Папки-передвижки

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Решение арифметических задач»

Яна Тураева
План-конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

• закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;

• воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь;

• развивать логическое мышление, внимание, графические навыки;

Публикация «План-конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему „Решение арифметических задач“» размещена в разделах

Планируемые результаты занятия : создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Материалы и оборудования : «письмо», простые карандаши на каждого ребенка, лист бумаги в клетку, цифры на каждого, геометрические фигуры, раздаточный материал для решения задачи.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Мы сейчас гостям покажем, как умеем все считать, и задания сегодня будем чётко выполнять. Сегодня мы покажем занятие по ФЭМП (математике). Пройдёмте, сядем за столы и покажем свои знания.

Организационный мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я заходила в детский сад, охранник предал мне вот этот конверт. Заглянула в него и увидела, загадку. Наверное, это ее положил тот, кто передал этот конверт. Хотите узнать, кто его передал? (Ответы детей)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

Основной этап

Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет? (Ответы детей)

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса обманули меня и забрали мой золотой ключик. Отдадут его, если я отвечу на их вопросы.»

Воспитатель: Ребята поможем Буратино? (Да)

(Дети выполняют задания в соответствии с текстом)

Задание № 1. «Математическая разминка»

• Выложите цифровой ряд от 1 до 10

(Далее девочки называю от 1 до 10, а мальчики от 10 до 1)

• Назови соседей числа 5, 9, 3, 7, 2, 6,

• Угадай число, стоящее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3, 2 и 4, 3 и 1.

• Покажите цифру, обозначающую количество дней в неделе. (7)

• Покажите цифру, обозначающую, какой по счету сегодня день недели?

• Покажите цифру, обозначающую, какой по счету день недели был вчера?

• Покажите цифру, обозначающую количество пальцев на одной руке? (5)

• Покажите цифру, обозначающую количество частей суток. Назовите по порядку части суток.

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Задание № 2. «Веселые задачи»

Воспитатель: А теперь нам предстоит решить задачи. Задачи будут не только на счет, но и на внимание. Поэтому будьте внимательны.

Летели два крокодила.

Один красный, другой синий.

Кто быстрее долетит?

(никто, крокодилы не летают, и они зеленые).

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Если 2 больше 1, то 1 меньше двух.

Растут две березы,

на каждой березе по четыре яблока.

Сколько всего яблок на березах?

Если стол выше стула, то стул ниже стола.

Сколько орешков в пустом стакане?

Сколько ушей у двух мышат?

Если правая рука справа, то левая рука слева.

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)

Сколько концов у одной с палки? А у половины палки?

Воспитатель: Молодцы! А теперь переходим к следующему заданию, но для начала немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Воспитатель: А теперь начинаем наше следующее задание.

Задание № 3. «Ориентировка на листе бумаги».

1. В середине листа положите круг.

2. В правом верхнем углу положите квадрат.

3. В левом нижнем углу положите прямоугольник.

4. В правом нижнем углу положите треугольник.

5. В левом верхнем углу положите многоугольник.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Сдвиньте свои работы на край стола.

Задание № 4. «Решение задач».

Воспитатель: Ребята, Буратино прислал нам карточки с задачами и попросил нас, их решить. Но перед тем как начать решать их нам нужно вспомнить, из каких частей состоит задача. Готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ).

Воспитатель: Теперь давайте разберем подробно одну задачу из карточки. (Ответы детей)

Воспитатель читает задачу : В корзине было 3 огурца и 4 помидора. Сколько всего овощей лежало в корзине?

(Вызвать ребят, поочередно выкладывать части задачи, используя дидактический материал. После дети выкладывают у себя на столах решение задачи).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте решим остальные задачи. Посмотрите наши карточки точно такие же как и те, что нам прислал Буратино. И мы смело теперь можем их решить.

(Индивидуальная работа детей. Решение задач. Дети выкладывают решение задачи у себя за столами)

(Затем спросить у нескольких детей, какую они задачу составили, ее условие, вопрос, решение и ответ).

Физ. минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

(наклоны – раз, два)

Руки в сторону развел,

(развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(встали на носочки)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие и переходим к решению остальных задач. У вас на столах лежат карточки с задачами, решите их, и положите нужную цифру.

(Индивидуальная работа детей. Решение задач)

(Затем спросить у нескольких детей, какую они задачу составили, ее условие, вопрос, решение и ответ).

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. У нас осталось еще одно задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик нам нужно нарисовать его. Берите ваши листочки и карандаши.

Задание № 5. «Графический диктант Ключик»

Итог.

Воспитатель: Дорогой Буратино, посмотри как ребята, постарались для тебя. Сколько они нашли для тебя ключей, сколько дверей можно открыть этими ключами.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание было самым трудным? И мы смело можем сказать, что невыполнимых заданий нет.

(Самым трудным было нарисовать ключик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте отнесем свои ключи Буратино и пожелаем ему что-нибудь хорошего. Пожелание Буратино:

Будь красивым, добрым, милым.

Будь счастливым и любимым.

Приходи к нам в Детский сад,

Каждый будет тебе рад

Воспитатель: Наше занятие закончено. Всем спасибо, до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение задач на сложение и вычитание»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение задач на сложение и вычитание» Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по сюжетным картинкам, «записывать» задачи,.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач» для дошкольников с нарушением зренияКонспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач» для дошкольников с нарушением зрения Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование стойкого умения составлять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Решение арифметических задач»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 21:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Решение арифметических задач»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Тураева (УИ 1560167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД