Инна Дербина
План-конспект занятия по коррекции поведения «Упрямство. Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия по коррекции поведения (упрямство)
«Путешествие в сказочную страну».
Цель: способствовать устранению выявленных у детей затруднений личностного и поведенческого плана; вызвать свободные ассоциации, используя рисование.
Форма работы: групповая. Участники группы – дети, специально отобранные психологом по рекомендации воспитателей.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Публикация «План-конспект занятия по коррекции поведения „Упрямство, Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
ПСИХОЛОГ – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы попадем в сказку, которая мне не известна, но наверняка очень интересную! Вы хотите попасть в сказку!
ДЕТИ – Да!
2. Ритуал вхождения в сказку.
ПСИХОЛОГ – Итак, давайте подойдем к волшебному цветку:
Цветок – цветок, в сказку веди,
Не дай, цветок, ослабнуть в пути,
Для нас ты смелость и свет подари
И сказку новую нам оживи!
3. Расширение.
- Ну, вот мы и попали в сказку. Только, что – то тут мрачно вокруг. Что тут стряслось? А вот какой – то листочек лежит, а в нем написано, что… В этой сказочной стране был волшебный камень. Он охранял страну от бед и напастей, защищал жителей. Все люди в этой стране были счастливы и не знали горя. Но вот однажды все потемнело вдруг, поднялась буря. А когда рассеялся мрак, то увидели люди, что нет их волшебного камня.
Что же будет с жителями этой сказочной страны? Кто похитил волшебный камень и для чего? Как вы думаете, будет ли волшебный камень иметь силу в недобрых руках? Можно ли помочь жителям этой страны вернуть камень? Как? (ответы и рассуждения детей)
4. Закрепление.
ПСИХОЛОГ – Итак давайте поможем, жителям волшебной страны. Для этого мы должны быть дружными, быть вместе.
Пальчиковая игра «Кто приехал?»
- Кто приехал? Хлопаем кончиками больших пальцев.
-Мы, мы, мы! Большие пальцы прижаты, остальные
хлопают.
- Мама, мама, Это ты? Хлопаем кончиками больших пальцев.
- Да, да, да! Хлопаем указательными.
- Папа, папа, Хлопаем кончиками больших пальцев.
Это ты?
Да, да, да! Хлопаем средними пальчиками.
Братец, братец, Хлопаем кончиками больших пальцев.
Это ты?
Да, да, да! Хлопаем мизинчиками.
- Все мы вместе, Хлопаем всеми пальчиками вместе.
Да, да, да!
ПСИХОЛОГ – А сейчас, нам, с вами надо переплыть море. На чем мы его переплывем?
ДЕТИ – На корабле!
ПСИХОЛОГ – Нам потребуется капитан, который поведет корабль через море.
Игра «Капитан».
Выбирается капитан, ему надо провести корабль (других детей) через море, где могут встретиться подводные рифы (стульчики). Главное – не потерять пассажиров и не наткнуться на риф. Далее капитан задает различные движения, а команда повторяет. Можно закончить танцем. Звучит песня о. Газманова «Морячка». В роли капитана могут побывать разные дети.
ПСИХОЛОГ – Мы удачно переплыли море, и нам предстоит выполнить последнее испытание, чтобы вернуть волшебный камень жителям волшебной страны. А для этого вы должны нарисовать сказочную страну, в которой мы сейчас находимся. Мы возьмем волшебный лист и положим его на середину комнаты. Вы по очереди будете рисовать волшебную страну. Придумывать героев и истории, которые с ними приключились. (Рисование сказочной страны)
ПСИХОЛОГ – какая удивительная сказочная страна у вас получилась. Посмотрите, а вот и волшебный камень появился (психолог незаметно кладет камень на сказочную страну, теперь жителям волшебной страны нестрашны беды и напасти, к ним вновь вернулись их волшебный камень.
5. Интеграция.
ПСИХОЛОГ – Сегодня вы доказали, что вы дружные и смелые, ведь вы все вместе помогли найти и вернуть жителям сказочной страны волшебный камень. Скажите мне, что вам больше всего понравилось сегодня в нашем путешествии? (Ответы детей). Как вы думаете, а что могло бы случиться, если бы мы не помогли вернуть камень? (Ответы детей). Вы всегда помогаете друг другу? А близким? (Ответы детей). Что нового, вы, сегодня для себя узнали? (Ответы детей).
6. Ритуал «выхода» из сказки.
- А теперь мы должны вернуться в детский сад. Подойдите поближе.
Цветок – цветок, сказка прошла,
Нам много чудесного преподнесла,
Скорее домой нас отнеси
И, что узнали мы, в нас сохрани.
ПСИХОЛОГ - Итак, ребята, что сегодня сохранил в вас волшебный цветок?
ДЕТИ делятся своими впечатлениями. Прощаются.