МААМ-картинки

План-конспект занятия по рисованию «Рисование с натуры. Осенний натюрморт». ДШИ (6 фото)

Наталья Владимировна Наумлюк
План-конспект занятия по рисованию «Рисование с натуры. Осенний натюрморт». ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Берёзы»

План-конспект

занятия в образцовой студии изобразительного

искусства «Моё вдохновение»

Педагог дополнительного образования высшей категории

Наумлюк Наталья Владимировна

Тема занятия. Рисование с натуры. Осенний натюрморт.

Цель занятия. Создание условий для получения новых знаний о технике рисования с натуры и умений рисования гуашью.

Задачи.

Личностные:

Темочки:

-формировать интерес к изобразительному искусству;

-мотивация к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные:

-освоить технологические приемы совершенствования рисунка с натуры.

Познавательные:

-воспринимать и анализировать учебную информацию и обсуждать её, понимать предлагаемый план действия.

Коммуникативные:

-взаимодействовать с педагогом и сверстниками, формулировать собственное мнение.

Наглядно-демонстративный материал и оборудования: бумага А-3, гуашь, кисточки, баночка с водой, карандаш, ластик, осенние листочки и веточки, палитра.

Ход занятия.

1. Организация и мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнём наше занятие с улыбки.

- Я настрой себе нашёл.

Чтобы быть везучим.

Повторю сто раз его-

Разойдутся тучи.

У меня всё хорошо-

А будет ещё лучше!

Улыбнёмся вместе мы

И исчезнут тучи.

Посмотрите друг на друга, ребята, и улыбнитесь.

2. Актуализация знаний.

- Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к занятию. У всех есть лист А-3, гуашь, кисти, простой карандаш и ластик, палитра и стакан с водой?

3. Воспитательный момент.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Осень)

А какие изменения в природе происходят осенью? (Солнце не так ярко светит и греет, идут дожди, листья меняют цвет и опадают с деревьев)

Правильно ребята.

Осенью деревья сбрасывают листву, и она шуршит у нас под ногами. Дворники сгребают листья и выбрасывают в мусорные контейнеры, как природные отходы, или сжигают.

Опавшие листья – это природные отходы. А существуют ещё бытовые отходы.

Ежедневно у нас дома накапливается мусор, и мы выбрасываем его, но правильно ли мы это делаем? Вы слышали хоть раз о таком понятии как «раздельный мусор»? кто может рассказать, что такое раздельный сбор мусора? ( Сортировка мусора и вынос его в специальные контейнеры: для стекла, пластика, бумаги и смешанного мусора).

Совершенно верно. Данный процесс позволяет нам не загрязнять окружающую среду и подарить отходам «вторую жизнь», благодаря вторичному использованию после их переработки.

Из вторсырья производят бумагу, отдельные виды стройматериалов, новые пластиковые бутылки, ткани для одежды, ковры и многое другое.

- Правильно.

Как вы считаете, можем ли мы с вами дать «вторую жизнь» красивым, ярким, разноцветным осенним листочкам? (Дети высказывают свои предположения).

Правильно, ребята.

4. Постановка учебной задачи.

Я хочу рассказать вам замечательную историю. Послушайте её внимательно.

Жил-был на свете листочек. Ранней весной он был на веточке маленькой коричневой почкой, летом ярким зелёным листочком, а с приходом осени стал нарядным, разноцветным. И вот однажды в один из дождливых дней наш листочек решил отправиться в путешествие, чтобы мир посмотреть и себя показать. Он ловко спрыгнул с веточки и закружился в воздухе, но тут ветер подхватил листочек, и он тихонько упал на мокрую траву. Лежать было грустно, сыро и холодно. И листочек стал засыпать. Но вдруг, его разбудил весёлый детский смех. Это ребята возвращались из школы и решили собрать красивые букеты из осенних листьев, которые лежали на траве и асфальте. Листочек заулыбался. Ему очень хотелось, чтобы его заметили. Кто-то из ребят поднял его и понёс домой, чтобы с другими листочками поставить в вазу.

-Посмотрите, вы тоже принесли свои осенние листья, из которых я составила этот натюрморт. Вы уже догадались для чего? (Чтобы нарисовать его)

- Правильно!

- Ребята, сегодня мы будем не просто заниматься рисованием букета из осенних листьев, а рисованием с натуры. Как вы понимаете, что значит рисование с натуры?

- Рисовать с натуры – это значит уметь изображать предметы такими, каковы они в действительности, как их видит рисующий человек своими глазами.

-В каком жанре изобразительного искусства будем рисовать?

Верно! Натюрморт.

- А что такое натюрморт? Это рисование неживых предметов.

Демонстрация репродукции.

Многие известные художники рисовали натюрморты с яркими осенними листьями. Одной из них в 1823-1877 годах была американская художница Сара Прентисс. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию её картины «Осенний букет»

Вот и мы с вами сегодня будем рисовать с натуры осенний натюрморт. Мы попытаемся изобразить всю красоту осенних листочков и веточек.

Прежде, чем мы приступим к выполнению нашего задания давайте немножко разомнёмся.

5. Физкультминутка

Гимнастика для пальчиков и глаз

6. Практическая часть

Требования безопасности

А сейчас давайте вместе повторим правила техники безопасности при работе с кистью, красками и карандашом?

-нельзя брать их в рот, размахивать ими, рисовать на теле или одежде, как своей, так и соседа, бросаться ими;

- после работы с кисти нужно вымыть;

- после окончания работы необходимо убрать своё рабочее место, тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

Молодцы. Вот теперь мы можем приступить к выполнению нашего практического задания.

Последовательность выполнения.

Сначала необходимо правильно расположить лист бумаги. Как мы его расположим? (Вертикально)

-Почему?

-Дети, чтобы вам было проще нарисовать, посмотрите на мой рисунок, и давайте с вами определим границы нашего натюрморта.

Дети, отметьте нижнюю границу рисунка – это будет дно нашей вазы, затем верхнюю, правую и левую – там, куда максимально достают листья. С помощью карандаша мы отмечаем высоту и ширину рисунка.

Затем наметим места, где расположены предметы натюрморта. У нас – это ваза и сами веточки с листьями и ягодами рябины.

Далее намечаем форму вазы.

Таким же образом намечаем ветки осеннего букета, за которые держаться листья.

После этого намечаем местоположение всех листьев. Для этого определяем форму каждого листа. У вас на партах лежать листочки, для того чтобы вам легче было их нарисовать.

Настало время прорисовки листьев. Здесь прорисовываем края листьев, кончик, жилкование. Как видим, так и изображаем.

Далее переходим к нанесению цвета. Сначала фон, затем нужно посмотреть, какие цвета у нас имеются, какие цвета необходимо получить путём смешивания красок на палитре, наносим краски тонким слоем, делаем небольшие мазки кистью затем добавляем воды, и подбираем необходимый нам цвет. И только после этого вы наносите цвет на рисунок.

- А теперь приступим к выполнению нашей работы, ребята, не бойтесь задавать вопросы, если что-то не получается, поднимите руку, я буду подходить и помогать вам.

6. Подведение итогов занятия

Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

- Кто уже выполнил задание, выходим к доске со своими рисунками.

Давайте полюбуемся работами друг друга.

-Внимательно посмотрите на работы.

-Какие красивые получились у всех натюрморты, вы большие молодцы!

Обобщение знаний

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятие?

- Что нового вы узнали?

- Отлично!

7. Рефлексия

Ребята, а теперь я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на занятии! Поднимите вверх свои руки, те, кому было интересно на занятии, кому понравилась наша тема, и кто узнал что-то новое! Хорошо!

Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы все нарисовали очень красивые натюрморты!

Спасибо всем за работу на занятии! До свидания!

Приложение (фотоматериалы)

План-конспект занятия по рисованию «Рисование с натуры. Осенний натюрморт». ДШИ
Фото «Рисование с натуры. Осенний натюрморт»
План-конспект занятия по рисованию . ДШИ - фото
Фото №1 Государственное учреждение образования Центр дополнительного образования детей и молодёжи г Фото №2 Берёзы План конспект занятия в образцовой студии изобразительного искусства Моё вдохновение Педагог дополнительного образования высшей категории Наумлюк Наталья Владимировна Тема занятия Фото №3 Рисование с натуры
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами»Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.

Фотоотчет о занятии по рисованию сухой художественной пастелью «Осенний натюрморт»Фотоотчет о занятии по рисованию сухой художественной пастелью «Осенний натюрморт» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Фото отчет о занятии по рисованию сухой художественной пастелью «Осенний натюрморт» Цель: Вызвать у детей.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Рисование еловых веточек с натуры»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Рисование еловых веточек с натуры» Цель: создать условия для детского творчества Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности.

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт»Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт» Хочу познакомить со старшей группой «Бичкн оддуд» («Маленькие звездочки»). Ребята хорошие, любознательные, добрые. Представляю вашему вниманию.

Карточка-задание по изобразительному искусству в 6 классе для учителя. Рисование с натуры «Осенний букет» КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: рисование с натуры. Тема урока: Осенний букет. Задание:.

Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей группе «Фикус»Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей группе «Фикус» Цель: формирование умения рисовать с натуры комнатное растение. Задачи: - расширять представления детей о разнообразии цветов и оттенков,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: Учить, детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках «Цветущее комнатное растение»Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках «Цветущее комнатное растение» Цель: Формирование умения рисовать с натуры цветущее комнатное растение. Задачи: - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков,.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Разукрасила рябину осень»Конспект занятия по рисованию с натуры «Разукрасила рябину осень» Программное содержание: Учить располагать рисунок по центру листа; отобразить особенности дерева; упражнять в рисовании гуашью, работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по рисованию «Рисование с натуры. Осенний натюрморт». ДШИ
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 16:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по рисованию «Рисование с натуры. Осенний натюрморт». ДШИ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Наумлюк (УИ 3094176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД