Получи документы

План-конспект занятия по рисованию «Рисование с натуры. Осенний натюрморт». ДШИ (6 фото)

Наталья Владимировна Наумлюк
План-конспект занятия по рисованию «Рисование с натуры. Осенний натюрморт». ДШИ

Государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Берёзы»

План-конспект

занятия в образцовой студии изобразительного

искусства «Моё вдохновение»

Педагог дополнительного образования высшей категории

Наумлюк Наталья Владимировна

Тема занятия. Рисование с натуры. Осенний натюрморт.

Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Рисование с натуры, Осенний натюрморт“, ДШИ» размещена в разделах

Цель занятия. Создание условий для получения новых знаний о технике рисования с натуры и умений рисования гуашью.

Задачи.

Личностные:

-формировать интерес к изобразительному искусству;

-мотивация к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные:

-освоить технологические приемы совершенствования рисунка с натуры.

Познавательные:

-воспринимать и анализировать учебную информацию и обсуждать её, понимать предлагаемый план действия.

Коммуникативные:

-взаимодействовать с педагогом и сверстниками, формулировать собственное мнение.

Наглядно-демонстративный материал и оборудования: бумага А-3, гуашь, кисточки, баночка с водой, карандаш, ластик, осенние листочки и веточки, палитра.

Ход занятия.

1. Организация и мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнём наше занятие с улыбки.

- Я настрой себе нашёл.

Чтобы быть везучим.

Повторю сто раз его-

Разойдутся тучи.

У меня всё хорошо-

А будет ещё лучше!

Улыбнёмся вместе мы

И исчезнут тучи.

Посмотрите друг на друга, ребята, и улыбнитесь.

2. Актуализация знаний.

- Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к занятию. У всех есть лист А-3, гуашь, кисти, простой карандаш и ластик, палитра и стакан с водой?

3. Воспитательный момент.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Осень)

А какие изменения в природе происходят осенью? (Солнце не так ярко светит и греет, идут дожди, листья меняют цвет и опадают с деревьев)

Правильно ребята.

Осенью деревья сбрасывают листву, и она шуршит у нас под ногами. Дворники сгребают листья и выбрасывают в мусорные контейнеры, как природные отходы, или сжигают.

Опавшие листья – это природные отходы. А существуют ещё бытовые отходы.

Ежедневно у нас дома накапливается мусор, и мы выбрасываем его, но правильно ли мы это делаем? Вы слышали хоть раз о таком понятии как «раздельный мусор»? кто может рассказать, что такое раздельный сбор мусора? ( Сортировка мусора и вынос его в специальные контейнеры: для стекла, пластика, бумаги и смешанного мусора).

Совершенно верно. Данный процесс позволяет нам не загрязнять окружающую среду и подарить отходам «вторую жизнь», благодаря вторичному использованию после их переработки.

Из вторсырья производят бумагу, отдельные виды стройматериалов, новые пластиковые бутылки, ткани для одежды, ковры и многое другое.

- Правильно.

Как вы считаете, можем ли мы с вами дать «вторую жизнь» красивым, ярким, разноцветным осенним листочкам? (Дети высказывают свои предположения).

Правильно, ребята.

4. Постановка учебной задачи.

Я хочу рассказать вам замечательную историю. Послушайте её внимательно.

Жил-был на свете листочек. Ранней весной он был на веточке маленькой коричневой почкой, летом ярким зелёным листочком, а с приходом осени стал нарядным, разноцветным. И вот однажды в один из дождливых дней наш листочек решил отправиться в путешествие, чтобы мир посмотреть и себя показать. Он ловко спрыгнул с веточки и закружился в воздухе, но тут ветер подхватил листочек, и он тихонько упал на мокрую траву. Лежать было грустно, сыро и холодно. И листочек стал засыпать. Но вдруг, его разбудил весёлый детский смех. Это ребята возвращались из школы и решили собрать красивые букеты из осенних листьев, которые лежали на траве и асфальте. Листочек заулыбался. Ему очень хотелось, чтобы его заметили. Кто-то из ребят поднял его и понёс домой, чтобы с другими листочками поставить в вазу.

-Посмотрите, вы тоже принесли свои осенние листья, из которых я составила этот натюрморт. Вы уже догадались для чего? (Чтобы нарисовать его)

- Правильно!

- Ребята, сегодня мы будем не просто заниматься рисованием букета из осенних листьев, а рисованием с натуры. Как вы понимаете, что значит рисование с натуры?

- Рисовать с натуры – это значит уметь изображать предметы такими, каковы они в действительности, как их видит рисующий человек своими глазами.

-В каком жанре изобразительного искусства будем рисовать?

Верно! Натюрморт.

- А что такое натюрморт? Это рисование неживых предметов.

Демонстрация репродукции.

Многие известные художники рисовали натюрморты с яркими осенними листьями. Одной из них в 1823-1877 годах была американская художница Сара Прентисс. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию её картины «Осенний букет»

Вот и мы с вами сегодня будем рисовать с натуры осенний натюрморт. Мы попытаемся изобразить всю красоту осенних листочков и веточек.

Прежде, чем мы приступим к выполнению нашего задания давайте немножко разомнёмся.

5. Физкультминутка

Гимнастика для пальчиков и глаз

6. Практическая часть

Требования безопасности

А сейчас давайте вместе повторим правила техники безопасности при работе с кистью, красками и карандашом?

-нельзя брать их в рот, размахивать ими, рисовать на теле или одежде, как своей, так и соседа, бросаться ими;

- после работы с кисти нужно вымыть;

- после окончания работы необходимо убрать своё рабочее место, тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

Молодцы. Вот теперь мы можем приступить к выполнению нашего практического задания.

Последовательность выполнения.

Сначала необходимо правильно расположить лист бумаги. Как мы его расположим? (Вертикально)

-Почему?

-Дети, чтобы вам было проще нарисовать, посмотрите на мой рисунок, и давайте с вами определим границы нашего натюрморта.

Дети, отметьте нижнюю границу рисунка – это будет дно нашей вазы, затем верхнюю, правую и левую – там, куда максимально достают листья. С помощью карандаша мы отмечаем высоту и ширину рисунка.

Затем наметим места, где расположены предметы натюрморта. У нас – это ваза и сами веточки с листьями и ягодами рябины.

Далее намечаем форму вазы.

Таким же образом намечаем ветки осеннего букета, за которые держаться листья.

После этого намечаем местоположение всех листьев. Для этого определяем форму каждого листа. У вас на партах лежать листочки, для того чтобы вам легче было их нарисовать.

Настало время прорисовки листьев. Здесь прорисовываем края листьев, кончик, жилкование. Как видим, так и изображаем.

Далее переходим к нанесению цвета. Сначала фон, затем нужно посмотреть, какие цвета у нас имеются, какие цвета необходимо получить путём смешивания красок на палитре, наносим краски тонким слоем, делаем небольшие мазки кистью затем добавляем воды, и подбираем необходимый нам цвет. И только после этого вы наносите цвет на рисунок.

- А теперь приступим к выполнению нашей работы, ребята, не бойтесь задавать вопросы, если что-то не получается, поднимите руку, я буду подходить и помогать вам.

6. Подведение итогов занятия

Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

- Кто уже выполнил задание, выходим к доске со своими рисунками.

Давайте полюбуемся работами друг друга.

-Внимательно посмотрите на работы.

-Какие красивые получились у всех натюрморты, вы большие молодцы!

Обобщение знаний

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятие?

- Что нового вы узнали?

- Отлично!

7. Рефлексия

Ребята, а теперь я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на занятии! Поднимите вверх свои руки, те, кому было интересно на занятии, кому понравилась наша тема, и кто узнал что-то новое! Хорошо!

Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы все нарисовали очень красивые натюрморты!

Спасибо всем за работу на занятии! До свидания!

Приложение (фотоматериалы)

План-конспект занятия по рисованию «Рисование с натуры. Осенний натюрморт». ДШИ
Фото «Рисование с натуры. Осенний натюрморт»
План-конспект занятия по рисованию . ДШИ - фото
Фото №1 Государственное учреждение образования Центр дополнительного образования детей и молодёжи г Фото №2 Берёзы План конспект занятия в образцовой студии изобразительного искусства Моё вдохновение Педагог дополнительного образования высшей категории Наумлюк Наталья Владимировна Тема занятия Фото №3 Рисование с натуры
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами»Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.

Фотоотчет о занятии по рисованию сухой художественной пастелью «Осенний натюрморт»Фотоотчет о занятии по рисованию сухой художественной пастелью «Осенний натюрморт» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Фото отчет о занятии по рисованию сухой художественной пастелью «Осенний натюрморт» Цель: Вызвать у детей.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Рисование еловых веточек с натуры»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Рисование еловых веточек с натуры» Цель: создать условия для детского творчества Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности.

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт»Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт» Хочу познакомить со старшей группой «Бичкн оддуд» («Маленькие звездочки»). Ребята хорошие, любознательные, добрые. Представляю вашему вниманию.

Карточка-задание по изобразительному искусству в 6 классе для учителя. Рисование с натуры «Осенний букет» КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: рисование с натуры. Тема урока: Осенний букет. Задание:.

Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей группе «Фикус»Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей группе «Фикус» Цель: формирование умения рисовать с натуры комнатное растение. Задачи: - расширять представления детей о разнообразии цветов и оттенков,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: Учить, детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках «Цветущее комнатное растение»Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках «Цветущее комнатное растение» Цель: Формирование умения рисовать с натуры цветущее комнатное растение. Задачи: - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков,.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Разукрасила рябину осень»Конспект занятия по рисованию с натуры «Разукрасила рябину осень» Программное содержание: Учить располагать рисунок по центру листа; отобразить особенности дерева; упражнять в рисовании гуашью, работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по рисованию «Рисование с натуры. Осенний натюрморт». ДШИ
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 16:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД