МААМ-картинки

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации «Зимний лес» (12 фото)

Елена Харченко
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации «Зимний лес»

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации «Зимний лес»

Цель: формирование умения детей создавать зимний пейзаж с использованием различных материалов, развитие познавательной активности ребенка, расширение кругозора.

Задачи:

- расширить представление детей о зиме и ее признаках;

- формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии;

- учить составлять выразительную композицию, распределяя образы предметов на плоскости;

- продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы;

Публикация «Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации „Зимний лес“» размещена в разделах

- развивать эстетическое восприятие, чувство радости и удовлетворения от создания своей картины.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружбы - солнечный привет.

2. Основная часть занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. (Достает конверт, показывает детям.)

К нам пришло одно письмо

Было странное оно:

Вместо марок три снежинки

А конверт из чистой льдинки

А письмо не на листке

А на беленьком снежке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Кто из вас любит это время года и за что? Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: ] Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей)

«Загадки Зимы»

1. Он вошел - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

2. Ах, мягкая подушка,

Да не взять за ушко. (Снег)

3. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

4. Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

Мы, как серебряные пчелки,

Уселись на колючей елке.

Мы полетели на поля,

И стала белою земля. (Снежинки)

5. Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает?

Лепит сугробы из снежного теста,

Передвигает их с места на место? (Метель)

6. Зимой рыбам жить тепло -

Крыша - толстое стекло. (Лед)

Ритмическое упражнение "Краски зимы"

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю — лучшие белила,

Зорям — алые чернила.

Всем деревьям — чистые

Блестки серебристые.

А на улице — ребят

Разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

Кто играет — красит красным.

Кто боится шевелиться —

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По-другому выкрасить!

Игра "Снежный ком"

Передавая снежный ком, дети должны ответить на вопрос "Какая зима?" одним словом. (Холодная, морозная, снежная, волшебная, вьюжная.)

Воспитатель: Самое волшебное время года, пожалуй, зима. Она дарит самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими зимними вечерами. А какая красивая природа зимой! Не зря зиму ласково называют зимушкой, волшебницей. Лишь она способна за одну ночь создать совершенно новую картину в природе. Но несмотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летает и укрывает от мороза землю и молодую травку. Но больше всего ей нравится покрывать деревья серебристым инеем. Одевает на них белые меховые шапки и укутывает снежным покрывалом. Если увидит вдруг травка осталась зеленая, тут же бережно ее укроет и песню колыбельную споет. Ходит Зимушка-Зима все деревья убаюкивает. Стоят величавые деревья в снежном одеяле, друг перед другом красуются!

Рассматривание репродукций картины И. Шишкина "Зима в лесу"

Работа по картине, ответы детей на вопросы:

Какое время года изображено на картине?

Что мы видим на ней?

Что вы можете сказать про снег? Какой он? Назовите снег ласково?

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой. (Ф. Тютчев)

Давайте и мы с вами изобразим деревья зимой, только не с помощью кисти красок, а аппликацию.

Пальчиковая гимнастика "Снежки"

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

3. Практическая работа

Выбор цветовой гаммы для аппликации

Воспитатель: Как вы думаете, аппликацию на белом фоне можно выполнять? Почему? (Нет. Если выполнять работу на белом фоне, то снег сольется с фоном. Чтобы получить более красивый пейзаж, надо выбрать основную бумагу другого цвета, темнее.)

Обсуждение деталей будущей композиции

Воспитатель: Какие деревья вы хотите изобразить в своей работе? Как показать, что деревья все стоят в снегу? Как можно изобразит елочки? А сугробы снега? Из каких материалов? Если вы захотите изобразить животных в зимнем лесу, то кого вы выберите? Почему?

Повторение техники безопасности

Воспитатель: Вспомните и назовите, какие правила мы должны соблюдать, работая с ножницами? С клеем?

Повторение техники выполнения аппликации из ткани, ватных дисков.

Введение понятия композиции.

Воспитатель: Можно взять готовую деталь или вырезать ее самостоятельно.

Когда все детали будут готовы, их нужно разместить на фоне и решить, какая деталь в каком месте листа будет находиться. Способ размещения деталей называется композицией.

Подумайте, в каком случае картина будет более выразительной, какому изображению следует уделить наибольшее внимание, и поэтому ее надо поместить в самом видном месте.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, оказывает им направляющую и практическую помощь.

Фото «Зимний лес»
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации - фото
Фото №1 Цель формирование умения детей создавать зимний пейзаж с использованием различных материалов развитие познавательной активности ребенка расширение кругозора Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №3 Все виды аппликации Зима

Физкультминутка "Руки в кулачки сожмем…"

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

4. Заключительная часть

Итог занятия. Выставка работ. Уборка рабочих мест

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку ваших работ. Какие красивые картины у нас получились! Какая картина вам больше всего понравилась?

Дети рассматривают работы. Делятся впечатлениями.

Аппликации Зима Конспекты зимних занятий НОД Зимние поделки Зимний лес Прогулки путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий Все конспекты Лес

Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу Темочки развивать эстетическое восприятие чувство радости и удовлетворения от создания своей картины

Воспитатель:

Понравилось вам создавать зимний лес? Расскажите, как вы создавали свою работу.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравились все ваши работы, вы все старались и все справились с заданием. Молодцы!

Фото №5 Ритуал приветствия Воспитатель Доброе утро ребята Я очень рада видеть вас сегодня
Публикации по теме:

Конспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группеКонспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группе Ход занятия: 1. Беседа - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? - Как одним словом можно.

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, создание коллективного панно «Зимний лес». Задачи: - систематизировать знания.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию ватными палочками «Мы — снежинки-балеринки»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию ватными палочками «Мы — снежинки-балеринки» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по рисованию гуашью в нетрадиционной технике ватными палочками с элементами аппликации «Мы – снежинки.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря» Цель: - социальная адаптация и реабилитация дошкольников, путём включения их.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес» Цель: обобщение знаний детей о лесе через организацию различных видов деятельности. Задачи: - расширять представления детей о лесе, как.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Мышки водят хоровод»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Мышки водят хоровод» Цель: обобщение знаний детей о мышке через организацию различных видов деятельности. Задачи: - расширять представления детей о мышке, ее.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Праздник ёлки»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Праздник ёлки» Цель: социализация и реабилитация детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности. Задачи: - создать праздничное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации «Зимний лес»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 13:19
+392Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД