Доса это комплекс базовых атакующих приемов выполняемых в определенной последовательности и сопровождающийся традиционным ритуалом

Важные моменты:

- замах (подъем руки с мечом над головой и поворот кончика меча вправо);

- правильная траектория удара (диагонально по прямой линии справа налево);

- конечное положение руки с мечом (меч горизонтально у левой границы тела);

- опережающее движение оружием на шаге вперед;

- возврат в исходное положение на шаге назад;

- громкое произнесение названия техники в момент удара – «До!».

6. Изучение удара «Аси». Команда «Хидари кара Аси о утэ!».

Фото №7 В комплекс входят следующие техники вертикальный удар в голову мэн вертикальный удар в запястье котэ диагональный удар в туловище до диагональный удар в ногу аси укол цки

Важные моменты:

- замах (подъем руки с мечом над головой и поворот кончика меча влево);

- правильная траектория удара (диагонально по прямой линии слева направо);

- правильный шаг (выпад при нанесении удара);

- конечное положение руки с мечом (удар наносится максимально низко, насколько это возможно без наклона корпуса вперед);

- опережающее движение оружием на шаге вперед;

- возврат в исходное положение на закрытии выпада вперед и потом шаг назад;

- громкое произнесение названия техники в момент удара – «Аси!».

7. Изучение удара «Цки». Команда «Цки!».

Фото №8 Полный комплекс Кихон Доса могут начать изучать дети с лет но наиболее рационально начинать его осваивать начиная с лет

Важные моменты:

- замах (из исходного положения меч опускается горизонтально);

- правильная траектория удара и конечное положение (прямо вперед на уровне корпуса; акцентированное движения возврата в исходное положение);

- опережающее движение оружием на шаге вперед;

- возврат в исходное положение на шаге назад;

- громкое произнесение названия техники в момент удара – «Цки!».

8. Изучение всех пяти ударов непрерывно друг за другом в серии шагов вперед.

9. Выполнение всех техник друг за другом в передвижении вперед и возврат в исходную точку серией из пяти приставных шагов назад.

10. Знакомство с ритуальной частью комплекса – поклоны, выход в базовую стойку, возвращение из стойки в исходное положение. Знакомство с полным комплексом Кихон Доса.

Заключительная часть (10 минут)

1. Выполнение комплекса упражнений специальной физической подготовки.

2. Выполнение комплекса «растяжки».

3. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

Список использованных материалов

1. Борисова М. М. Основные элементы спочана (безопасное фехтование) в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста / М. М. Борисова, А. В. Ашхотов // Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2013. - № 3. С. 58-61.

2. Иванов М. К. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Японское фехтование спочан» [Электронный документ] Режим допуска: https://www.maam.ru/detskijsad/dopolnitelnaja-obscheobrazovatelnaja-obscherazvivayuschaja-programa-japonskoe-fehtovanie-spochan.html (Дата обращения: 24.02.2023)

3. Кихон-Доса. Kihon Dosa [Электронный документ] Режим допуска: https://www.youtube.com/watch?v=IDI7ZPWqcRk&t=4s (Дата обращения: 24.02.2023)

4. Основы спочана [Электронный документ] Режим допуска: https://www.youtube.com/watch?v=k2THSEKhJZE&t=6s (Дата обращения: 24.02.2023)

5. Спочан: весело, но серьезно [Электронный документ] Режим допуска: https://vk.com/@spochankidspskov-spochan-veselo-no-serezno (Дата обращения: 24.02.2023)

6. Учебный фильм по СпоЧан [Электронный документ] Режим допуска: https://www.youtube.com/watch?v=pLWjluE0AUM&t=602s (Дата обращения: 24.02.2023)

7. Что такое спочан [Электронный документ] Режим допуска: https://sportchanbara.ru/about-spotr/ (Дата обращения: 24.02.2023)

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии учеников школьного клуба боевых искусств в открытой тренировке по спочанФотоотчет об участии учеников школьного клуба боевых искусств в открытой тренировке по спочан В воскресенье 3 октября 2021 г. ученики клуба боевых искусств "Байдун" (ГБОУ "Школа на проспекте Вернадского", г. Москва) приняли участие.

Фотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастике среди спортсменок младшего и среднего школьного возрастаФотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастике среди спортсменок младшего и среднего школьного возраста Сегодня 1 июня в Международный День защиты детей в Физкультурно-оздоровительном комплексе «ОРИОН» прошли соревнования по художественной.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Мастер-класс «Совместное творчество с детьми младшего и среднего школьного возраста «Пингвины»Мастер-класс «Совместное творчество с детьми младшего и среднего школьного возраста «Пингвины» Автор: Сибирцева Е. А. Соавтор: Котова И. В. Зима, середина декабря, а на улице дождливая, пасмурная погода. Настроение не очень радостное,.

Тематический план «Всемирный день «спасибо» (11 января)» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаТематический план «Всемирный день «спасибо» (11 января)» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение». Задачи: • учить детей выражать свою благодарность с помощью слов «спасибо», «благодарю»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 18:29
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД