МААМ-картинки

План-конспект воспитательного мероприятия «Подарок» и самоанализ его проведения в средней группе

Вика Виктория
План-конспект воспитательного мероприятия «Подарок» и самоанализ его проведения в средней группе

Дата «07»_ноября 2019 г.

Тема мероприятия «Подарок»

Форма проведения Непосредственно образовательная деятельность

Цели мероприятия

Воспитательные :

воспитывать доброжелательность, положительное отношение к окружающим;

воспитывать уверенность в своих силах;

воспитывать аккуротность, самостоятельность и умение довести начатое дело до конца;

повышать социальную компетентность.

Познавательные:

Публикация «План-конспект воспитательного мероприятия „Подарок“ и самоанализ его проведения в средней группе» размещена в разделах

активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Развивающие:

развивать навыки общения;

развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию;

развивать мелкую моторику руки.

Оборудование, наглядный и вспомогательный материалы: кукла Маша, пластилин, доски для лепки, гуашь, листы бумаги.

Оформление помещения: картонные коробки оформленные в подарки, искуственные цветы

Использованная литература:

1. Веприцкая Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. -Волгоград: Учитель,2010.

2. Куражева Н. Ю., Варева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5лет. - СПб. : Речь; М. ; Сфера, 2012.

3. Куражева Н. Ю., Варева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет. СПб. : Речь; М. ; Сфера, 2011.

4. Мошковская Э., Лучшие стихи маленьким «Подарите крокодила», 2012

5. Трясорукова Т. П. Программа «Солнышко» : психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраста. - Ростов н. Д:Феникс,2011.

6. Широкова Г. И. Практикум для детского психолога. -Изд. 6-е. - Ростов н. Д:Феникс,2008.

Предварительная подготовка воспитанников :

предварительный цикл занятий;

просматривание картинок с изображением цветов. ;

знакомство с техниками рисования;

проведение пальчиковой гимнастики и подвижных игр.

Ход мероприятия:

Организационный момент: приветствие

«В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

И мне «Здравствуйте» скажите.»

Психолог: От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.

(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй)

Основная часть занятия.

Вводная часть: чтение стихотворения «Какие бывают подарки»

В подарок можно дудеть. Подарок можно надеть.

Подарки вкусные есть. Мне шоколадка нравится:

Можно подарок съесть,золотая бумажка останется.

Подарок может взлететь. В клетке сидеть и петь.

Подарок может ползти. Плыть. Плавниками грести.

Но каждый, наверное хочет подарок, который ходит!

Который хвостом виляет! И лает. Каждый желает!

Основная часть

Психолог: Сегодня к нам на занятие пришла Маша. Скоро у Мишки день рождения, и она хочет сделать ему необычный подарок. А вы знаете, что дарят на день рождения (Ответы детей) Правильно, на день рождения дарят подарки и цветы. Сегодня мы научим Машу и научимся сами рисовать сказочные цветы.

Кинезиологическая разминка.

Психолог: Давайте для начала разомнем наши пальчики! Повторяйте за мной.

Упражнение «Солнышко»

1 часть — ночь. Пальцы обеих рук сплетены в замок. Наступает утро. Солнышко просыпается. Пальцы медленно распрямляются и раскрываются наподобие лучей солнца.

2 часть — наступает вечер. Солнышко садится. Пальцы медленно сгибаются и сплетаются в замок. Наступает ночь.

Изготовление цветка и штампика.

Психолог: А теперь приступим к изготовлению цветка! Возьмите кусочек пластилина и разомните его пальчиками. А теперь скатайте из него колбаску. Затем, сверните её в домик для улитки. Вот такой красивый цветочек у нас получился (демонстрация получившегося цветка). А теперь приступим к работе над штампиком. Возьмите кусочек пластилина и разомните его. Теперь скатайте в маленькую, толстенькую колбаску. Приплюсните её кончики. Один конец закрепите к нашему цветочку. У нас получился штампик.

Физминутка «Как живёшь?»

Психолог: Давайте немножко отдохнём и расскажем Маше, как же мы живём в детском саду.

-Как живёшь?

-Вот так! (большой палец вверх)

-А плывёшь?

-Вот так! (руки вперёд и в стороны)

-Ждёшь обед?

-Вот так! (руки под подбородок)

-Машешь вслед?

-Вот так! (рука перед собой)

-Как бежишь?

-Вот так! (руки согнуты в локтях)

-В даль глядишь?

-Вот так! (руку на лоб)

-Утром спишь?

-Вот так! (ладошки сомкнуты под ушком)

-А шалишь?

-Вот так! (хлопаем в ладоши).

Рисование штампиками.

Психолог: Мы с вами сделали штампики, которыми теперь можно рисовать на листе бумаги. Как вы думаете, а как же заставить штампики рисовать? (ответы детей) Правильно, нужно обмакнуть их в краску. Но сначала мы нарисуем вазу для наших цветов, с помощью кисточки и красок. А теперь возьмём штампик и обмакнём его в краску и приложим к бумаге. Чтобы каждый цветочек получился ярким, нужно каждый раз заново макать его в краску.

Заключительная часть: беседа о дружбе

Психолог: Маша подарит подарок Миши, а вы кому можете подарить ваш рисунок? Давайте подумаем! (ответы детей, обсуждение)

Окончание занятия: рефлексия

Психолог: Молодцы, ребята! Какие красивые у нас получились цветы. Теперь Маша знает, что подарить Мишке на день рождения. Скажите, а что же мы сегодня превратили в кисточку? (ответы детей) Правильно, пластилин. Понравилось ли вам наше занятие. А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Анализ рисунка. Прощание.

Самоанализ проведенного мероприятия : занятие прошло в соответствии с намеченным планом. На занятии был установлен контакт с детьми, благоприятная психологическая атмосфера сохранялась до конца занятия. Здоровьесберегающий эффект на занятии достигался за счёт кинезиологической разминки и физминутки. Все это способствовало снижению психического напряжения и более эффективному процессу взаимодействия ребенка с психологом. Дети осваивали навыки социального взаимодействия, учились играть и следовать установленным правилам. В своих маленьких шедеврах они передали свое отношение к цветам и это дало возможность выплеснуться своему "Я".

Приемы на занятии носили игровой характер и были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельному применению накопленных знаний и умений. Педагогический процесс построен на основе проблемно-игровой деятельности — взаимодействие с Машей, оказание ей помощи в создании. Такая мотивация создала положительный эмоциональный фон образовательной деятельности и повысила интерес ребенка к познавательной и творческой деятельности. В работе с детьми был задействован способ организации как: совместная деятельность педагога и ребенка.

Выстраивалось личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушивание каждого ребёнка, похвала ему, таким образом, создавалась ситуация успеха для каждого из них.

Выводы: Цели непосредственно образовательной деятельности были достигнуты. Занятие было проведено на оптимальном уровне. В ходе образовательной деятельности было видно, что дети ориентированы на свободное общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что дети проявляли познавательную и творческую активность, эмоционально реагировали на различные задания.

Литература:

1. Веприцкая Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. -Волгоград: Учитель,2010.

2. Куражева Н. Ю., Варева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5лет. - СПб. : Речь; М. ; Сфера, 2012.

3. Куражева Н. Ю., Варева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет. СПб. : Речь; М. ; Сфера, 2011.

4. Мошковская Э., Лучшие стихи маленьким «Подарите крокодила», 2012

5. Трясорукова Т. П. Программа «Солнышко» : психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраста. - Ростов н. Д:Феникс,2011.

6. Широкова Г. И. Практикум для детского психолога. -Изд. 6-е. - Ростов н. Д:Феникс,2008.

Публикации по теме:

Игровые задания для проведения мероприятия в разновозрастной группе «Школа гонщиков»Игровые задания для проведения мероприятия в разновозрастной группе «Школа гонщиков» Хочу предложить вам несколько игровых заданий для проведения мероприятия «Школа гонщиков». Предварительная работа - беседы.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

План проведения «Дня доброты» в старшей разновозрастной группе План проведения «Дня доброты» в старшей разновозрастной группе. 17 февраля международный праздник - День спонтанного проявления доброты.

План проведения Дня птиц в младшей группеПлан проведения Дня птиц в младшей группе Настоящая весна приходит на Землю, когда прилетают птицы. Именно они на крыльях приносят Весну, весело напевая свои песни. 1 апреля отмечается.

План проведения недели музыки в младшей группеПлан проведения недели музыки в младшей группе Музыка входит в жизнь ребенка с самого рождения. Колыбельная – это первое музыкальное произведение, которое слышит малыш. Велико значение.

План проведения недели ПДД во второй младшей группе Комплексно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей группе. Понедельник «День дорожного транспорта» I половина дня Беседа № 3.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект воспитательного мероприятия «Подарок» и самоанализ его проведения в средней группе
Опубликовано: 28 мая 2020 в 20:26
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД