Рыбакова Юлия
План-конспект экскурсии в Музей цветного камня им. В. Н. Дава
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили Рыбкова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории,
Воробьева Елена Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории, Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 18 общеразвивающего вида г. Мончегорска
План-конспект экскурсии в Музей цветного камня им. В. Н. Дава
Цель:
• дать детям знания о музее,
• познакомить детей с камнями Кольского полуострова,
• воспитывать чувство уважения к людям, создающим красоту и дарящим ее людям. Предварительная работа:
• беседа о музеях,
Публикация «План-конспект экскурсии в Музей цветного камня им, В, Н, Дава» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• рассматривание фотоальбомов,
• дидактические игры.
Ход экскурсии.
1-я часть - вступительная.
• Беседа «Музей. Что это такое?» Воспитатель выслушивает мнения детей, а затем рассказывает о музее.
«Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное, или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Некоторые люди очень любили картины; некоторые собирали книги, посуду, игрушки и другие предметы. Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией. Есть коллекции марок, есть коллекции картин и т. д. Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и очень немногие люди могли их увидеть. Тогда люди стати размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли придти все желающие и посмотреть на них. Помещение, где можно посмотреть на коллекции различных предметов и называется музей». Вопросы:
- Что такое коллекции?
- Какое помещение называется музеем?
- Для чего нужны музеи?
• Рассматривание буклета «Музей цветного камня им. ВН. Дава»
• Рассказ воспитателя о правилах поведения в музее. Воспитатель выслушивает предположения детей, а затем зачитывает правила.
1. В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям.
2. В музее нельзя бегать, прыгать, толкаться.
3. В музее следует внимательно слушать экскурсовода : тогда вы узнаете много интересного.
4. Нельзя трогать музейные экспонаты руками.
• Воспитатель предлагает детям подумать, почему в музее нельзя бегать, трогать экспонаты руками и высказать свое мнение после посещения музея.
• Педагог предлагает детям пойти на экскурсию в музей.
2- я часть - познавательная.
• Проходя по улицам, вспомнить их названия (Ленинградская набережная, проспект Кирова, улица Металлургов, обратить внимание детей на здания (Средняя образовательная школа № 5 им, О. И. Семенова-Тян-Шанского, почта, Северный колледж физической культуры и спорта, детский сад «Солнышко»); уточнить их назначение.
• Рассказ экскурсовода о Музее цветного камня и его создателе горном инженере-геологе В. Н. Даве.
• Рассматривание экспозиций минералов и изделий из цветных камней.
• Игра «Хорошо - плохо» - камни.
3- я часть - заключительная.
• Минутка общения - решение проблемных вопросов «Почему в музее нельзя бегать, прыгать, толкаться?» «Почему нельзя трогать музейные экспонаты руками?» Предположения детей.
4- я часть - работа после экскурсии.
• Просмотр слайдов.
• Слушание отрывков из музыкального произведения Бориса Асафьева «Каменный цветок», по одноименной сказке П. Бажова.
• Рассматривание образцов пород и оформление коллекции камней.
• Раскрашивание камней в различные цвета и составление художественных композиций.