Папки-передвижки

План-конспект занятия по бурятскому языку в подготовительной группе «Гэрэй амитад» (Домашние животные) (1 фото)

Евгения Бадмаева
План-конспект занятия по бурятскому языку в подготовительной группе «Гэрэй амитад» (Домашние животные)

План-конспект занятия по бурятскому языку в подготовительной группе «Гэрэй амитад» (Домашние животные)

Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «Гэрэй амитад»

Задачи:

1. Образовательные: формировать навыки устной речи, слова: Энэ нохой, энэ миисгэй, энэ унеэн, энэ морин, энэ хонин, энэ ямаан, энэ тэмээн, энэ тахяа, энэ галуун, энэ гахай. 2. Развивающие: способствовать развитию памяти, эмоций, внимания, воображения, умения слушать и слышать; развивать произносительные навыки; развивать мотивацию к изучению языка.

Публикация «План-конспект занятия по бурятскому языку в подготовительной группе „Гэрэй амитад“ (Домашние животные)» размещена в разделах

3. Воспитательные: содействовать формированию навыков межличностного общения, волевых качеств и поведенческих навыков; воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Наглядный материал:

• карточки с рисунками животных.

Ход занятия

1. Орг. Момент : Сайн байна, ухибууд! hугты даа.

Сегодня мне на телефон пришло сообщение от моего друга Баяра. Он очень хочет с вами познакомиться. Давайте познакомимся с ним. (Включается аудиозапись мальчика Баяра). Как вы думаете, что он сказал? Давайте мы с вами тоже представимся ему.

2. Речевая зарядка: -Шинии нэрэ хэн бэ?

-Минии нэрэ….

Фонетическая зарядка: Баяр очень рад с вами познакомиться и он отправил нам следующее сообщение. Просит нас, чтобы мы повторили звуки:

АА-АЙ

ОО-ОЙ

ЭЭ-ЭЙ

Y-YY

Я-ЯА

Е-ЕЭ

И-ИИ

3. Основная часть. У Баяра есть одна просьба. Он отправил нам карту и хочет, чтобы вы помогли ему. У него есть подруга Аюна и она очень далеко. Для того, чтобы он добрался до Аюны, мы должны сделать несколько заданий. Давайте поможем ему?

Вот этот дом Баяра. Как этот дом называется? А вот этот дом Аюны. А здесь у нас какие животные? Какую пользу приносят нам домашние животные? (кто нас кормят молоком, одевают- шерсть, помогают в работе - лошадь, верблюд.)

А вот эти животные могут жить в лесу? Почему? А люди могут обойтись без этих животных?

(человек заботится всегда о них, потому, что эти животные приносят пользу человеку, пищу, одежду)

Давайте посмотрим на карту. Для того чтобы Баяр добрался до Аяны, мы с вами должны запомнить названия домашних животных. Повторите за мной: Нохой, ухэр, миисгэй, морин, хонин, тэмээн, ямаан, галуун, тахяа, гахай. (Повторяют по группам)

Баяр отправил нам загадки про пять самых почитаемых животных нашей Бурятии.

1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова-ухэр).

2. Везет целый воз, очень любит овес. Ржет «И-го-го!». Догадайтесь, это кто (Лошадь-морин).

3. У кого рога, длиннее хвоста? (Коза-ямаан).

4. Кто не прядет и не ткет, а людей одевает? (овца-хонин).

5. Зверь я горбатый, а нравлюсь всем ребятам. (верблюд-тэмээн)

5. Физминутка «Бэеын даасхал» Давайте с вами маленько отдохнём и потанцуем

6. Закрепление темы.

У нас в Бурятии издавна разводят пять видов скота. Зай булта харая. Назовите мне этих животных на бурятском языке. (Дети должны сказать, кто на нем изображен.) - Энэ юун бэ? (Энэ ухэр. Энэ ямаан. Энэ хонин, Энэ морин. Энэ тэмээн.)

А теперь сделаем следующее задание «Хэн юу эдинэб?» Желающие подходят к доске и соотносят домашнее животное к еде и обязательно должен назвать это животное на бурятском языке. А остальные работают по группам. Будете проверять. У вас на столах фишки с картинками.

А теперь давайте посчитаем домашних животных на бурятском языке.

-Хэды амитад бэ? Бэрхэнууд.

А на следующем занятии мы с вами поиграем в настольную игру, и выучим цвета.

7. Заключительный этап.

А теперь, ребята скажите: о каких животных мы говорили на занятии?

Назовите их на бурятском языке?

Что вам больше понравилось на занятии?

Вы запомнили названия животных на бурятском языке?

Ребята, посмотрите, какие здесь смайлики?

8. Рефлексия. Подходите, выбираете смайлики, подходящие настроению, и клеим на доску.

Баяр очень рад, что вы помогли добраться до Аяны и говорит вам hайндаа! Ну что ребята, пришло время попрщаться с Баяром и Аюной. Давайте все вместе скажем им Баяртай!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по бурятскому языку в подготовительной группе «Гэрэй амитад» (Домашние животные)
Опубликовано: 15 октября 2021 в 07:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД