Елена Харченко
«Танец бабочек-красавиц». Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
«Танец бабочек-красавиц». Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике «пуантилизм»
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике пуантилизм «Танец бабочек - красавиц»
Цель: знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пуантилизм; развитие познавательной активности ребенка, расширение кругозора, творческого воображения и эмоционально-эстетического отношения к живой природе родного края.
Публикация «„Танец бабочек-красавиц“, Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике „пуантилизм“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Задачи:
- продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования фломастерами в технике пуантилизм, учить наносить ритмично и равномерно точки на поверхность рисунка;
- отрабатывать правильные и уверенные движения рук при рисовании;
- развивать у детей творческое воображение, желание использовать в рисовании нетрадиционные техники;
- расширять знания детей о бабочках, их строении, росте и развитии;
- обогащать их словарь по теме;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал для занятия:
для детей: фломастеры, ножницы, клей;
для воспитателя: картинки бабочек, картинка луга формата А4 на четырех листах, раскраски бабочек, образцы выполненных работ, аудиозапись Р. Шумана «Бабочки».
Предварительная работа: познавательные беседы о насекомых, наблюдения за бабочками на прогулках, дидактические игры «Найди отличия», «Найди пару», «Собери разрезную картинку», чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание набора картинок и открыток по теме.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
«Ладошка к ладошке» (Дети стоят парами, навстречу друг другу)
Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, (Взялись за руки, смотрят друг на друга)
Что думает друг твой, узнай и пойми! (Кружатся в парах)
Печалится он, поддержи, пожалей! (Гладят друг друга по голове)
Доволен, смеётся – и тебе веселей! (Кружатся в парах)
2. Введение в тему.
Загадка
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня.
Я - … (Лето)
Динамическое упражнение «Вместе по лугу идем»
Вместе по лугу идём, (Ритмическая ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Повороты влево и вправо, руки в стороны)
Тысяча цветов вокруг! (Руки от груди вперед, разводя в стороны)
Вот ромашка, василек, (Показ правой и левой рукой поочередно)
Медуница, кашка, клевер -
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо - влево)
Рвать цветочки мы не будем, (Указательным пальцем покачивание влево и вправо)
Полюбуемся и всё! (Поднять руки вверх, покружиться)
Охранять природу будем – (Прыжки на месте на носочках)
Красоту Земли спасем! (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Луг — участок земли, густо заросший цветущими травами. Какие цветы нам встретились на лугу? Какие еще луговые растения вам известны?
Загадки «Кого встретим на лугу?»
1. Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
2. Гудит лохматенький,
Летит на сладенькое. (Шмель)
3. Не найдешь на белом свете
Силачей таких, как эти,
Трудовой такой семьи!
Кто же это? (Муравьи)
4. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках! (Ящерица)
5. Это кто же лентой черной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко,
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна желтые видны. (Уж)
6. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
7. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
8. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
9. На большой цветной ковер
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
10. Что за чудные цветки,
Расписные лепестки.
А сорвать их захотят,
Вмиг вспорхнут и улетят.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
3. Основная часть
Беседа по теме
Воспитатель: Бабочки появились на Земле 250 миллионов лет назад – раньше, чем динозавры, и живут по сей день. Что же это за удивительные существа? Чем они питаются? Где обитают?
Вряд ли найдется человек, который не восхищался бы этими насекомыми. Бабочку иногда называют летающим цветком. У поэтов это символ нежной красоты и воздушности.
На лесной полянке чудо —
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики. (Г. Ряскина)
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю — кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится! (Т. Лаврова)
Над травой порхает … бантик?
Нет, наверно это фантик
Разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
Отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
Я порхаю весь денёк. (М. Блинникова)
Сегодня на занятии мы будем рисовать бабочек. В конце занятия у нас получатся красивые бабочки, которые полетят на наш луг. Мы должны придумать красивое название нашей коллективной работе.
Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.
Кто знает, к какому отряду относятся бабочки? (Насекомые).
Верно, бабочки – это насекомые, относятся к отряду чешуекрылых. Как вы думаете, почему так называется отряд бабочек? (Чешуйки на крыльях есть).
Что вы знаете о бабочках? Каких бабочек вы знаете? (Лимонница, крапивница, капустница).
Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка.)
Как называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками? (Капустница.)
Какого цвета эта бабочка? (Белая.)
Про эту бабочку Г. Глушнев сочинил стихотворение:
Белыми крыльями
Машет капустница.
Только поднимется –
Тут же опустится.
Носиком водит
По краю ромашки:
Мед или чай
В этой беленькой чашке?
Белянки – капустницы – огородные вредители. Гусеницы бабочек очень прожорливы. Можно и без урожая остаться!
Кто знает эту бабочку? (Крапивница).
Чем она отличается от лимонницы и капустницы? (У нее есть узоры на крылышках.)
Да, у бабочки - крапивницы красные крылышки с черными и желтыми пятнышками по краям. Кроме этих бабочек на нашем земном шаре миллиарды разных видов, каких только нет названий: адмирал, махаон, павлиний глаз, моль, голубянка. Всех и не перечислишь. Их так много, от самых маленьких размеров до больших. Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каемки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал.
Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа.) Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!
Скажите, можно ли ловить бабочек? Почему?
Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре.) Как они расположены? (Два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади.)
Анализ образца
Рассмотрите образцы работ, на которых изображены бабочки. Чем выполнены работы? (Фломастерами) Какой прием использовали? (Рисование точками)
Кто помнит, как называется такая техника рисования? (Пуантилизм)
Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (Ножницы, фломастеры, клей) Мы с вами уже сталкивались с таким способом рисования. Вспомните как же надо выполнять эту технику рисования? (Фломастер держать строго вертикально, точки наносить ритмически равномерно на всю поверхность рисунка)
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столик снова сесть.
Самостоятельная творческая практическая деятельность детей. Рисование в технике пуантилизм.
Воспитатель: А сейчас пофантазируйте и нарисуйте бабочку в красивом, ярком, нарядном, узорчатом платье. Фантазировать вам поможет музыка, которая называется «Бабочки», а написал её Шуман. (Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, оказывает им направляющую и практическую помощь.)
4. Итог занятия
Оформление коллективной работы. Уборка рабочих мест. Анализ работ.
Воспитатель: Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Чья работа вам нравится больше? Подберите название вашей работе.
Чем мы занимались на занятии?
Что нового узнали о бабочках?
Какой способ изображения бабочек использовали? Что это означает?
Почему бабочек нельзя брать в руки? (Она может погибнуть).
Кто рисует узоры бабочкам? (Природа).
Как мы должны относиться к природе? (Бережно)
Что это значит? (Не рвать и вытаптывать цветы, не ловить насекомых, не разорять муравейники и птичьи гнезда и т. д.)
Понравилось вам наше занятие?
К нашей работе хорошо подходят стихи М. Коробовой «Танцы бабочек»:
Бабочки-лимонницы друг за дружкой гонятся,
Золотая в воздухе чехарда.
Бабочки-красавицы детям очень нравятся:
«Мы не напугаем вас никогда».
Над зеленым листиком белые капустницы –
Балерины кружатся, посмотри!
Балерины кружатся в белом-белом кружевце…
Только в руки бабочку не бери.
А крапивниц пестреньких в сарафанах лёгоньких
Мы попросим полечку станцевать.
Без крапивниц радостных в сарафанах праздничных
Лета настоящего не видать!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы, все хорошо потрудились!
Литература:
Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Неменского Б. М. «Изобразительное искусство и художественный труд»: 1 класс. М. :ВАКО, 2008. – 210 с.