Папки-передвижки

План-конспект вводной тренировки по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возраста (14 фото)

Михаил Иванов
План-конспект вводной тренировки по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возраста

Введение

Основой для всех направлений фехтования, которые изучаются в клубе «Байлун» (ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского», г. Москва, является «Singlestick» - упрощенное фехтование на саблях, которое закладывает основы культуры движений фехтовальщика.

«Singlestick» - это весьма популярное в прошлом направление фехтования, которое использовалось в армиях и на флотах многих европейских государств как средство двигательной активности и простое средство обучения бою на тесаках, палашах, пехотных и абордажных саблях. Однажды этот вид фехтования был даже включен в программу летних Олимпийских Игр (1904 г.).

Публикация «План-конспект вводной тренировки по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возраста» размещена в разделах

Большинство технических приемов совпадает с таковыми в спортивном фехтовании на саблях.

Организационно-методические указания

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность тренировки: 90 минут.

Цель: знакомство с базовыми техниками фехтования.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с основными техническими приемами;

- ввести понятие технических приемов и боевых действий;

- дать общее представление о боевом взаимодействии;

- заложить основы правильного выполнения технических приемов и контроля дистанции;

- вызвать интерес к дальнейшим занятиям.

Развивающие:

- развить глазомер, мелкую моторику кисти и пальцев;

- развить основные физические качества – силу, гибкость, быстроту, ловкость, выносливость;

- развить точность и специальную координацию движений.

Воспитательные:

- приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

- формировать эмоционально положительное отношение и интерес к двигательной активности и интерес к занятию фехтованием.

Оборудование:

- спортивные сабли или пластиковые палки соответствующей длинны и веса (по количеству учеников);

- фехтовальные маски или шлемы со сплошным пластиковым забралом (по количеству участников).

Методы:

- вербальный (словесный) метод;

- наглядный метод (показ техники тренером, просмотр учебных видеофильмов);

- практический метод.

Методические материалы – список приведен в конце конспекта

Содержание тренировки

Вводная часть (20 минут)

1. Построение и приветствие. Рассказ о видах и направлениях фехтования. Рассказ о том, что будет изучаться на тренировке.

2. Выполнение комплекса общей разминки стоя на месте и в беге по залу.

3. Выполнение комплекса специальной разминки с оружием на месте и в передвижениях (махи, вращения, балансировки и т. д.).

4. Выполнение упражнений для увеличения гибкости ног и пояса нижних конечностей.

5. Знакомство с упражнением «шпагат».

План-конспект вводной тренировки по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возраста
Фото №1 Введение Основой для всех направлений фехтования которые изучаются в клубе Байлун ГБОУ

Основная часть (60 минут)

1. Исходное положение и приветствие

Стойка «смирно», оружие в опущенной левой руке. Исходное положение принимается из положения «смирно» в два счета: на счет «раз» сделать полповорота налево, сохраняя лицо обращенным к партнеру, взяться правой рукой за рукоятку сабли. На счет «два» приставить правую ступню с носком, обращенным в сторону партнера, пяткой - к пятке левой ноги, вынести правой рукой саблю наклонно вперед, лезвием вперед и вверх-направо. Левую руку, свободно согнутую, с кистью, сжатой в кулак, положить на талию, пальцами вниз.

Для приветствия необходимо из И. П. поднять саблю гардой на уровень лица и опустить острием вперед-вниз.

2. Держание сабли

Рукоятка лежит на сочленении первой и второй фаланг указательного пальца, большой палец сверху на рукоятке, остальные пальцы обхватывают рукоятку снизу и прижимают к мякоти ладони у основания мизинца. Саблю надо держать легко, без излишнего напряжения в пальцах.

3. Базовая стойка и передвижения

Основная фехтовальная стойка - боевая стойка выполняется из исходного положения. Для этого надо отставить левую ногу примерно на полторы ступни назад и согнуть ноги так, чтобы колени были согнуты равномерно. Вооруженная рука мягко сгибается, кисть - немного ниже или на уровне локтя, острие оружия против правого глаза, лезвие направлено вперед-вниз-вправо. Невооруженная рука свободно согнута, кисть слегка сжата в кулак и упирается в талию тыльной стороной пальцами вниз, как в исходном положении.

Фото №2 Материалы для школьных педагогов Школа на проспекте Вернадского г

Обратить внимание на – равномерное сгибание коленей, направление сгибания коленей, положение оружия.

Передвижение по площадке осуществляется приставными шагами. Вперед – сначала шаг делает впереди стоящая нога, затем (в положение боевой стойки) подшагивает сзади стоящая нога. Назад шаг осуществляется аналогично, начиная с сзади стоящей ноги.

Шаг вправо начинается с правой ноги, затем подтягивается левая, шаг влево, а левой.

Обратить внимание на то, что стопы переставляются с небольшим отрывом от пола, а не скольжением по полу.

4. Базовые удары

Нанесение ударов по мишени (маске, висящей на стене или удерживаемой партнером на вытянутой руке):

- на месте с выпрямленной рукой только за счет движения пальцев и кисти;

- непрерывная серия ударов легкими постукиваниями по маске, выполняемая только за счет движения кисти и пальцев;

- на месте с выпрямлением руки из боевой стойки;

- с шагом вперед.

Фото №3 Москва является упрощенное фехтование на саблях которое закладывает основы культуры движений фехтовальщика

Удары наносятся сверху, справа и слева. Вначале выполняются отдельные удары, затем комбинации по 2 и по 3 удара с разных направлений. Обратить внимание на то, что изменение направления ударов происходит только за счет движений в лучезапястном суставе и работой пальцев. Амплитуда движений минимальна.

При выполнении ударов с шагом особое внимание следует обратить на то, что движение руки с оружием опережает движение шага в начальной фазе.

5. Позиции и защиты

Позиции служат как исходными положениями для атак, так и конечными положениями защит оружием.

Основными позициями являются:

- 3-я, защищающая от атак в правый верхний сектор;

- 4-я, защищающая от атак в левый верхний сектор;

- 5-я, защищающая от атак сверху.

Фото №4 Однажды этот вид фехтования был даже включен в программу летних Олимпийских Игр г Фото №5 Публикация План конспект вводной тренировки по спортивно прикладному фехтованию для детей среднего школьного возраста размещена в разделах Работа инструкторов по физической культуре Средняя школа Фото №6 Организационно методические указания Место проведения спортивный зал

6. Упражнения с взаимопомощью в атаках и защитах

Упражнения выполняются в фехтовальных масках.

Важная особенность – в этих упражнениях партнеры изучают и совершенствуют базовые технические приемы атаки и защиты, без конфликтного взаимодействия.

Упражнение 1. Партнер А с шагом вперед выполняет атаку ударом по маске сверху. Партнер Б, стоя на месте или делая шаг назад, выполняет пятую защиту.

Фото №7 Продолжительность тренировки минут

Упражнение 2. Партнер А с шагом вперед выполняет атаку ударом по маске справа. Партнер Б, стоя на месте или делая шаг назад, выполняет четвертую защиту.

Фото №8 Цель знакомство с базовыми техниками фехтования

Упражнение 3. Партнер А с шагом вперед выполняет атаку ударом по маске слева. Партнер Б, стоя на месте или делая шаг назад, выполняет третью защиту.

Фото №9 Развивающие развить глазомер мелкую моторику кисти и пальцев развить основные физические качества силу гибкость быстроту ловкость выносливость развить точность и специальную координацию движений

Обратить внимание на – правильность выполнения технических приемов. Избегать превращения упражнений в поединки.

7. Парад-рипостная игра

Парад-рипостная игра заключается в следующем: два ученика, находясь на дистанции, заданной тренером, поочередно наносят друг другу условные удары в определенные области тела и, соответственно защитившись, выполняют аналогичные действия. Это циклическое упражнение.

Упражнение 1. Парад-рипостная игра с атакой ударом сверху по маске и пятой защитой.

Упражнение может выполняться стоя на месте и в приставных шагах вперед и назад.

Оборудование спортивные сабли или пластиковые палки соответствующей длинны и веса по количеству учеников фехтовальные маски или шлемы со сплошным пластиковым забралом по количеству участников Методы вербальный словесный метод наглядный метод показ техники тренером просмотр учебных видеофильмов практический метод Методические материалы список приведен в конце конспекта Содержание тренировки Вводная часть минут Построение и приветствие

Обратить внимание на слитность и непрерывность движений, отсутствие пауз.

Заключительная часть (10 минут)

1. Упражнения общей физической подготовки.

2. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

Список использованных материалов

1. Блеер А. Н. Самооборона подручными средствами: Техника. Тактика. Психология / А. Н. Блеер, Д. А. Тышлер, А. Д. Мовшович. - М. : Терра-спорт: Олимпия Пресс, 2006. - 143 с. : ил.

2. Иванов М. К. Видео и конспект занятия «Первые шаги» по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-pervye-shagi-po-sportivno-prikladnomu-fehtovaniyu-dlja-detei-srednego-shkolnogo-vozrasta.html (Дата обращения 25.02.2023)

3. Иванов М. К. Конспект занятия по основам спортивно-прикладного фехтования для детей среднего школьного возраста / М. К. Иванов // Международный педагогический журнал «Наука 21 века», сборник статей, апрель 2019, часть 18. С. 27-29.

4. Иванов М. К. Обучение детей школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию в системе дополнительного образования / М. К. Иванов // Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование», сборник статей, апрель 2019, часть 7. С. 50-52.

5. Кортес Балбино Фехтование испанской саблей и палкой / Балбино Кортес. - [б. м. ]: Издательские решения, 2020. – 88 с.

6. Мовшович А. Д. Примерная программа подготовки по виду спорта «Фехтование». Методическое пособие / А. Д. Мовшович, Л. Г. Рыжкова. – М. : 2016. – 252 с.

7. Мовшович А. Д. Примерная программа подготовки юных арт-фехтовальщиков. Первый год обучения / А. Д. Мовшович, В. М. Лихтаренко. – [б. м. ]: Издательские решения, 2021. – 66 с.

8. Рибони Джузеппе Фехтование палашом и палкой / Джузеппе Рибони. - [б. м. ]: Издательские решения, 2020. – 76 с.

9. Рыжкова Л. Г. Фехтование: Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта для реализации в организациях дополнительного образования в группах спортивно-оздоровительного этапа подготовки / Л. Г. Рыжкова, А. Д. Мовшович, Ю. М. Бычков. – М. : Человек, 2015. – 56 с.

10. Тышлер Д. А. Педагогические основы первоначального обучения и тренировки / Д. А. Тышлер, Л. Г. Рыжкова, И. М. Дзоблава / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2014, № 3. С. 34-36.

11. Тышлер Д. А. Физическая подготовка юных фехтовальщиков / Д. А. Тышлер, А. Д. Мовшович. – М. : Советский спорт, 1996. – 78 с. : ил.

12. Singlestick [Электронный документ] Режим доступа - https://en.wikipedia.org/wiki/Singlestick (Дата обращения 25.02.2023)

Публикации по теме:

Начальная тактическая подготовка при обучении фехтованию детей школьного возрастаНачальная тактическая подготовка при обучении фехтованию детей школьного возраста На начальном этапе обучения спортсменам следует освоить простые боевые действия. «Под простыми понимаются действия, состоящие из одного.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Видео и план-конспект тренировки по базовой технике меча в айкидо для детей среднего и старшего школьного возрастаВидео и план-конспект тренировки по базовой технике меча в айкидо для детей среднего и старшего школьного возраста ВведениеАйкидо - это современное боевое искусство, созданное О-сэнсеем Морихеем Уэсибой в первой половине ХХ в. Несмотря на то, что основная.

План-конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возрастаПлан-конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возраста ВведениеСпочан – современный вид спорта, созданный в Японии в 70-х годах ХХ в. Он представляет собой фехтование на безопасных имитаторах.

Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя путаница» Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я картина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться,.

Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин»Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин» Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей 7-16 лет «Дорожный серпантин» Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Совершенствование точности уколов в спортивно-прикладном фехтовании, применительно к обучению детей школьного возрастаСовершенствование точности уколов в спортивно-прикладном фехтовании, применительно к обучению детей школьного возраста Общеизвестно, что удар рукой или ногой требует определенного времени на «постановку», т. е. на тренировку тех качеств, которые делают этот.

Спортивно-оздоровительная программа «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Задачи: Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Продолжать формировать у детей такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект вводной тренировки по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возраста
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 11:27
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД