Лучший педагог года

План — конспект занятия «Изготовление игольницы — шляпки»

елена кочемаева
План — конспект занятия «Изготовление игольницы — шляпки»

План - конспект занятия

объединения «Мягкая игрушка»

дети 1 года обучения, 2-3 классы (группа 12 человек)

Тема: Изготовление игольницы – шляпки.

Цель:

Обучающая - научить правильным приемам работы, работать с информацией, сформировать навыки по организации рабочего места.

Развивающая – способствовать развитию мелкой моторике, внимания, эстетического вкуса.

Воспитательная – воспитывать желание трудиться, видеть прекрасное.

Публикация «План — конспект занятия „Изготовление игольницы — шляпки“» размещена в разделах

Оборудование: Иголки и булавки, ножницы, карандаши, мелки, нитки, синтепон, картон, лоскутки ткани, карточки «Алгоритм изготовления игольницы», образец игольницы.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, творческий, информационный, коллективная работа.

План занятия :

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть с элементами физической паузы.

3. Подведение итогов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Не можешь - сумей

Не знаешь - узнай

Не бойся тропы отвесной,

Попробуй,

Ищи,

Сверкай,

Достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

Л. Татьяничева.

1. Теоретическая часть занятия :

• Мотивация и объявление темы.

• Объяснение темы.

• Активизирующие вопросы.

Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего занятия «Изготовление игольницы - шляпки». Игольницы бывают разной формы : в виде фрукта или овоща, в виде животного, они ставятся на стол или подвешиваются на стену. Ткань подойдет растягивающая (трикотаж, бархат, велюр, набивочный материал легко прокалывающейся. Игольницы – это полезные игрушки, поэтому все детали пришиваются, а не приклеиваются. Изделие можно изготовить не только из целого куска ткани, но и из лоскутков. Оставшиеся лоскутки экономные хозяйки тоже пускают в дело. Мы последуем их примеру. Для украшения игольницы можно использовать пряжу, шнуры, тесьму, ленточки, кружево все, что найдется под рукой и конечно Ваша фантазия.

- Для чего же нам нужна игольница?

- Правильно, для хранения иголочек и булавочек.

Я хочу рассказать вам страшилку про иголки :

Гулял по квартире голодный Дружок,

И под столом он нашёл пирожок.

Иголок, прилипших к нему, не заметил

И подавился несчастный дружок…

Я думаю, послушав такую страшилку, у вас уже появилось желание сшить игольницу для хранения иголок и булавок.

Для работы нам нужны: ножницы, иголки, утюг, поэтому вспомним правила технике безопасности, при работе инструментами:

• Ножницы не оставлять открытым; передавать кольцами вперёд, сомкнутыми лезвиями; не бросать ножницы.

Иголки не вкалывать в одежду, хранить в игольнице; не шить ржавой иглой; сломанную иглу отдать педагогу.

• Не отвлекаться во время работы утюгом; включать и выключать утюг, держась за штепсельную вилку; при обнаружении неисправности отключить утюг.

Правильно! Я хочу вам напомнить, что при работе ножницами, иголками, утюгом нужно быть внимательными.

2. Практическая часть занятия :

• Активизация внимания.

Изготовление игольницы.

• Физкультминутка.

Я попрошу вас сесть по два человека, и раздам карточки с алгоритмом изготовления игольницы (Приложение №1). Работать будете в парах, вы можете общаться друг с другом, советоваться, задавать вопросы и отвечать на них. Я же буду наблюдать и контролировать ваши действия.

Внимание, напоминаю! Алгоритм изготовление игольницы состоит из следующих этапов:

• Подбор материала и подготовка его к работе.

• Раскрой деталей.

• Сшивание и набивка деталей.

• Соединение деталей.

• Оформление игольницы.

Прежде чем приступить к работе, очень важно организовать свое рабочее место. Ножницы должны находиться с права, а иголки и булавки в игольнице или коробочке. А теперь, когда у вас всё готово можно начинать работать.

Ребята, я вижу, что вы раскроили детали, отложите их в сторону и сделаем не большой перерыв.

Сядьте пожалуйста прямо на своих стульчиках:

• Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4 раза.

• Крепко зажмурить глаза (считать до 3) открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 раза.

Поднять руки вверх: сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6 раз. Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти ими.

А сейчас выйдете в коридор, а я проветрю кабинет.

Перемена закончилась, присаживайтесь по своим местам и продолжайте работать.

3. Подведение итога занятия :

Занятие заканчивается, сейчас я соберу карточки. На своём рабочем месте оставьте только свои игольницы. Сейчас все вместе оценим ваши изделия. А как мы это сделаем? Я раздам каждому кружочки 3-ё х цветов:

• Красный – превосходно.

• Жёлтый – отлично.

• Зелёный – хорошо.

Вы поочерёдно показываете свои работы, а все дети поднимают кружок того цвета, которому, по их мнению, соответствует оценка. Каких кружков будет больше, такую оценку и получает учащийся.

Молодцы! Все справились с заданием. На следующее занятие не забудьте принести свои игольницы.

Давайте вспомним. Какими швами вы шили игольницу?

«шов вперёд иголку» и «потайной»

Правильно!

Тема следующего занятия «Аппликация на ткани». На занятие нужно принести однотонную х/б ткань, размером 20*20см.

Дежурные остаются и приводят кабинет в порядок, все остальные могут быть свободными.

Приложение №1

Алгоритм изготовление игольницы - шляпки :

Подбор материала и подготовка его к работе: ткань ярких расцветок, хорошо растягивающаяся 30*25см; синтепон 20*20см; тесьма или ленточка, или кружево 1,5*20см; картон 15*15см. Ткань и тесьму проутюжить.

Раскрой деталей: на изнаночной стороне ткани начертить 2 круга: один диаметром 15см и второй диаметром10см; на картоне начертить круг диаметров 10см. У вас получится 2 кружка из ткани и 1 кружок из картона.

Сшивание и набивка деталей: детали из ткани прошить каждую отдельно швом «вперёд иголку» мелкими стежками, отступив от края 0,5 мм. Затем потянуть нитку, чтобы получился «мешочек». В большой «мешочек» вложить деталь из картона, а в маленький синтепон, затянуть и закрепить нитку.

Соединение деталей: шарик, наполненный синтепоном пришить к донышку (деталь с картоном) «потайным швом».

• Оформление игольницы : по кругу, где соединяются две детали, пришить украшение (на ваш выбор).

Игольница – шляпка готова!

Публикации по теме:

Кружковая работа в детском саду. Положение об организации работы кружка ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА (Название кружка, организация, группа)1. Структура кружка:[ •Общее положение •Основные задачи •Организация.

Мастер-класс по изготовлению шляпки-игольницы в подарок мамам и бабушкам к 8 марта!Мастер-класс по изготовлению шляпки-игольницы в подарок мамам и бабушкам к 8 марта! Мастер-класс по изготовлению шляпки - игольницы в подарок мамам и бабушкам к 8 марта! Цель • Образовательная – формирование специальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект занятия «Изготовление игольницы — шляпки»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД