План-конспект занятия по аппликации из листьев «Осенний лес» (старшая группа)

Кузьмина
План-конспект занятия по аппликации из листьев «Осенний лес» (старшая группа)

План-конспект занятия по изодеятельности «Осенний лес» (старшая группа)

Тема: «Осенний лес»

Возрастная группа: старшая

Доминирующая область: художественное творчество.

В интеграции: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей создавать красивый образ осенних деревьев, используя природный материал (засушенные осенние листья).

Продолжать упражнять детей в аккуратном намазывании клея и приклеивании листочков.

Продолжать знакомить детей с разнообразием форм осенних листьев и красотой осенних красок.

Закрепить знания детей об осенней природе.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Развивать умение видеть красоту осеннего леса и стараться передать ее в работе.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к природе, бережному и заботливому отношение к растениям и животным.

Воспитывать интерес к познанию природы.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, за осенними изменениями в природе.

Беседы с детьми об осени.

Рассматривание осенних деревьев на прогулке.

Чтение стихов, рассказов об осени.

Разгадывание загадок об осени.

Слушание песен, музыки об осени.

Сбор и засушивание осенних листьев для аппликации.

Заранее затонироватьлист бумаги формата А4 губкой горизонтально (используя зеленый, желтый, красный, коричневый цвета- для земли, голубой для неба)

Заранее вырезать изображения лесных зверей (из старых журналов, картинок, календарей и т. п.)

Рассматривание картин с осенними пейзажами.

Речевые задачи:

Обогащать словарный запас детей на тему «Осень», учить правильно подбирать прилагательные к существительным, использовать глаголы.Закрепить знание слов: «листопад», «ствол», «крона».

Учить отгадывать загадки.

Оборудование:

Для детей: высушенные осенние листья разных деревьев (рябины, березы, дуба,ивы,клена,клей ПВА, кисточка,салфетка, лист формата А4 (затонированный, готовый, вырезанные картинки диких животных (заяц, волк, ежик,лось и т. д.)

Для педагога: картинки на тему «Осенний лес», «Листопад», готовая работа для образца, магнитофон с записью П. Чайковского «Времена года. Октябрь», мольберт

Ход занятия:

1.Вступительная часть:

Воспитатель:Сейчас я загадаю вам загадки. Сначала вам нужно отгадать о каком времени года говорится?

Что за гостья к нам стучиться,

Принесла подарки:

Спелый колосок пшеницы,

Ворох листьев ярких? (осень)

А теперь послушайте другую загадку:

Необычный, непростой

Дождик сыплет золотой.

Как повеет ветерком-

В сквере золото кругом. (листопад)

Когда можно увидеть листопад? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти замечательные картины. Какое время года изображено на них?А как вы об этом узнали (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на этих картинах изображена осенняя природа. Листья на деревьях окрашены в осенние цвета.

А какого цвета листочки на деревьях мы видели? (ответы детей)

Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю

ярким ковром.

Посмотрите на эту аппликацию. (показ готовой аппликации из осенних листьев)Что здесь изображено (ответы детей) На аппликации мы видим – осенний лес. Но аппликация выполнена необычным способом. Смотрите, деревья –это сухие листочки. Каждый листочек-это отдельное «дерево».

Веточка листика похожа на ствол дерева, а сам листочек похож на крону дерева. В лесу много разных деревьев, а еще тут есть лесные жители. Давайте и мы с вами сделаем красивый осенний лес- он будет красивым домом для его обитателей.

3. Динамическая пауза.

Мы листики осенние, наветочках сидели (присесть)

А дунул ветер-полетели (руки вверх и покружиться)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (руки вверх и покружиться)

Повертел, покрутил

И на землю опустил. (присесть)

4. Самостоятельная работа.

Включается запись П. И. Чайкоского Времена года. «Октябрь»

Воспитатель: Берем тонированный лист бумаги. Давайте его рассмотрим и скажем, какие цвета присутствуют на бумаге?

На какое время года похоже? (осень)

Где будем располагать лес?

Каждый отдельный листик будет у нас деревом.

А как деревья расположены в лесу? (хаотично)

Раскладываем листочки в хаотичном порядке, можно приклеивать листочки так, чтобы они немного накладывались друг на друга, ведь деревьев в лесу много, они растут густо. Намазываем кисточкой клей на листочеки приклеиваем деревья-листочки на бумагу. (показ воспитателя)

А теперь поселим в наш лес животных. (приклеивание животных по выбору)

5. Итог занятия.

Готовые работы раскладываются на столе.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас получился. Какой нарядный. Он полон осенних красок.

Вы заметили как оживился лес,когда мы поселили в нем животных? Как вы думаете животным нравится жить в таком красивом лесу?

Дети становятся в круг, рассказывают о своих работах и оформляют выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Детские картины из осенних листьев. Старшая группаФотоотчет. Детские картины из осенних листьев. Старшая группа Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой.

Конспект занятия по аппликации «Закладки — книжкины друзья» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации «Закладки — книжкины друзья» (старшая группа) Аппликация «Закладки – книжкины друзья». Старшая группа Цель: изготовить закладку для книги. Программное содержание: 1. Учить детей вырезать.

Конспект занятия по аппликации «Коврик из геометрических фигур» (старшая группа) Конспект занятия «Коврик из геометрических фигур» (аппликация, старшая группа. Воспитатель: Бандина Елена Сергеевна. Цель: продолжать учить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную.

Конспект занятия по объемной аппликации к 23 февраля «Подарок для папы» (старшая группа) Санкт-Петербургское Государственное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 Колпинского.

Конспект занятия по выполнению аппликации из листьев в средней группеКонспект занятия по выполнению аппликации из листьев в средней группе Конспект занятия по выполнению аппликации из природного материала (листья) в средней группе. Цель :научить детей делать аппликация из природного.

Конспект занятия по этикету отношений с окружающими «Попробуй волшебником стать» с элементами аппликации. Старшая группа Конспект занятия по этикету отношений с окружающими старшая группа. «Попробуй волшебником стать» с элементами аппликации. Цель. Воспитывать.

Детская коллективная аппликация из осенних листьев (старшая группа)Детская коллективная аппликация из осенних листьев (старшая группа) Фотоотчёт. Детская коллективная аппликация из осенних листьев. Старшая группа «Непоседы». Наступила золотая осень, природа «принарядилась».

План-конспект занятия по математике старшая группа «Дни недели» Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели». Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект занятия по аппликации из листьев «Волшебный цветок». Работа с природным материалом. Старшая группа Тема : Аппликация из листьев «Волшебный цветок». Работа с природным материалом. Старшая группа. Цель : Учить детей придумывать и выполнять.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План-конспект занятия по аппликации из листьев «Осенний лес» (старшая группа)
Опубликовано: 19 октября 2019 в 20:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги и ватных дисков «Снеговик» к...
Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой, когда выпадает много снега, первое, что хочется сделать, это слепить снеговика. Этот зимний персонаж является одним из...
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе»
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе» Тяжело найти ребенка, который не любил бы зиму. Только в эту волшебную пору года можно с...
Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири»
( совместное творчество педагога и воспитанника) Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная...