Ирина Дебус
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой родной город Санкт — Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ- технологий.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
-расширять представления детей о родном городе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мой родной город Санкт — Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Санкт-Петербург, памятники, достопримечательности, объяснение лексического значения слов: (рефрижераторное депо, магистральный паровоз).
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, чтение стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Город мой - Санкт-Петербург», беседы о городе Санкт-Петербург.
Ход НОД
1 часть.
Воспитатель:
Ребятки сегодня мы с вами продолжим знакомиться с нашим городом. Кто мне может сказать как называется наш город? (ответы детей)
Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответы детей). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло от своих ладошек передать своим друзьям.
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? (Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель:Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.
Воспитатель:Ребята, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)
Воспитатель:На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель:В нашем городе очень много различных памятников и достопримечательностей. И сегодня мы с вами узнаем много интересного о некоторых из них. Давайте начнем нашу экскурсию (Обращаю внимание детей на фотографии).
2 часть :
Воспитатель : Отгадайте куда мы пришли?
1. «Медный всадник»
В Санкт-Петербурге есть такой памятник Медный всадник, он считается Символом Санкт-Петербурга, Конная статуя создателя России Петра Великого. Памятник Императору Петру 1, он находится на Сенатской площади.
2. Памятник «Строителям и работникам железной дороги Санкт-Петербурга.
Он находится на территории бывшего рефрижераторного депо. Памятник первому магистральному паровозу построенному в 1845 году находится он на Пролетарском заводе.
Железные рельсы в Ленинграде проложили,
И поезд по рельсам те люди пустили.
С тех пор по железной дороге всегда
Бегут по рельсам, стучат поезда.
3.«Чижик Пыжик».
Птичка из гранита!
Замер на маленьком камне,
Зрит тебе во след, а может просто ждет.
И выглядит совсем как настоящий,
На солнышке блестит волшебный клюв!
В нашем городе набережную реки Фонтанки украсил Чижик Пыжик. Согласно городской легенде, если стоя, возле памятника, загадать свое самое заветное желание кинув пятачок и попасть в Чижика Пыжика, оно очень скоро сбудется. А вы загадываете желание?
И еще один знаменитый памятник «Зайчик, спасшийся от наводнения».
Он находится в Петропавловской крепости на сваях Иоановского моста. По одной легенде заяц, спасавшийся от наводнения, прыгнул на сапог Петру 1, вышедшему из лодки. Произошло это, на острове на котором, как рассказывали сторожилы этих мест, обитало невиданное количество зайцев.
Воспитатель:Вот какой красивый и замечательный у нас город. Правда, ребята? (ответы детей)
Воспитатель:В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю слайд). Вы знаете, что
это за здание? (ответы детей). Правильно, это здание называется «Happylon» парк аттракционов он самый первый и крупный в нашем городе.
Здесь покататься можно и пригласить друзей,
Попасть сюда не сложно,
Придите поскорей!
Многие из вас ходили в этот парк. Там не только можно поиграть, но и покататься на каруселях, качелях, но и много других развлечений.
Воспитатель:Красивый у нас город, правда, ребята? (ответы детей). Как они заботятся? (ответы детей).
Воспитатель:Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель:Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. О нашем городе тоже есть стихи, и сейчас мы с вами их прочитаем. (Чтение стихов).
Моему городу. Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Веков узор так прочен!
Всех восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь единая с тобой,
Дарована в наследство!
Санкт-Петербург.
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
Наш город.
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
Каменный цветок.
На болотах топких и опасных
Шумные столицы не растут.
Но наш город, как цветок прекрасный,
Словно в сказке, появился тут.
Сколько мастера над ним не спали:
Украшали, укрепляли град.
Ангел осенил его крылами!
Тысячи врагов поумирали
У его заговоренных врат!
Наша Нева.
Есть в нашем городе река,
Ее зовут Нева.
И широка, и глубока
Речная синева.
Нева волною в берег бьет,
Нева к заливу лед несет,
Плывут на льду, полны воды,
От чьих-то валенок следы,
Следы от лыж и от коньков,
От снежных баб и от снежков.
Когда от ладожского льда
Освобождается вода,
То в эту воду с высоты
Глядят, как в зеркало, мосты.
В наш город парков и дворцов
Спускается десант скворцов.
Мы в сад над самою Невой
Уже снесли скворечник свой:
-Летите, скворушки, домой.
Воспитатель: Мы много рассказали о нашем городе Санкт-Петербурге. Здесь живет и работает много людей, которые хотят, чтоб город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнем наши руки и ноги.
Я иду, и ты идешь - раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь- раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем- раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем - раз, два, три.
(хлопаем руками)
Воспитатель:А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. Творческая деятельность детей. (Звучит запись песни про Санкт-Петербург).
Воспитатель:Посмотрите сколько, много красивых домов вы нарисовали. Получился целый город.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные.
Вроде бы обычные:
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
3. часть Заключительная часть.
Воспитатель:Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).