Приложение МААМ

План-конспект занятия «Развитие координации на уроке ритмики» танец «Полька» И. Штраус

Инна Сукнева Ананьева
План-конспект занятия «Развитие координации на уроке ритмики» танец «Полька» И. Штраус
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №4»

Методическая разработка

Открытый урок.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Развитие координации на уроке ритмики»

танец «Полька» И. Штраус

Провела: преподаватель

Сукнева И. С

Ангарск, 2022

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Развитие координации на уроке ритмики»

танец «Полька» И. Штраус

Публикация «План-конспект занятия „Развитие координации на уроке ритмики“ танец „Полька“ И, Штраус» размещена в разделах

1. ФИО (полностью) Сукнева Инна Сергеевна

2. Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №4»

3. Должность преподаватель

4. Предмет Ритмика

5. Группа/класс подготовительный класс

6. Тема и номер занятия в теме «развитие координации на уроке ритмики»

танец «Полька» И. Штраус

7. Цель занятия : улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

8. Задачи:

Обучающие: :

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие :

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания;

- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

-формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

-формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом

9. Тип занятия : закрепление знаний, интегрированное

10. Формы работы детей: групповая, индивидуальная

11. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, музыкальный центр (ТСО);

12. Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- игровой (игровая форма подачи материала).

13. Педагогические технологии:

- игровая технология;

- здоровьесберегающая технология;

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

14. Межпредметные связи:

- гимнастика;

- слушание музыки.

15. Структура и ход занятия :

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

План занятия.

Вводная часть занятия

• приглашение детей в зал;

• знакомство с педагогом, концертмейстером, между собой (посмотри кто рядом);

• знакомство с танцевальным залом;

танец и его виды : классический, народный, бальный, современный.

(видеоряд);

танец «Полька» его родина;

• прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком, обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).

• расстановка по линиям в шахматном порядке.

Основная часть занятия

Разминка: на середине зала

• маршировка на месте;

• упражнения для улучшения гибкости шеи;

• упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

• упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

• упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

• упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

• упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

• упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

• упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Игра «Найди своё место»;

• педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг);

Изучение основных движений танца «Полька» :

• прыжок «соте»;

• приставные шаги;

ритмические похлопывания - хлопки.

• подскоки;

• Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).

• Постановка детей в пары.

• Разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца «Полька» по частям:

• 1 часть - подскоки;

• 2 часть - прыжок «соте»;

• 3 часть - приставные шаги, хлопки;

Заключительная часть занятия

• исполнение танцевальной композиции «Полька»;

• подведение итогов;

• поклон (благодарим друг друга - аплодисменты)

для занятия

• мелок белый;

• резинки двух цветов;

• фонограмма частями (с паузами);

• фонограмма целая.

• бейджик с Ф. И. О педагога;

• бейджик с именем ребенка;

• музыкальный инструмент;

• хореографический зал.

Описание занятия

Приглашаются обучающиеся в зал.

Педагог:

Танцы в 21 век,

Любит каждый человек.

Танцевальная наука!

Это что еще за штука?

Где её преподают?

Тут!

в школе искусств.

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Инна Сергеевна. Я – преподаватель ритмики. Учу детей танцевать.

Педагог: Хочу познакомиться с вами, каждый громко назовите свое имя.

Дети: ответы.

Педагог: Вот и познакомились.

Педагог: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Дети: ответы.

Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

Дети: ответы.

Педагог: Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. ( показ: например батман тандю жете, и т. д.)

Музыкальный инструмент баян помогает нам ритмично исполнять движения. ( показ : например полька)

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: ответы.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

Видеоряд:

«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.

«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.

«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И. Штраус.

Прослушивание музыкального материала.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Педагог:

И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!

(Е. Гуляев)

Разминка

1. марш на месте;

2. повороты, наклоны головы;

3. поднимание плечей;

4. локти, кисть;

5. наклоны в сторону;

6. деми плие приседания прямо, с поворотом;

7. релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.

Педагог: Молодцы!

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место».

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая (ый) летит на свой цветок. Молодцы!

Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки, красный – внутренний круг (мальчики).

Педагог:

Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3)

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки, опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки.

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары. Отмечаетместо остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок «соте».

Педагог:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Спасибо.

КОНЕЦ

Приложение №1

Возникновение танца.

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.

Вопрос 1. Что такое танец?

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.

Виды танца.

«Классический» танец - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец,

обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф. «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. «Бальный» танец - танец который танцевали на балах. «Современный» танец - танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?

До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

Вопрос 3. Кто сочинил польку?

Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А. Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек».

Приложение №2

«ПОЛЬКА»

Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.

Музыкальный материал: И. Штраус «Полька»

Музыкальный размер: 4 / 4

Описание танца

Музыкальное вступление 2 такта.

Часть

Движения девочек Движения мальчиков Рисунок

1

Движение №1

«Подскоки» Движение №1

«Подскоки»

2

Движение №2

«Прыжок соте»

Движение №2

«Прыжок соте»

3

Движение №3

«Приставной шаг

+ хлопки»

Движение №3

«Приставной шаг

+ хлопки»

4 Движение №1

«Подскоки» Движение №1

«Подскоки»

5

Движение №2

«Прыжок соте»

Движение №2

«Прыжок соте»

Описание движений

Движение №1 «Подскоки»

Исходное положение: боком друг к другу. Д с ПР стороны от М. Лицом по ЛТ. ЛР Д в ПР М. ПР Д придерживает край платья. ЛР М на поясе.

Такт Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова

1 1 Шаг ПН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ПН В исходном положении Прямо

«и» ЛН поднимается согнутым коленом вперед В исходном положении Прямо

2 Шаг ЛН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ЛН В исходном положении Прямо

«и» 3, «и» 4 Повтор движений на счет «и» 1, «и» 2 Прямо

Движение №2 Прыжок «соте» (6 п. н.)

Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.

Такт Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова

1 1 Прыжок «соте» по 6 п. н. В исходном положении Друг на друга

«и» Прыжок «соте» по 6 п. н. В исходном положении Друг на друга

2 Прыжок «соте» по 6 п. н. В исходном положении Друг на друга

«и» Прыжок «соте» по 6 п. н. В исходном положении Друг на друга

3 «и»

4 «и» Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и»

Движение №3 «Приставной шаг»

Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.

Такт Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова

1 1 Приставной шаг назад В исходном положении Друг на друга

«и» Приставной шаг назад В исходном положении Друг на друга

2 Приставной шаг назад В исходном положении Друг на друга

«и» Пауза стоят по 6 п. н. В исходном положении Друг на друга

3 «и»

4 «и» Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» вперед

Движение №3 «Хлопки»

Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.

Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова

1 Хлопок Перед собой Друг на друга

«и» Пауза Перед собой Друг на друга

2 Хлопок Перед собой Друг на друга

«и» Пауза Перед собой Друг на друга

Краткое описание:

Тема: танец «Полька» И. Штраус Цель : Научить исполнять (танцевать) польку. Задачи: • разучить движения польки; • познакомить с музыкальным размером танца «Полька»; • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм; • развивать координацию движений, музыкальный слух; • вырабатывать легкость движений, осанку; • воспитывать вежливое отношение к партнеру (ше); • развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Поклон.

Подведение итогов. Урок прошёл слаженно, с остановками для разьяснений. Дети выучили весь предложенный материал и педагог оценивает участие детей в занятии.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивостиИгра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Полька» Конспект музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Полька". Средняя группа. Цель занятия. Познакомить детей с танцевальным.

Конспект занятия по рисованию «Танец снежинок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Танец снежинок» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Танец снежинок» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Программные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ТАНЕЦ СНЕЖИНОК " Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию снежинок. Развивать чувство.

«Танец бабочек-красавиц». Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике «пуантилизм»«Танец бабочек-красавиц». Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике «пуантилизм» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике пуантилизм «Танец бабочек - красавиц» Цель: знакомство.

Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации. Прежде чем приступить к описанию нашего опыта, вспомним некоторые теоретические положения. Мелкая моторика- точные, скоординированные движения.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Танец «Грибная полька»Танец «Грибная полька» Танец «Грибная полька»(музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть.

Автор публикации:
План-конспект занятия «Развитие координации на уроке ритмики» танец «Полька» И. Штраус
Опубликовано: 22 января 2023 в 17:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Развитие координации на уроке ритмики» танец «Полька» И. Штраус» (включая файлы) размещена пользователем Инна Сукнева Ананьева (УИ 2139335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД