План-конспект занятия «Человек, как живое существо в подготовительной группе»

Шадрина Ксения
План-конспект занятия «Человек, как живое существо в подготовительной группе»

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

2. Развивать любознательность

3. Воспитывать интерес к жизни животные, насекомых и людей осенью.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

Словарная работа: мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.

Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой!» А. Минчаковский.

Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять в описании растений.

Материал и оборудование: Картинки диких лесных животных, перелетные птицы, осенние пейзажи, логическая загадка про ёжика, насекомых.

Методическое обеспечение: Сборник Елкиной "Учим детей наблюдать и рассказывать"

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живое- неживое».

Основная часть:

Он сообщает детям, что сегодня они будут говорить о человеке. Человек - живой, как растения и животные: он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое)', выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.). Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Воспитатель предлагает детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги, показать органы движения человека: кости, мышцы, суставы (на скелете, назвать орган зрения (глаза, орган обоняния (нос, орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа - орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении. Человек, в отличие от растений и животных, - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели «мозга»). Человек, так же, как растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр. Воспитатель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека. Делает вывод, что человек - существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным. Предлагаю детям составить рассказ о человеке используя то что они повторяли.

На планете живет много людей. Каждый из них - человек. Ты человек, я человек, он человек - все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга? (Есть мальчики и девочки, женщины и мужчины) Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем еще люди непохожи? (Разный рост, цвет глаз, волос.) Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т. д. (Дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам) Можно провести с детьми конкурс умников: «Голова научит - руки сделают». «Чем больше науки, тем умнее руки». Задания командам:

1. Напечатай свое имя (разрезная азбука).

2. Реши ребус.

3. «Как меня зовут» (по первым буквам названии изображенных пред-метов).

4. Знаешь ли ты свой знак Зодиака?

Заключительная часть:

Оцениваю работу детей на занятии. Хвалю детей за работу в группах и о том как они составили рассказ. Спрашиваю у детей что было сложно на занятии? Понравилось ли им это занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как все живое растет?» «Как все живое растет?» Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - являемся.

Календарный план тематической недели «Я в мире человек» в средней группе Календарный план на октябрь месяц Планирование воспитательно - образовательной работы. 2 неделя: Тема: «Я в мире человек». Цель: Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Первый человек в космосе» для подготовительной группы Цель:1. Уточнить представления детей о личностных качествах космонавта. 2. Развивать интерес к космосу и к деятельности космонавтов. Задачи:1.

Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь и человек» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Огонь и человек» Подготовительная группа Автор Кирилова Ольга Николаевна,.

Конспект занятия «Как и для чего человек дышит» Савкина Олеся Викторовна воспитатель Мыскаменского детского сада «Колобок» Возраст детей: старший (6-7 лет) Тема занятия: «Как и для чего.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Первобытный человек» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Первобытный человек». Цель. Формирование представлений старших.

Конспект занятия по ТРИЗ для дошкольников «Как человек ночь победил» Занятие «Как человек ночь победил» Цель. Уточнить представления об источниках света, о свете как источнике тепла; развивать воображение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Растение как живое существо» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Закреплять знания детей о растении, как живом существе; • Закреплять знания о внешнем.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!» Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!» Цель. Закрепить знания детей о названии страны,.

План-конспект проблемно-эврестического занятия для воспитанников 15–16 лет «Не хлебом единым жив человек…» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр г. о. Щербинка в г. Москве.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План-конспект занятия «Человек, как живое существо в подготовительной группе»
Опубликовано: 20 января 2018 в 00:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно — оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Опыт работы школы по теме «Внеурочное занятие как основа развития творчества учащихся»
Концепция модернизации российского образования предполагает «ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на...