Татьяна Матвиенко
План-конспект занятия по познавательному развитию «Паровозик из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
по познавательному развитию
«Паровозик из Ромашково»
Вид: познавательное развитие.
Тема: «Веселый паровозик»
Программное содержание: познакомить детей с поездом, как видом транспорта, его особенностями и значением.
Оборудование: картинки поезда, вагончиков из, различные игрушечные модели поезда, музыкальные инструменты (бубен, ксилофон, маракасы, физ. Оборудование («Дуга» для подлезания,
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о других видах транспорта (машина, самолет, чтение стихотворений и потешек, прослушивание звуков транспорта (машина, поезд, самолет).
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуйте ладошки хлоп. хлоп. хлоп.»
Разминка 1 «Лучистое солнышко любит скакать»Комплекс с элементом корригирующей и дыхательной гимнастики.
Разминка с музыкальными инструментами «Движение под музыку «Паровозик Чух- Чух»
Упражнения с использованием специально подобранных музыкальных фрагментов с различной ритмической структурой.
Детям предлагается произвольно двигаться под музыку в соответствии со звучащим ритмическим рисунком. Жестовая и массажная игра «Чух-Чух», «Зеркало"
Мяч находится на ладошке правой руки и кончиками пальцев левой руки стучим по «колючкам» мячика, затем меняем положение мячика. Чух-чух,Чух-чух,Мчится поезд,Во весь дух,Паровоз пыхтит. – Тороплюсь! – гудит, –Тороплюсь,Тороплюсь,Тороплю-у-усь!
Игра «Тоннель»Ребенок изображает поезд, который проезжает через тоннель, составленный из дуг для подлезания. Ребенок бежит и пролезает под препятствиями, не касаясь их.
Развитие слуха, нотная грамота «Что звучало?»Перед ребенком располагаются музыкальные инструменты. Он может поиграть на них, вспомнив их звучание. Затем все музыкальные инструменты закрываются ширмой. Ребенок отгадывает, какой инструмент звучал.
Игра с подражательными движениями «Мы спешим на поезд»
Дети преодолевают полосу препятствий; совершенствуют навык ходьбы; формируют новый навык – перешагивание через небольшой предмет, положенный на полу; развивают быстроту реакции. Игра с предметом «Принеси предмет»
Дети в ходе игры должны придерживаться указанного направления, ориентироваться в пространстве. Распевание и пение «Громко, тихо, весело»
Детям предлагается изображение поезда, и с демонстрацией каждого вагона они пропевают предложенные звуки. Игра «Паровозик»
Подвижная музыкальная игра с остановками на станциях. Прощание
Прощальные слова.