Папки-передвижки

План-конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для детей подготовительного возраста

Христина Федотова
План-конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для детей подготовительного возраста

Тема: «Путешествие Капельки»

Возрастная группа : подготовительная

Тип занятия

по дидактической задаче: комбинированное

по содержанию: однотемное

по форме организации: традиционное

Форма организации обучения: групповая

Образовательная область : «Познавательная развитие»

Программное содержание:

Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие капельки“ для детей подготовительного возраста» размещена в разделах

Образовательное: закрепление представлений у детей о некоторых свойствах воды формирование представлений о формах воды, обобщить знания детей о воде : состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Развивающая - развивать любознательность, логическое мышление и связную речь детей.

Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: активный словарь : сосулька, горы, капельки; пассивный словарь :

Оборудование - полоски цветной бумаги, лоток с лабораторной посудой на каждый стол, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.

Предварительная работа: рассматривание картинок

Ход НОД

Начало занятия

Встанем мы в кружочек дружно,

Организационный момент

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Основная часть

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его почитать.

Слушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.

– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.

Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория.

Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам

нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты:

Опыт № 1: “Вода не имеет формы”

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя

(воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы,

вода принимает форму этой посуды).

– Что можно сказать о форме воды?

Опыт № 2: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить

воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”.

Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт № 3: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы

определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой

полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет).

Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте как можно

проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что–

нибудь: текст, рисунок, на соседа).

Опыт № 4: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус

яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус.

Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из

знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за

дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду,

чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая

быстрее растает.

Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду

в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода. Опыт № 7: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним

поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.

Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры?

(Да) Почему?

3. Помоги капелькам найти своих сестер в нашей

группе.

(Дети находят места, где может находиться вода. Например на листьях

растений, в аквариуме, в графине с водой)

- Ребята, мы еще раз убедимся: вода бывает очень–очень разной. Она может

быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными

ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!

Давайте разгадаем загадки и повторим, какая вода есть на Земле.

4. Загадки

1. Кругом вода, а с питьем беда,

Кто знает, где это бывает? (море)

2. Много рек, озер, морей

Он в себя вобрал

Ты подумай и ответь

Это что за великан? (океан)

-Ребята, ответьте на вопросы:

-Зачем нужна вода животным? Растениям?

-Зачем нужна вода человеку?

-Почему внутри человека нарисован вопрос?

-Как вам уже известно, внутри человека тоже есть вода. Где же она

содержится? ( Варианты ответов: в крови; вода помогает переваривать пищу;

с ее помощью удаляются вредные вещества из организма человека). Человек

может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется. - Теперь мы сделаем вывод, что вода нужна всем.

-Ребята,везде ли есть вода?

- Где мы можем ее увидеть? (Водоемы, осадки).

- А вы знаете, что такое снежинка? (Белая пушинка, состоящая их

кристалликов льда).

- Скажите, будет ли лед являться водой? (Это замерзшая вода).

- Ребята, вспомните, много ли пресной воды, то есть которую мы пьем, на

планете Земля?

- Все верно, ее очень мало ведь и именно мы с вами как хозяева природы

можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.

- Воды – ведь так мало! Давайте будем беречь ее

5. Работа со знаками.

- Посмотрите на эти экологические знаки:

- Что они обозначают?

- Давайте придумаем свои правила, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и

в морях была чистой.

- Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод: (воспитатель

читает стихотворение)

В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь, в природу вглянитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница-

(все дети хором) : Вода!

Заключительная

Рефлексия

Итак ребята, помогли ли мы

доказать сестрицам капелькам что они родные сестрицы?

Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительное путешествие по «Четырём стихиям» для подготовительного возраста Тема: «Удивительное путешествие по «Четырём стихиям»». Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математика) для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес» НОД по познавательному развитию (математика) для детей 4-5 лет Программное содержание: 1) Совершенствовать умение сравнивать две равные.

Конспект занятия для детей подготовительного возраста по ФЭМП «По законам Архимеда» Интеграция + художественно-эстетическое развитие. Средства и оборудование: кувшин с водой, резиновый мяч, бумажные круги, напольная игра:.

Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию «Грузовик» Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика»Тема:.

Конспект занятия для детей с ТНР подготовительного возраста «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб». Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать расширять представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Матрешка в гостях у ребят» Тема: «Матрешка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей. : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» Цель: Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие капельки» вторая группа раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Путешествие капельки» вторая группа раннего возраста Цель: достичь эмоциональности общения взрослого с ребенком, рост понимания речи и активное использование ребенком собственной речи. Побуждать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки» Конспект открытого занятия на по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки» Выполнила Воспитатель: Синицкая Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для детей подготовительного возраста
Опубликовано: 11 марта 2019 в 15:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД