МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие овощей на огороде» (старшая группа)

Валентина Голубева
План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие овощей на огороде» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие овощей на огороде». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Цель: развитие речи, с использованием упражнений мелкой моторики рук и речевых игр.

Образовательная область: "Позновательное развитие"

Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, физическое развитие,речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Путешествие овощей на огороде“ (старшая группа)» размещена в разделах

Учить понимать идею сказки;

Учить образовывать прилагательные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи :

Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;

Развивать умение пониманимать текст загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;

Акцентировать внимание детей на произносимой стороне слова.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (сказка, стихи, загадка, практически уметь их различать.

Виды деятельности:

Игровая,позновательно-исследовательская, коммуникативная.

Развивающая среда :

Конусные фигурки героев сказки «Репка», муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки.

Предварительная работа: рассматривание овощей, разучивание пальчиковой игры, сравнение овощей цвету, форме, сравнение их с геометрическими фигурами.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Психологический настрой. Дети выстраиваются полукругом.

Игра «Сердечко по кругу»

Воспитатель: Доброе утро, ребятки. Сегодня я вас пригласила, чтобы вместе поиграть, помечтать и просто интересно провести время. Но чем именно мы будем заниматься, я расскажу позже. Но для начала я хотела бы узнать все ли друг друга знают, как зовут? Приятно ведь, когда каждого человека называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены любовь, тепло и дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Валентина Ивановна. Будем передавать это сердечко по кругу и называть свои имена. Замечательно. Сердечко вернулось ко мне. Теперь каждый из вас вспомнил, как его зовут.

2. Развитие тактильной памяти

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

Появляется фигура деда.

Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек их сложил, а они перепутались… Поможем ему различить овощи. (Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.)

Игра «чудесный мешочек»

3. Лексико- грамматические упражнения

Игра «Садовод»

Появляется фигурка бабушки.

Воспитатель. Ребятки, у дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Перцерошек поспел

И моркофель дозрел…

Н. Кончаловская

Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

Дети переходят к фигурки внучки.

Игра «Большие – маленькие» /с мячом/

Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно- ласкательный суффикс: огурец- огурчик, морковь- морковка…

4. Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к

себе и от себя.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитируещее

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.

Появляется Жучка.

Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, играть. Давайте поиграем в игру «Жучка и воробьи».

5. Отгадывание загадок.

Появляется кошка.

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» / каждый –свой/ и садиться на стульчики.

Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ –надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» /Картошка/

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице. /Морковь/

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. /Редис /

Голова на ножке,

В голове – горошки. /Горох /

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? /Огурец /

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня ищи! /Капуста /

Круглый бок, желтый бок-

Сидит на грядке колобок.

К земле приросла крепко.

Что же это? /Репка /

Воспитатель. Ребята,из какой же сказки были герои? А кого не хватает? Правильно, мышки. Но мышка тоже приготовила задание, но сама убежала.

Игра «На что похоже»

На столе лежат геометрические фигуры разной формы и цвета. Воспитатель показывает фигуры. Дети отгадывают на какие овощи похожи.

6. ИТОГ

Воспитатель. С кем вы играли? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать одним словом?

Тренируйте пальчики

Девочки и мальчики

Станут пальчики сильнее,

Головушка умнее,

А речь красивее.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие овощей на огороде» (старшая группа)
Опубликовано: 19 октября 2014 в 17:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие овощей на огороде» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Голубева (УИ 30816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД