Инна Сукнева Ананьева
План-конспект занятия «Развитие координации на уроке ритмики» танец «Полька» И. Штраус
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №4»
Методическая разработка
Открытый урок.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Развитие координации на уроке ритмики»
танец «Полька» И. Штраус
Провела: преподаватель
Сукнева И. С
Ангарск, 2022
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Развитие координации на уроке ритмики»
танец «Полька» И. Штраус
Публикация «План-конспект занятия „Развитие координации на уроке ритмики“ танец „Полька“ И, Штраус» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
1. ФИО (полностью) Сукнева Инна Сергеевна
2. Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №4»
3. Должность преподаватель
4. Предмет Ритмика
5. Группа/класс подготовительный класс
6. Тема и номер занятия в теме «развитие координации на уроке ритмики»
танец «Полька» И. Штраус
7. Цель занятия : улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
8. Задачи:
Обучающие: :
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие :
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
-формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
-формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом
9. Тип занятия : закрепление знаний, интегрированное
10. Формы работы детей: групповая, индивидуальная
11. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, музыкальный центр (ТСО);
12. Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
13. Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
14. Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.
15. Структура и ход занятия :
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
План занятия.
Вводная часть занятия
• приглашение детей в зал;
• знакомство с педагогом, концертмейстером, между собой (посмотри кто рядом);
• знакомство с танцевальным залом;
• танец и его виды : классический, народный, бальный, современный.
(видеоряд);
• танец «Полька» его родина;
• прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком, обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).
• расстановка по линиям в шахматном порядке.
Основная часть занятия
Разминка: на середине зала
• маршировка на месте;
• упражнения для улучшения гибкости шеи;
• упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
• упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
• упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
• упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
• упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
• упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
• упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Игра «Найди своё место»;
• педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг);
Изучение основных движений танца «Полька» :
• прыжок «соте»;
• приставные шаги;
• ритмические похлопывания - хлопки.
• подскоки;
• Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).
• Постановка детей в пары.
• Разметка мест остановки пар цветным мелом.
Разучивание танца «Полька» по частям:
• 1 часть - подскоки;
• 2 часть - прыжок «соте»;
• 3 часть - приставные шаги, хлопки;
Заключительная часть занятия
• исполнение танцевальной композиции «Полька»;
• подведение итогов;
• поклон (благодарим друг друга - аплодисменты)
для занятия
• мелок белый;
• резинки двух цветов;
• фонограмма частями (с паузами);
• фонограмма целая.
• бейджик с Ф. И. О педагога;
• бейджик с именем ребенка;
• музыкальный инструмент;
• хореографический зал.
Описание занятия
Приглашаются обучающиеся в зал.
Педагог:
Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
Тут!
в школе искусств.
Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Инна Сергеевна. Я – преподаватель ритмики. Учу детей танцевать.
Педагог: Хочу познакомиться с вами, каждый громко назовите свое имя.
Дети: ответы.
Педагог: Вот и познакомились.
Педагог: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?
Дети: ответы.
Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.
Педагог: Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?
Дети: ответы.
Педагог: Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.
Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. ( показ: например батман тандю жете, и т. д.)
Музыкальный инструмент баян помогает нам ритмично исполнять движения. ( показ : например полька)
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?
Дети: ответы.
Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.
Видеоряд:
«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.
«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.
«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.
«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)
Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.
(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)
А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И. Штраус.
Прослушивание музыкального материала.
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.
Педагог:
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!
(Е. Гуляев)
Разминка
1. марш на месте;
2. повороты, наклоны головы;
3. поднимание плечей;
4. локти, кисть;
5. наклоны в сторону;
6. деми плие приседания прямо, с поворотом;
7. релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.
Педагог: Молодцы!
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место».
Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая (ый) летит на свой цветок. Молодцы!
Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки, красный – внутренний круг (мальчики).
Педагог:
Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).
Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).
Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.
Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3)
Педагог: Запомнили?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки, опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки.
Педагог: Молодцы!
Педагог ставит детей в пары. Отмечаетместо остановки пары цветным мелом.
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок «соте».
Педагог:
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Молодцы!
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Спасибо.
КОНЕЦ
Приложение №1
Возникновение танца.
По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.
Вопрос 1. Что такое танец?
Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.
Виды танца.
«Классический» танец - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец,
обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф. «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. «Бальный» танец - танец который танцевали на балах. «Современный» танец - танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?
До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.
Вопрос 3. Кто сочинил польку?
Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А. Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек».
Приложение №2
«ПОЛЬКА»
Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.
Музыкальный материал: И. Штраус «Полька»
Музыкальный размер: 4 / 4
Описание танца
Музыкальное вступление 2 такта.
Часть
Движения девочек Движения мальчиков Рисунок
1
Движение №1
«Подскоки» Движение №1
«Подскоки»
2
Движение №2
«Прыжок соте»
Движение №2
«Прыжок соте»
3
Движение №3
«Приставной шаг
+ хлопки»
Движение №3
«Приставной шаг
+ хлопки»
4 Движение №1
«Подскоки» Движение №1
«Подскоки»
5
Движение №2
«Прыжок соте»
Движение №2
«Прыжок соте»
Описание движений
Движение №1 «Подскоки»
Исходное положение: боком друг к другу. Д с ПР стороны от М. Лицом по ЛТ. ЛР Д в ПР М. ПР Д придерживает край платья. ЛР М на поясе.
Такт Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова
1 1 Шаг ПН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ПН В исходном положении Прямо
«и» ЛН поднимается согнутым коленом вперед В исходном положении Прямо
2 Шаг ЛН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ЛН В исходном положении Прямо
«и» 3, «и» 4 Повтор движений на счет «и» 1, «и» 2 Прямо
Движение №2 Прыжок «соте» (6 п. н.)
Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.
Такт Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова
1 1 Прыжок «соте» по 6 п. н. В исходном положении Друг на друга
«и» Прыжок «соте» по 6 п. н. В исходном положении Друг на друга
2 Прыжок «соте» по 6 п. н. В исходном положении Друг на друга
«и» Прыжок «соте» по 6 п. н. В исходном положении Друг на друга
3 «и»
4 «и» Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и»
Движение №3 «Приставной шаг»
Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.
Такт Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова
1 1 Приставной шаг назад В исходном положении Друг на друга
«и» Приставной шаг назад В исходном положении Друг на друга
2 Приставной шаг назад В исходном положении Друг на друга
«и» Пауза стоят по 6 п. н. В исходном положении Друг на друга
3 «и»
4 «и» Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» вперед
Движение №3 «Хлопки»
Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.
Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова
1 Хлопок Перед собой Друг на друга
«и» Пауза Перед собой Друг на друга
2 Хлопок Перед собой Друг на друга
«и» Пауза Перед собой Друг на друга
Краткое описание:
Тема: танец «Полька» И. Штраус Цель : Научить исполнять (танцевать) польку. Задачи: • разучить движения польки; • познакомить с музыкальным размером танца «Полька»; • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм; • развивать координацию движений, музыкальный слух; • вырабатывать легкость движений, осанку; • воспитывать вежливое отношение к партнеру (ше); • развивать физические данные ребенка, память, внимание.
Поклон.
Подведение итогов. Урок прошёл слаженно, с остановками для разьяснений. Дети выучили весь предложенный материал и педагог оценивает участие детей в занятии.