Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!»

Елена Гаврилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Как велика моя земля, как широки просторы

Цель.

Закрепить знания детей о названии страны, ее природы. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Наглядный материал.

Физическая карта России. Иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор; различных животных, населяющих леса.

Ход занятия.

Воспитатель вывешивает на доску физическую карту России. Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (Предложения детей.) Это карта. У нас в группе висит карта Москвы. А сегодня я вам принесла карту нашей страны. Как называется страна, где мы живем? (Россия.) Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны. А как можно узнать, где какая страна? (Предложения детей.) Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (Обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать двум-трем детям.) Большую территорию занимает наша страна? Я обведу границы других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территории других стран меньше России. (Обводит границы Польши, Румынии, Чехословакии и пр.)

Итак, карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно даже сказать огромная. А что еще может рассказать карта? – Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (Предположения детей.) Это города. Посмотрите, как много городов в России. Назовите, какие вы знаете города, и мы попробуем найти их на карте. (Дети называют города, и воспитатель показывает их на карте.) Давайте вместе с вами прочитаем названия еще нескольких городов. (Показывает и читает названия разных городов России. Выставляет на стенд иллюстрации с изображением видов разных русских городов.) Карта нам рассказала, что в России очень много городов.

Что же еще может рассказать карта? Что вы видите на карте? Что это за синие волнистые линии, которых очень много? (Предположения детей.) Это реки. Рек в России тоже очень много. Какие реки вы знаете? (Москва-река, Неглинка и пр.) Названия рек тоже написаны на карте. (Читает названия самых известных рек и показывает на карте, проводит указкой от истока до устья, реки, - Волга, Лена, Енисей и др. Выставляет на стенд иллюстрации с изображением рек.)

А что обозначают голубые пятна? (Показывает моря.) Да, это моря и озера. Покажите, где вы видите моря? (Вызывает нескольких детей, предлагает им показать моря и вместе с нами читает названия морей. Обращает внимание детей на то, что еще есть и океаны, они больше морей. Выставляет на стенд иллюстрации с изображением моря.)

Какой цвет вы еще видите на карте, его очень много? (Зеленый.) А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (Предположения детей.) Да, зеленый цветы – это лес. Посмотрите, как много лесов в России. (Выставляет иллюстрации с изображением леса.) В России самая огромная на земле тайга. А что дают леса? (Ответы детей.) Лес – это дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; бумагу, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы и многое другое. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Помните, мы с вами говорили, что хлеб – богатство России. Но хлеб – это богатство, которое человек добывает своими руками. А лес – это природное богатство, его много, но к нему нужно относиться очень бережно.

Какой цвет вы видите на карте? (Коричневый.) А что он обозначает? Да, это горы, у гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. (Предлагает кому-нибудь из детей показать горы и читает названия Уральские горы, кавказские горы и др.) В горах добывают полезные ископаемые ископаемые. Значками на карте обозначено, где какие полезные ископаемые добывают. А что такое полезные ископаемые? Предположения детей.) Это то, что находится в земле и что нужно человеку для жизни.Например: уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления металлов; золото, алмазы, которые составляют богатство страны.

И еще на карте вы видите темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, а в пустыне только один песок. (Выставляет иллюстрации с изображением степи.) Вот мы с вами рассмотрели карту нашей страны. Что же она вам рассказала о России, что мы с вами по карте прочитали?

Физкультурная минутка

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльями.)

Чтобы ноги не болели,

Раз – присели, два – присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идём,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

Наша страна Россия – очень большая. В России много городов. Природа России очень разнообразная – много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. В России добывают много разных полезных ископаемых.

Писатель С. Баруздин написал книгу, которая называется «Страна, где мы живем». Я вам сейчас прочитаю одну главу из этой книги. В ней рассказывается о том, как мальчик Дима с писателем Баруздиным летел на самолете над Россией. Они пролетали над Сибирью и дальним востоком. Это вот здесь. (Показывает на карте Сибирь и Дальний Восток.)Глава называется: Самая большая, самая богатая. – Сибирь и дальний Восток – самая большая, самая богатая у нас в стране земля, больше всей Америки, - объяснял я. Много часов мы летели над Сибирью и дальним Востоком. И такое видели, что Дима только успевал задавать вопросы: - А это какая река? Пришлось мне назвать все реки,над которыми мы пролети: и Обь, и Иртыш, и Ангару, и Енисей, и Лену.

Много городов в Сибири и на дальнем Востоке. Много старых,а много и новых: Братск, Ангарск, Амур, Солнечный, Мирный, Находка. В глухой тайге растут все новые и новые города и заводы. На самых больших сибирских реках строятся мощные электростанции. Плывут по рекам пароходы. Буксиры тянут плоты с лесом.

На озере Байкал, которое не меньше моря, люди ловят чудесную рыбу – омуля, а на бескрайних землях Сибири комбайны убирают богатый урожай, на севере добывают алмазы. Необъятна наша родина, красива и богата. (Дети читают стихи о России.)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Как Юрий Долгорукий Москву основал» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения Москвы. Рассказать о князе Юрии Долгоруком, как о собирателе земли.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Цели и задачи: 1. Закрепить знание детей.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Как живут в деревне? Добрые избы». Цель: учить детей создавать аппликативное изображение избы, применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как жили первые люди» Цель: Дать детям знания о том, как жили первые люди на Земле, где они жили, чем питались, как добывали огонь, пищу, какую носили одежду,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша планета — Земля» Цель: Уточнить и обобщить представления о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли – на Земле есть жизнь : растения, животные,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Нравственность как основа здоровья»Конспект занятия в подготовительной группе «Нравственность как основа здоровья» Цели: закрепить понятие нравственности как совокупность чувств доброты, уважения, отзывчивости, сочувствия, ответственности и патриотизма.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Широки родные просторы развлечение и проект Ребенок, который будет знать историю своей страны, города, поселка, памятников культуры никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...