Приложение МААМ

План-конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Я — пешеход»

Сергеян Надежда Владимировна
План-конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Я — пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ПДД для детей старшей группы «Я-пешеход».

Цель:

Расширять представления детей о проезжей части улицы.

Задачи:

Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Публикация «План-конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Я — пешеход“» размещена в разделах

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Занятие проводится за большим столом, или сдвинутыми столами. Это-улица, Из плотной бумаги вырезают 2 тротуара, пешеходный переход, светофор. Игрушка-машина, резиновые или пластмассовые куклы. Каждый ребенок отвечает за определенную игрушку. В начале занятия происходит распределение ролей.

Ход занятия.

Ведущий: У пешеходного перехода собрались люди. Все ждут сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Они стоят на тротуаре. (Использовано стихотворение Г. Георгиева «Светофор».)

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

У него глаза цветные,

Не глаза- а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Поглядите– ка сейчас

Загорелся желтый глаз.

-Можно идти, ехать? (нет)

-Правильно, нет, это сигнал-внимание! Стоят машины, пешеходы.

Светофор мигнул и раз-

Вдруг открыл зеленый глаз.

-Пешеходам путь открыт! (Игрушки- пешеходы переходят улицу. Игрушками управляют дети.)

-Как бы мы ни спешили, ни торопились, не следует бежать, расталкивая прохожих, как будто за вами кто-то гонится. В этом случае можно сказать тем, кто идет неспеша:«Разрешите пройти». Постарайтесь никого не задеть вашим портфелем, сумкой, зонтом.

Основные правила для пешеходов.

1. Идти только по правой стороне тротуара.

2. Не гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы наискосок.

3. Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.

4. Если встретили знакомого, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.

5. Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.

6. Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

Ведущий:-Мне,- сказала черепаха,-

Неизвестно чувство страха,

На сигналы не гляжу:

Где хочу-перехожу!

-Ребята, объясните черепахе, почему она не права.

А пока переходила,

Под машину угодила.

(Мальчик ведет машину и наезжает на черепаху).

Искры брызнули из глаз…

Хорошо, что панцирь спас!

(Ребенок выкатывает маленький мяч на проезжую часть, за мячом «бежит» собачка).

Шарик мчится за мячом:

-Мне машина нипочем!

(Машина объезжает Шарика)

Отскочить он не успел

И остался чудом цел!

-Объясните Шарику, какое правило он нарушил?

Дети:- Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней!

Ведущий:-Назовите сигналы светофора. Что они обозначают? Назовите правила поведения для пешеходов и покажите их действие на игрушках.

1. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.

2. Переходить улицу можно в местах, где есть пешеходная дорожка.

3. Обходить автобус надо сзади, а трамвай –спереди.

4. Маленьких детей при переходе улицы держать за руку.

Ведущий: -Ответьте на следующие вопросы:

1. Станет ли культурный человек громко разговаривать на улице, привлекая внимание, сорить, бросать шелуху от семечек, бумажки?

2. Если вам нужно о чем-то спросить на улице, как вы поступите?

3. Можно ли двигаться навстречу пешеходному потоку?

Итог:-Недопустимо разглядывать человека, имеющего физические недостатки. Мы должны проявлять к ним больше чуткости. Помогите им в транспорте, поднесите сумки. Вы получите искреннюю благодарность.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возрастаПлан проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать.

Тематический план «День матери» для детей старшего дошкольного возрастаТематический план «День матери» для детей старшего дошкольного возраста Цели: познакомить детей с праздником, который отмечается во всем мире, и создать положительный эмоциональный настрой; формировать заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Я — пешеход»
Опубликовано: 22 января 2023 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Я — пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеян Надежда Владимировна (УИ 2983040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД