Лучший педагог года

План-конспект занятия по изобразительной деятельности, предметная аппликация «Веселая гусеница» в младшей группе

Петрова
План-конспект занятия по изобразительной деятельности, предметная аппликация «Веселая гусеница» в младшей группе

Программное содержание

Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Задачи:

Образовательные:

- учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать;

- учить аккуратно пользоваться клеем.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие, вкус.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Публикация «План-конспект занятия по изобразительной деятельности, предметная аппликация „Веселая гусеница“ в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: лист картона, готовые геометрические фигуры для каждого ребенка, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, игрушка – гусеница, образец работы.

Предварительная работа : организационный момент, беседа о гусенице, показ воспитателя выполнения гусеницы, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей, подведение итога.

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Воспитатель: «Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»

Воспитатель: А теперь послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

Дети: - Гусеница!

Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)

Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы?

Дети: - На шарики.

Воспитатель: Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек.

Давайте сделаем ей друзей (дети усаживаются за столы).

Воспитатель показывает детям образец работы.

Воспитатель: Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец.

- Какого цвета гусеница?

Дети: - Разноцветная.

Воспитатель: - Какого цвета фон?

Воспитатель: Какие фигуры составляют тело гусеницы?

Дети: Одинаковые кружки.

Воспитатель: Из чего же эти кружочки?

Дети: Из ватных дисков.

Воспитатель: Правильно, мы будем делать гусеницу из разноцветных ватных дисков.

Показ воспитателя.

Воспитатель напоминает детям правила работы: «берем кружочек из тарелочки, кладем его на клеенку, берем кисточку (кисточку держим тремя пальцами выше железного наконечника, макаем кисточку в клей, мажем кружочки с края, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку …и так до последнего кружочка».

Перед тем как делать гусеницу, давайте немножко поиграем, подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Маленькая гусеница по листку ползёт,

Листик как конфеточку целый день грызёт.

Наконец, накушалась, кокон вдруг свила.

В коконе том куколка зиму проспала.

А весной той куколке надоело спать,

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Движения:

Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой

Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»

Складывают ладошки «лодочкой»

Прижимают ладошки к щеке, изображают сон

Потянуться

Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки.

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе: приклеивают кружочки, затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь наша веселая гусеница не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусеницы и вместе станцуем под веселую музыку.

(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)

Публикации по теме:

Видео игры-занятия для развития изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, кап-кап-кап» Конспект игры-занятия, направленной на развитие изобразительной деятельности в первой младшей группе по теме «Дождик кап-кап-кап» Цель.

«Веселая гусеница». Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Тема: «Веселая гусеница» Программное содержание: 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Развивать речь, обогащать словарный запас. 3. Развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности методом тычка в подготовительной группе «Веселая сова и грустный ворон» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема:«Веселая сова и грустный ворон (техника.

Конспект изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Гусеница»Конспект изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Гусеница» Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Гусеница»Цель: познакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Музыкальные инструменты» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) В первой младшей группе «Музыкальные инструменты» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень» во второй младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 275 Дошкольное отделение г. Санкт-Петербург Конспект занятия по.

Мастер-класс «Веселая гусеница» в подготовительной группеМастер-класс «Веселая гусеница» в подготовительной группе В рамках основного принципа работы с семьей это открытость детского сада для семьи и сотрудничество между педагогом и родителями. Было предложено.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе «Осеннее дерево» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое. Цель: Научить ребенка.

Организация изобразительной деятельности детей «Веселая Снегурочка» в младшей группе Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Область интеграции: Познавательная, Коммуникативная, Физическая,.

План конспект занятия по изобразительной деятельности лепке для детей с нарушением слуха «Фрукты» ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка». Воспитатель Сахнова Н. В. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по изобразительной деятельности, предметная аппликация «Веселая гусеница» в младшей группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 08:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД