Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке»

Кашпур Анна
План-конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке»

План-конспект занятия по развитию речи

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Программные задачи: продолжать формировать навыки детей описывать игрушки, последовательно описывать части и свойства (название, цвет, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как играть с этой игрушкой); развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга, бережное отношение к игрушкам.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах

Оборудование: Мольберт, схема, игрушки : медведь, машина, мячик, кубик, зайка, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.

Ход занятия

1. Вводная часть:

- Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

- Дети, скажите - машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом? (игрушки)

- А какие игрушки у вас самые любимые? (ответы детей)

- Как вы играете с игрушками? (ответы детей)

- Сейчас я расскажу вам сказку, а вы внимательно слушайте: «Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками». А вы, хотите попасть в страну игрушек? (ответы детей)

- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы. (Открываем глаза)

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки птички клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся). (Присели.)

2. Основная часть

- Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.

- Ребята, а сейчас послушайте загадку и скажите, про кого она:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

- Кто это? (Медведь)

- Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, большая игрушка или маленькая, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)

- Ребята это кто? (игрушка мишутка)

- Какого цвета мишутка? (Мишутка коричневого цвета)

- Мишутка большой или маленький? (Большой)

- Из каких частей состоит мишутка? (У мишутки есть голова, туловище, лапы)

- Игрушки делают из разных материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка? (Он сделан из меха)

- А ещё мы можем сказать, что он плюшевый. Повторите вместе.

- Плюшевый.

- А как вы играете с мишуткой? (С мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить)

- Послушайте, как я расскажу про мишутку.

«Это Мишутка. Он коричневого цвета. Мишка большой. У мишутки есть голова, туловище, лапы. Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери».

- Кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. -(Дети садятся.)

Дидактическая игра «Что за предмет?»

- Вот волшебный мешочек. Послушайте правило игры. Вы вынимаете из мешочка предмет и рассказываете пользуясь схемой.

( Пример: Это игрушка. Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.)

3. Заключительная часть:

- Вам нравятся эти игрушки? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями? (не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

- А как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками? (не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно)

- Пригласим эти игрушки к нам в детский садик? (ответы детей)

- Полетели в наш садик вместе с игрушками (закрываем глаза, машем руками). Ну вот, мы и в группе.

- Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 10:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД